Проект нормативного акта № № 49 АКТ № 49 проверки соблюдения требований Федерального закона... от 11 октября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 49

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Управлением имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район», аукционной комиссией норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения с Управлением имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» муниципального контракта на выполнение работ по ремонт автодорог и дворовых территорий в 2018 году по п. Чернянка (закупка № 0126300028518000017)

 

11 октября 2018 года г. Белгород

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе: <…>, провела внеплановую проверку действий заказчиком – Управлением имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район», аукционной комиссией по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения с Управлением имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» муниципального контракта на выполнение работ по ремонт автодорог и дворовых территорий в 2018 году по п. Чернянка (закупка № 0126300028518000017) (далее - Аукцион).

1. Общие положения

1.1. Проверка начата 11.09.2018, окончена 21.09.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 11.09.2018 № 368, поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком – Управлением имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район», аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

1.4 Предмет проверки: документы по организации и проведению Аукциона.

1.5. Объект проверки: действия заказчика – Управлением имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район», аукционной комиссии при проведении Аукциона.

1.6. Настоящая проверка является внеплановой, невыездной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от заказчика, уполномоченного органа на запрос Белгородского УФАС России от 12.09.20183206/2.

2. Проверкой установлено

В Белгородское УФАС России поступило поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18 о декартелизации сферы дорожного строительства (содержание и ремонт дорог). В ходе выполнения поручения возникла необходимость проведения проверки процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, при организации и проведении Аукциона.

При проверке документации об Аукционе установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.03.2018 размещены извещение о проведении аукциона № 0126300028518000017 и документация об Аукционе.

Объект закупки - выполнение работ по ремонту автодорог и дворовых территорий в 2018 году по п. Чернянка.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 480 090.72 рублей. Источник финансирования – бюджет Белгородской области.

Заказчиком является - Управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.

Документация об Аукционе утверждена заказчиком 20.03.2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством проектно-сметного метода, предусмотренного ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, на основании локально сметного расчета закупаемых работ.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 1 «Обоснование НМЦК», локально сметный расчет в Приложении №2 документации об Аукционе и размещены в ЕИС.

Сроки размещения извещения об Аукционе, а также сроки подачи заявок на участие в Аукционе установлены с соблюдением норм ст. 42, 63, 64 Закона о контрактной системе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126300028518000017 от 29.03.2018 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подана одна заявка.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия рассмотрев первую и вторую части заявки на участие в Аукционе в порядке, предусмотренном ст. 71 Закона о контрактной системе, приняла решение о соответствии участника аукциона МУП «Благоустройство и озеленение» Чернянского района Белгородской области и поданной им заявки на участие в Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно представленным материалам и сведениям, содержащимся в ЕИС, по итогам проведения Аукциона с единственным участником Аукциона МУП «Благоустройство и озеленение» Чернянского района Белгородской области заказчиком 09.04.2018 года заключен муниципальный контракт № 0126300028518000017-0082052-01 на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по начальной (максимальной) цене контракта – 2 480 090,72 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а так же с соблюдением сроков заключения контракта установленного ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с проектом контракта документации об Аукционе, муниципальным контрактом № 0126300028518000017-0082052-01 от 09.03.2018 срок выполнения работ по Контракту - с момента заключения контракта до 01.10.2018 года, срок действия контракта – с момента подписания контракта до полного исполнения сторонами обязательств. Контракт на момент проведения Инспекцией внеплановой проверки, находится в стадии исполнения.

Изменений в документацию об Аукционе и проект контракта не вносилось.

За разъяснениями положений документации об Аукционе к заказчику никто из участников аукциона не обращался.

При анализе документов по организации и проведению Аукциона в действиях заказчика, аукционной комиссии Закона о контрактной системе, Инспекцией выявлены следующие нарушения.

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Приложением №6 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе установлено следующее:

- при подготовке заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе. В заявке участника закупки при описании поставляемого товара (материалов) указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе;

- в случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такая заявка признается несоответствующей требованиям документации электронного аукциона и не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе.

  • заданием определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе по пункту 3 – Битумы нефтяные дорожные, которые в том числе должны соответствовать следующим показателям: вязкие дорожные нефтяные битумы, должны предназначаться в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Температура размягчения по кольцу и шару не менее 47 оС. Растяжимость при 25°С не менее 55 см, изменение температуры размягчения после прогрева не более 5 оС. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

При этом, конкретные значения по приведенным выше показателям определяются, в соответствии с ГОСТ 22245-90, в результате испытаний каждой партии материала и отражаются в товаросопроводительных документах.

Таким образом, участником закупки может быть исключительно лицо, предложившее к применению партию материала, которая по всем характеристикам будет соответствовать показателям, установленным в Техническом задании.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При анализе представленных материалов и сведений, содержащихся в ЕИС, по итогам проведения Аукциона с единственным участником Аукциона МУП «Благоустройство и озеленение» Чернянского района Белгородской области установлено, что Заказчиком 09.04.2018 заключен муниципальный контракт N 0126300028518000017-0082052-01 с МУП «Благоустройство и озеленение» Чернянского района Белгородской области.

Вместе с тем, Заказчиком в указанный контракт не включены сведения о материалах, используемых при выполнении работ, предложенные МУП «Благоустройство и озеленение» Чернянского района Белгородской области в заявке на участие в Аукционе, в том числе следующие:

№ п/п

Наименование материала

Характеристики материалов

1

Щебень

Щебень в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень из природного камня марки 600 фракции 60 мм».

3

Битумы нефтяные дорожные

Температура размягчения по кольцу и шару не менее 48 оС. Растяжимость при 25°С не 60 см, изменение температуры размягчения после прогрева 4 оС.

 

Таким образом, действия Заказчика, не включившего при заключении контракта по результатам Аукциона в проект контракта сведения о материалах, используемых при выполнении работ, указанные в заявке МУП «Благоустройство и озеленение» Чернянского района Белгородской области, нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Заключение

 

По результатам проведения внеплановой проверки Инспекция Белгородского УФАС России усматривает в действиях заказчика - Управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район», аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении Аукциона.

Материалы настоящей проверки будут переданы уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны