Решение б/н необ от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 20юл-24

029/07/3-363/2024

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Архангельская областная энергетическая компания»

163069, г. Архангельск, ул. Попова, д.17, 3 эт., оф. 301

E-mail: Agrebnev@aoenergo.ru, om@aoenergo.ru

Заявитель:

ООО "Строймонтаж"

197046, Санкт-Петербург, Малая Посадская, д.21, кв.14

E-mail: 79214726100@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Озеровой И.А. (доверенность от 03.05.2024 № 1);

Заказчика: Гребнева А.В. (доверенность от 01.01.2024 № 48/24), Рябчиковой А.В. (доверенность от 01.01.2024 № 08/24);

УСТАНОВИЛА:

27.04.2024 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Строймонтаж" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик, АО «АрхоблЭнерго», закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту участка линии электропередач ВЛ-10 кВ «Русома-Кеба», Архангельской области Лешуконского района (извещение №32413481672).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, при рассмотрении заявок и выборе победителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «АрхоблЭнерго» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания», утвержденное решением Совета директоров Совета директоров АО «АрхоблЭнерго» Протоколом № 142/22 от 28.09.2022 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

08.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32413481672 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по ремонту участка линии электропередач ВЛ-10 кВ «Русома-Кеба», Архангельской области Лешуконского района (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 33 980 598,08 рублей.

15.04.2024  внесены изменения в документацию о закупке.

Согласно протоколу от 24.04.2024 подведения итогов на участие в процедуре было подано 2 заявки от ООО «ПРОЕКТСЕРВИС» и ООО «СТРОЙМОНТАЖ». Все участники были допущены к участию в конкурсе. Победителем закупки признан участник ООО «ПРОЕКТСЕРВИС» с ценой договора 27 200 000 рублей.

Заявитель в жалобе указывает, что победитель закупки выбран неверно. По мнению Заявителя, участник закупки ООО «ПРОЕКТСЕРВИС» представил документы по критерию «Опыт работы», отражающие недостоверную информацию. Согласно данных сервиса «Прозрачный бизнес» Федеральной налоговой службы и сервиса проверки юридических лиц от Сбербанка объем выручки ООО «ПРОЕКТСЕРВИС» за 2022 год составляет 8 724 000,00 рублей, за 2023 год - 12 086 000,00 рублей, что не подтверждает представленный опыт выполнения работ в размере 238 085 609,22 руб.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен в файле «Критерии оценки. Версия 2.docx».

Согласно Критериям оценки заявок документации о закупке Заказчиком установлены критерии:

1. Цена договора, значимость критерия оценки – 80%,

2. Наличие на праве собственности или ином праве специализированной техники 5%

3. Опыт выполнения работ – 15%.

По критерию «Опыт выполнения работ» оценивается суммарный объем заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров (без учета правопреемства) на выполнение работ по ремонту линий электропередач аналогичных предмету закупки, на сумму не менее 32 000 000,00 руб., с ценой каждого не менее 16 000 000,00 руб., в период с 01.01.2022 года по дату окончания приема заявок на участие в закупке. Аналогичными предмету закупки считаются работы по ремонту воздушных линий электропередач напряжением не ниже 10 кВ.

В соответствии с протоколом от 24.04.2024 участниками закупки были предложено следующее:

Наименование сведений

ООО «ПРОЕКТСЕРВИС»

ООО «СТРОЙМОНТАЖ»

Цена договора, руб., в т.ч. НДС

27 200 000,00

25 300 000,00

Наличие на праве собственности или ином нраве специализированной техники

есть

есть

Подтвержденный опыт выполнения работ, руб.

238 085 609,22

123 712 905,06

Согласно протоколу от 24.04.2024 данным участникам присвоены следующие баллы:

Наименование сведений

ООО «ПРОЕКТСЕРВИС»

ООО «СТРОЙМОНТАЖ»

Цена договора, руб., в т.ч. НДС

74,41

80,00

Наличие на праве собственности или ином нраве специализированной техники

5,0

5,0

Подтвержденный опыт выполнения работ, руб.

15

7,79

Итоговый балл

94,79

92,79

Из анализа заявки ООО «ПРОЕКТСЕРВИС» следует, что данный участник является коллективным участником заявки. В составе заявки представлено соглашение от 18.04.2024 № 1 о коллективном участии в закупочной процедуре с реестровым номером извещения № 32413481672, заключенное между ООО «ПРОЕКТСЕРВИС», ООО «Электросети», ООО «Элфак». При этом, ООО «ПРОЕКТСЕРВИС» является лидером коллективного участника.

Указанным коллективным участником по критерию «Опыт выполнения работ» представлено 7 договоров на общую сумму 238 085 609,22 руб., из них:

1 договор, заключенный и исполненный ООО «Элфак», на сумму 105 600 000,00 руб.;

4 договора, заключенных и исполненных ООО «Электросети», на общую сумму 95 461 519,6 руб.;

2 договора, заключенных и исполненных ООО «ПРОЕКТСЕРВИС», на общую сумму 36 964 089,64 руб.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что пунктом 16 раздела «Общие положения» документации о закупке предусмотрена подача заявки от коллективного участника.

При таких обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы в рассматриваемой части носит, по существу, предположительный характер. Заявителем не представлено доказательств содержания в составе заявки ООО «ПРОЕКТСЕРВИС» недостоверной информации.

На основании изложенного, процедура оценки и сопоставления заявок, а также оценка по каждому критерию закупочной комиссией произведена в соответствии с требованиями документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны