Решение по жалобе б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-2578/2020 от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Бородиновского сельского поселения Варненского муниципального района

ул. Братьев Соловых, д. 50,
с. Бородиновка, Варненский район, 457211

borodinovskoe@varna74.ru

<…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-2578/2020

12 ноября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Бородиновского сельского поселения Варненского муниципального района (далее – Администрация, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме по продаже легкового автомобиля ВАЗ 11183, цвет кузова бежево-серый, 2006 года выпуска, идентификационный номер VIN XTA11183060018085, извещение на сайте http://utp.sberbank-ast.ru SBR012-2009220004 (далее – Аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка допуска к участию в Аукционе.

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

Заявитель не смог принять участие в Аукционе, поскольку Администрацией не опубликован протокол определения участников торгов в день определения участников Аукциона.

Администрацией представлены документы (исх. № 259 от 10.11.2020) и пояснения по доводам жалобы.

Администрацией нарушены сроки опубликования протокола определения участников Аукциона, ввиду проведения указанных торгов впервые.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение).

Решением Совета депутатов Бородиновского сельского поселения от 23.06.2020 № 14 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества Бородиновского сельского поселения на 2020 года, согласно которому автомобиль ВАЗ 11183, 2006 года выпуска включен в Прогнозный план приватизации муниципального имущества.

Проведение Аукциона осуществлено на электронной площадке оператором электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru, процедура SBR012-2009220004.

Согласно подпункту «л» пункта 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества принимает по основаниям, установленным Федеральным законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом.

Пунктом 27 Положения установлено, что к участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Федеральным законом о приватизации участниками.

В соответствии с пунктом 32 Положения продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Организатором торгов 29.10.2020 определены участники Аукциона, о чем составлен протокол № 1.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено размещение организатором торгов протокола о претендентах, допущенных к участию в аукционе, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.

Более того, неразмещение протокола о претендентах, допущенных к участию в торгах на электронной площадке не влияет на возможность участия в Аукционе, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность организатора торгов по размещению протокола о претендентах, допущенных к участию в аукционе.

Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что оператором торговой площадки utp.sberbank-ast.ru не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении торгов, повлекших невозможность участия <…> в Аукционе, ввиду не размещения данного протокола. Тем самым, довод Заявителя не нашел своего документального подтверждения.

Более того, факт возможности участия в Аукционе также подтверждается принятием участия в нем двух участников торгов.

Согласно пункту 17 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1. Согласно пункту 33 Положения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.

Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети «Интернет».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Администрацией не выполнено требование о направлении претендентам на участие в торгах уведомления о признании их участниками Аукциона, что является нарушением пункта 33 Положения.

2. Согласно подпункту «е» пункта 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества определяет по согласованию с оператором электронной площадки даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества.

В соответствии с пунктом 35 Положения процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Согласно извещению о проведении торгов дата и время проведения Аукциона – 02.11.2020 в 09 час. 30 мин.

Комиссией установлено, что согласно сведениям электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru дата и время начала торговой сессии – 02.11.2020 в 13 час. 00 мин.

Кроме того, на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru содержатся следующая хронология событий:

Дата события

Описание события

02.11.2020

13:38

Подписание протокола об определении участников по лоту
№ 1

02.11.2020

14:25

Журнал хода торгов: лучшие предложения. Лот № 1

Тем самым, Администрацией проведен Аукцион не во время, указанное в извещении о проведении торгов, что не соответствует пункту 35 Положения.

Указанное привело к невозможности участия в Аукционе <…>.

Целью проведения торгов является максимальное привлечение наибольшего количества претендентов в целях реализации имущества по наиболее выгодным для бюджета ценам.

Однако проведение Аукциона не во время, указанное в извещении о проведении торгов не позволило Администрации провести торги с привлечением максимального количества претендентов.

Поскольку выявленные нарушения по своей юридической природе являются существенными и не могут являться основаниями для признания сделки недействительной.

Вместе с тем, Администрацией заключен договор купли-продажи по результатам проведения Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать действия организатора торгов в лице Администрации нарушением пунктов 33, 35 Положения при организации и проведении Аукциона.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны