Решение б/н необ от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 70мз-24

029/06/31-349/2024

Заказчик :

МКУ «Центр материально-технического обеспечения»

164514, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 48

E-mail: director@mkucmto.ru, office@mkucmto.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «БРОКЕР ГРУПП»

614042, Пермский край, г. Пермь, ул. Пензенская, д. 57, кв. 2

E-mail: ooo.tender.broker77@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 28.11.2023);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Центр материально-технического обеспечения» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, автоматической установки охранной сигнализации зданий Администрации Северодвинска (административное здание и здание гаража), расположенных по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7 (извещение №0124300012724000098).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.05.2024 № 29-01-03/344.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012724000098 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, автоматической установки охранной сигнализации зданий Администрации Северодвинска (административное здание и здание гаража), расположенных по адресу: Архангельская област (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 13 818 997,47 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

22.04.2024  внесены изменения в Извещение.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571), так как участники закупки, которые занимаются только деятельностью, связанной с работами по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации, не имеют опыта выполнения строительных работ.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно Извещению объектом закупки является монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, автоматической установки охранной сигнализации зданий Администрации Северодвинска (административное здание и здание гаража), расположенных по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 13 818 997,47 рублей.

В разделе 3.1 Извещения установлены требования к участникам закупки, в том числе: «Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ».

Согласно позиции 15 раздела II Приложения к Постановлению № 2571 при осуществлении закупки, объектом которой является выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, к ее участникам предъявляются дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что работы, предусмотренные закупкой, являются строительными работами и включены в код ОКПД2 43.21 «Работы электромонтажные».

В соответствии с письмом Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.

Согласно приложению 7 приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Тоскомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" в перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов входят, в том числе, работы по ремонту и наладке систем автоматического пожаротушения, дымоудаления, замене вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что работы, которые необходимо выполнить по контракту, являются работами по текущему ремонту зданий, сооружений.

Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, следует вывод о правомерности установления в извещении требований к наличию у участника закупки опыта в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки осуществления закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с части 5 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В силу части 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.

Согласно Извещению объектом закупки является монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, автоматической установки охранной сигнализации зданий Администрации Северодвинска (административное здание и здание гаража), расположенных по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7.

Заказчиком в Извещении указан код ОКПД2 43.21.10.140 «Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации».

В соответствии с пунктами 1.55-1.62 раздела I «Информационная карта» Извещения об осуществления закупки (файл «240415_03_ИЗВ1_Монтаж ПС,СОУЭ,АУОС.doc») поставка товара не осуществляется.

Следовательно, исходя из вышеуказанных норм ФЗ «О контрактной системе», представление участником закупки характеристик товара, а также характеристик работ в составе заявки не требуется.

Вместе с тем, в структурированной форме Извещения установлена Инструкция по заполнению характеристик работ в заявке:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Модернизация систем противопожарной защиты зданий (ПС, СОУЭ и АУОС)

Комплекс работ, состоящий из демонтажа существующего технического оборудования и монтажа новой охранно-пожарной системы, а также вспомогательных строительных работ

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Результат работы

Современная высокоэффективная противопожарная защита зданий

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом при формировании Извещения в структурированном виде неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки характеристик работ.

Таким образом, Уполномоченный орган при формировании Извещения нарушил часть 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска, нарушившим часть 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», предписание не выдавать, в связи c тем, что указанное нарушение не повлияло на результат закупки.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны