Решение по жалобе б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-2578/2020 от 17 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Бородиновского сельского поселения Варненского муниципального района
ул. Братьев Соловых, д. 50,
с. Бородиновка, Варненский район, 457211
borodinovskoe@varna74.ru
<…>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/10/18.1-2578/2020
12 ноября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Бородиновского сельского поселения Варненского муниципального района (далее – Администрация, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме по продаже легкового автомобиля ВАЗ 11183, цвет кузова бежево-серый, 2006 года выпуска, идентификационный номер VIN XTA11183060018085, извещение на сайте http://utp.sberbank-ast.ru SBR012-2009220004 (далее – Аукцион, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка допуска к участию в Аукционе.
В качестве доводов Заявитель указал следующее.
Заявитель не смог принять участие в Аукционе, поскольку Администрацией не опубликован протокол определения участников торгов в день определения участников Аукциона.
Администрацией представлены документы (исх. № 259 от 10.11.2020) и пояснения по доводам жалобы.
Администрацией нарушены сроки опубликования протокола определения участников Аукциона, ввиду проведения указанных торгов впервые.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).
Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение).
Решением Совета депутатов Бородиновского сельского поселения от 23.06.2020 № 14 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества Бородиновского сельского поселения на 2020 года, согласно которому автомобиль ВАЗ 11183, 2006 года выпуска включен в Прогнозный план приватизации муниципального имущества.
Проведение Аукциона осуществлено на электронной площадке оператором электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru, процедура SBR012-2009220004.
Согласно подпункту «л» пункта 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества принимает по основаниям, установленным Федеральным законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом.
Пунктом 27 Положения установлено, что к участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Федеральным законом о приватизации участниками.
В соответствии с пунктом 32 Положения продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Организатором торгов 29.10.2020 определены участники Аукциона, о чем составлен протокол № 1.
Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено размещение организатором торгов протокола о претендентах, допущенных к участию в аукционе, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.
Более того, неразмещение протокола о претендентах, допущенных к участию в торгах на электронной площадке не влияет на возможность участия в Аукционе, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность организатора торгов по размещению протокола о претендентах, допущенных к участию в аукционе.
Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что оператором торговой площадки utp.sberbank-ast.ru не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении торгов, повлекших невозможность участия <…> в Аукционе, ввиду не размещения данного протокола. Тем самым, довод Заявителя не нашел своего документального подтверждения.
Более того, факт возможности участия в Аукционе также подтверждается принятием участия в нем двух участников торгов.
Согласно пункту 17 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
1. Согласно пункту 33 Положения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.
Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети «Интернет».
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Администрацией не выполнено требование о направлении претендентам на участие в торгах уведомления о признании их участниками Аукциона, что является нарушением пункта 33 Положения.
2. Согласно подпункту «е» пункта 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества определяет по согласованию с оператором электронной площадки даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества.
В соответствии с пунктом 35 Положения процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».
Согласно извещению о проведении торгов дата и время проведения Аукциона – 02.11.2020 в 09 час. 30 мин.
Комиссией установлено, что согласно сведениям электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru дата и время начала торговой сессии – 02.11.2020 в 13 час. 00 мин.
Кроме того, на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru содержатся следующая хронология событий:
Дата события |
Описание события |
02.11.2020 13:38 |
Подписание протокола об определении участников по лоту |
02.11.2020 14:25 |
Журнал хода торгов: лучшие предложения. Лот № 1 |
Тем самым, Администрацией проведен Аукцион не во время, указанное в извещении о проведении торгов, что не соответствует пункту 35 Положения.
Указанное привело к невозможности участия в Аукционе <…>.
Целью проведения торгов является максимальное привлечение наибольшего количества претендентов в целях реализации имущества по наиболее выгодным для бюджета ценам.
Однако проведение Аукциона не во время, указанное в извещении о проведении торгов не позволило Администрации провести торги с привлечением максимального количества претендентов.
Поскольку выявленные нарушения по своей юридической природе являются существенными и не могут являться основаниями для признания сделки недействительной.
Вместе с тем, Администрацией заключен договор купли-продажи по результатам проведения Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании торгов.
На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать действия организатора торгов в лице Администрации нарушением пунктов 33, 35 Положения при организации и проведении Аукциона.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>