Решение №17/116316/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1175/19 от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1175/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Терм Сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.12.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Терм Сервис» от 17.12.2019 № 17-1/12/19, направленную письмом Московского областного УФАС России от 24.12.2019 № 07/23039/19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении ГАУЗ МО «Щелковский кожно – венерологический диспансер» аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на объекте ГАУЗ МО ЩКВД (извещение № 31908529716), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Терм Сервис» (далее – Заявитель) от 17.12.2019 № 17-1/12/19, направленная письмом Московского областного УФАС России от 24.12.2019 № 07/23039/19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении ГАУЗ МО «Щелковский кожно – венерологический диспансер» (далее – Заказчик) аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на объекте ГАУЗ МО ЩКВД (извещение № 31908529716) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУЗ МО «Щелковский кожно – венерологический диспансер» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 18.11.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 3 932 079 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 09.12.2019;

      4. На участие в Аукционе подано – 3 заявки;

      5. К участию в Аукционе допущено – 3 заявки;

      6. Дата проведения Аукциона – 13.12.2019 в 10:00;

      7. во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавались тремя участниками закупки;

      8. Победителем признан участник № 2 с предложением о цене договора – 3 656 833,40 рубля.

      9. Дата подведения итогов — 13.12.2019;

      10. По итогам проведения Аукциона 24.12.2019 между Заказчиком и победителем Аукциона заключен договор.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, поскольку Оператором неправомерно не продлено время проведения торгов после подачи очередного ценового предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 40.11 Положению о закупке при проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В соответствии с Извещением, Заказчиком установлены следующие дата и время проведения Аукциона: начало проведения Аукциона – 13.12.2019 в 10:00, окончание Аукциона – 13.12.2019 в 10:30.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что подача ценовых предложений осуществлялась в период, установленный Заказчиком в Извещении, а именно: до 10:30, в связи с чем победителем признается участник закупки который успел подать последнее ценовое предложение до окончания срока подачи ценовых предложений.

Согласно Жалобе Заявителя, Оператор после подачи ценового предложения иным участником закупки, неправомерно не продлил Аукцион на 10 минут, в соответствии с требованиями пункта 40.11 Положения о закупке.

Вместе с тем, представитель Оператора не представил доказательств, опровергающих довод Жалобы Заявителя.

Таким образом, действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Кроме того, изучив имеющие материалы, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что действия Заказчика, установившего конкретное время окончания проведения Аукциона, противоречат пункту 40.11 Положения о закупке и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Терм Сервис» (ИНН: 5018086390; ОГРН: 1035003363966) от 17.12.2019 № 17-1/12/19, направленную письмом Московским областным УФАС России от 24.12.2019 № 07/23039/19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ГАУЗ МО «Щелковский кожно – венерологический диспансер» (ИНН: 5050003486; ОГРН: 1035010211532) аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на объекте ГАУЗ МО ЩКВД (извещение № 31908529716) обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Признать в действиях Оператора нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  4. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 26.12.2019 № 223ФЗ-1175/19 не выдавать, поскольку между Заказчиком и победителем заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГАУЗ МО «Щелковский кожно-венерологический диспансер»
ИНН 5050003486, ОГРН 1035010211532
ООО «Терм Сервис»
ИНН 5018086390, ОГРН 1035003363966
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666