Определение №13090/07 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 074/01/16-2443/2020 о наруше... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ТеплоСервис»

ул. А. Костылева, д. 3, г. Бакал, Саткинский район, Челябинская область, 456900

teploservisbakal@gmail.com

Администрация Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области

ул. Ленина, д. 13, г. Бакал, Саткинский район, Челябинская область, 456900

finbak@mail.ru

Муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства г. Бакала»

ул. Андрея Костылева, д. 3, г. Бакал, Саткинский район, Челябинская область, 456901

mupukgkhbakal@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью «УралЭнергоДевелопмент»

ул. Андрея Костылева, д. 3, стр. 3, г. Бакал, Саткинский район, Челябинская область, 456901

uedbakal@dmail.com

Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» Бакальского городского поселения

ул. Ленина, д. 13, оф. 1, г. Бакал, Саткинский район, Челябинская область, 456900

teploservisbakal@gmail.com

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 074/01/16-2443/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«20» октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/16-2443/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) Рысева Е. Г.

У С Т А Н О В И Л:

Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (далее – ООО «Теплосервис», Заявитель) на действия Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация), выразившееся в лишении Заявителя статуса единой теплоснабжающей организации и присвоении такого статуса Муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства г. Бакала» (далее – МУП «УК ЖКХ г. Бакала», Предприятие), установлено следующее.

Администрацией на основании статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), Распоряжения Администрации от 24.05.2016 № 113/1-р «О возможности заключения концессионного соглашения на объекты имуществ, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Бакальского городское поселение», Протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц № 1-К от 13.07.2016, 05 августа 2016 года вынесено Распоряжение «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов системы теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Бакальского городского поселения», в соответствии с которым принято решение заключить концессионное соглашение в отношении объектов системы теплоснабжения Бакальского городского поселения с ООО «Теплосервис» без проведения конкурса.

С учетом указанного Распоряжения Администрации 16 августа 2016 года заключено Концессионное соглашение № 1 в отношении сетей теплоснабжения на территории города Бакала (далее – Концессионное соглашение № 1) между Администрацией и ООО «Теплосервис».

Согласно пункту 1 Концессионного соглашения № 1 предметом соглашения является обязанность концессионера (ООО «Теплосервис») за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных Соглашением обеспечить проектирование, создание, реконструкцию и ввод в эксплуатацию имущества, составляющего систему теплоснабжения, неразрывно связанное с ними имущество, предназначенное для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего Соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концессионеру (подпункт а); а также осуществление теплоснабжения, с использованием объекта соглашения и иного имущества, а концендент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения и иным имуществом для осуществления указанной деятельности (подпункт б).

При этом Концессионное соглашение № 1 определяет, что под объектом концессионного соглашения понимается система теплоснабжения на территории г. Бакала и неразрывно связанное с ней имущество, предназначенное для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Соглашения.

Приложением № 1 к Концессионному соглашению № 1 являются сведения о составе и описании, в том числе технико-экономические показатели объектов имущества в составе объекта соглашения, состоящие более чем из 50 пунктов.

Пункт 7 Концессионного соглашения № 1 устанавливает, что оно действует до 31 декабря 2030 года.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определяет Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

В соответствии с пунктом 28 статьи 2 названного Закона ЕТО – теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус ЕТО в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Критерии и порядок определения ЕТО установлены Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил статус ЕТО присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения решением главы местной администрации городского поселения – в отношении городских поселений с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек.

Правилами установлен порядок определения ЕТО, включающий, в том числе такие процедуры как:

- подача лицом, владеющим на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, в орган местного самоуправления поселения, уполномоченный на разработку схемы теплоснабжения, заявки на присвоение организации статуса ЕТО с указанием зоны (зон) ее деятельности (пункт 5);

- размещение органом местного самоуправления сведений о принятых заявках на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникацион6ной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на присвоение организации статуса ЕТО (пункт 5(1)

Пункт 6 Правил устанавливает, что в случае если в отношении одной зоны деятельности ЕТО подана 1 заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности ЕТО, то статус ЕТО присваивается указанному лицу.

Критерии присвоения статуса ЕТО закреплены в пункте 7 Правил, для определения которых органы местного самоуправления при разработке и утверждении схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения. Так, к указанным критериям относятся:

- владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

- размер собственного капитала;

- способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Согласно пункту 8 Правил, в случае если заявка на присвоение статуса ЕТО подана организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус ЕТО присваивается данной организации. При этом, показатели рабочей мощности источников тепловой энергии и емкости тепловых сетей определяются на основании данных схемы (проекта схемы) теплоснабжения поселения, городского округа.

13 апреля 2018 года Советом депутатов Бакальского городского поселения Челябинской области принято Решение № 171 «Об актуализации и утверждении Схемы теплоснабжения Муниципального образования «Бакальского городского поселения» Саткинского района Челябинской области до 2027 года», которым утверждена указанная схема (далее – Схема теплоснабжения), а также ООО «Теплосервис» присвоен статус единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО) в системе теплоснабжения Бакальского городского поселения.

Из представленных материалов следует, что при разработке Схемы по состоянию на 23 августа 2017 года в адрес Администрации подана 1 заявка на присвоение статуса ЕТО на территории муниципального образования «Бакальское городское поселение» от ООО «Теплосервис».

Таким образом, с учетом приведенных норм статус ЕТО присвоен ООО «Теплосервис» как организации, подавшей единственную заявку.

Как следует из заявления ООО «Теплосервис» обеспечивает бесперебойное теплоснабжение потребителей Бакальского городского поселения, осуществляет все возложенные на общество, как ЕТО обязанности, имеет долгосрочное право владения сетями теплоснабжения, а также значительный размер собственного капитала (более 69 млн. рублей).

С 2018 года на территории Бакальского городского поселения изменения в Схему не вносились, новая Схема не утверждалась.

15 июля 2020 года Администрацией принято 2 Распоряжения, подписаны Главой Бакальского городского поселения:

1) № 99 «О лишении статуса ЕТО на территории Бакальского городского поселения ООО «Теплосервис»;

2) № 100 «О присвоении статуса ЕТО на территории муниципального образования Бакальское городское поселение МУП «УК ЖКХ г. Бакал».

Из содержания упомянутых Распоряжений Администрации следует, что основанием для лишения Заявителя статуса ЕТО и наделение таким статусом Предприятия послужило изменение зоны деятельности ЕТО.

Указанные Распоряжения размещены в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации (admbakal.ru) 16 июля 2020 года.

Перечень обстоятельств, при наличии которых организация может утратить статус ЕТО, содержится в пункте 13 Правил.

Так, определено, что организация может лишиться статуса ЕТО в следующих случаях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных условиями таких договоров, либо неоднократное (2 и более раза в течение одного календарного года) нарушение антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения;

принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус ЕТО, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус ЕТО;

принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус ЕТО, банкротом;

прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

несоответствие организации, имеющей статус ЕТО, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения;

подача организацией заявления о прекращении осуществления функций ЕТО.

С учетом приведенных норм, организация, наделенная статусом ЕТО в установленном законом порядке, сохраняет его в каждой отдельной зоне деятельности до тех пор, пока не будет установлено наличествование одного из обстоятельств, закрепленных в пункте 13 Правил.

Стоит отметить, что закрепленный перечень является закрытым, расширенному толкованию не подлежит и не устанавливает в качестве основания для лишения организации статуса ЕТО изменение зоны деятельности.

При рассмотрении заявления ООО «Теплосервис» и поступивших в антимонопольный орган документов не установлено наличие судебных решений о взыскании задолженности, а также наличие решений антимонопольных органов о нарушении антимонопольного законодательства, обстоятельств, свидетельствующих о том, что ООО «Теплосервис» находится в процессе реорганизации, банкротства, а также несоответствие критериям, предусмотренным Правилам. Кроме того, Заявитель указывает, что зона его деятельности осталась неизменной.

Администрацией искусственно созданы условия, при которых изменилась зона деятельности МУП «УК ЖКХ г. Бакала» путем наделения данного Предприятия имуществом – котельными, необходимым для осуществления деятельности по теплоснабжению, что подтверждается следующим.

По состоянию на дату разработки и утверждения Схемы на территории Бакальского городского поселения деятельность, связанную с оказанием услуг по теплоснабжению, помимо ООО «Теплосервис» осуществляли и иные хозяйствующие субъекты, а именно Общество с ограниченной ответственностью «УралЭнергоДевелопмент» (456901, Челябинская область, район Саткинский, город Бакал, улица Андрея Костылева, 3, ОГРН: 1117450004022, ИНН: 7450075190, КПП: 745701001; далее – ООО «УралЭнергоДевелопмент»), Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» Бакальского городского поселения (456900 Челябинская область, район Саткинский, город Бакал, улица Ленина, дом 13, офис 1, ОГРН: 1167456130930, ИНН: 7457007343, КПП: 745701001; далее – МУП «Теплосервис»).

28 февраля 2018 года ООО «Теплосервис» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявление о признании ООО «УралЭнергоДевелопмент» несостоятельным (банкротом), 17 апреля 2018 года в отношении указанного лица введена процедура – наблюдение; 18 октября 2018 года Арбитражным судом Челябинской области в полном объеме изготовлено решение о признании ООО «УралЭнергоДевелопмент» несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство, которое в соответствии с Определением суда от 09 июля 2020 года продлено до 09 декабря 2020 года (судебное дело № А76-4035/18).

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, устанавливаются Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В соответствии с частью 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой. При этом, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве продажа имущества должника является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов при процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru), в отношении ООО «УралЭнергоДевелопмент» присутствует информация о размещении информации 18.05.2020 года о проведении торгов посредством публичного предложения в электронной форме в отношении Имущественного комплекса – котельных, г. Бакал, которые в связи с отсутствием заявок на участие в торгах признаны несостоявшимися (дата окончания торгов 19.08.2020). 23 августа 2020 года вновь размещено сообщение о продаже имущества должника – ООО «УралЭнергоДевелопмент».

01 апреля 2020 года между ООО «УралЭнергоДевелопмент» и МУП «УК ЖКХ г. Бакала» заключен Договор аренды имущества, в соответствии с пунктом 1.1. которого Арендодатель (Общество) обязуется предоставить Арендатору (Предприятие) (во владение и пользование) имущественных комплекс, в составе топливно-энергетического комплекса, перечень и техническое состояние которого определены в Акте приема-передачи имущества (Приложение № 1 к настоящему договору), а Арендатор обязуется принять Имущество и оплачивать арендную плату на условиях и в порядке, установленном в Договоре; целевое назначение для использования предаваемого по договору имущества определено как «выработка тепловой энергии для обеспечения физических и юридических лиц на территории города Бакала БГП Челябинской области теплоснабжением и горячим водоснабжением по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам)» (пункт 1.2.).

Пункт 4.2. Договора устанавливает, что он считается заключенным сроком до момента государственной регистрации перехода прав собственности на имущество, являющееся предметом настоящего договора, указанное в пункте 1.1.

16 ноября 2004 года создано МУП «УК ЖКХ г. Бакала». 04 июля 2018 года утвержден Устав МУП «УК ЖКХ г. Бакала» в новой редакции на основании Распоряжения Администрации № 149-р «Об утверждении Устава МУП «УЖКХ» в новой редакции» (далее – Устав).

В соответствии с Уставом учредителем и собственником Предприятия является муниципальное образование «Бакальского городское поселение» в лице Администрации (пункт 3).

Согласно пункту 9 Устава, Предприятие осуществляет свою деятельность в целях:

1) удовлетворение потребностей населения и прочих потребителей в жилых услугах;

2) извлечение прибыли.

При этом, основными видами деятельности предприятия являются (предметом деятельности предприятия):

1) строительные работы;

2) управление эксплуатацией жилого фонда;

3) управление эксплуатацией нежилого фонда;

4) деятельность по обслуживанию зданий и территорий;

5) начисление и сбор платежей от собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений за предоставленные, в том числе и сторонним организациям услуги;

6) осуществление монтажа и технического обслуживания приборов учета тепловой и электрической энергии, водоснабжения и водоотведения;

7) выполнение работ по внешнему обустройству и озеленению территорий;

8) деятельность по благоустройству ландшафта.

Перепрофилирование деятельности допускается только с разрешения Учредителя (пункт 12).

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Предприятия является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. 13 апреля 2020 года внесены изменения, в части добавления в дополнительные виды деятельности сведений о таком виде деятельности как производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (при этом в Устав изменения с 2018 года, в том числе дополнение данным видом деятельности изменения внесены не были).

Таким образом, до 2020 года МУП «УК ЖКХ г. Бакала» деятельность, связанную с осуществление теплоснабжения на территории Бакальского городского поселения, не осуществляло.

Кроме того, установлено, что Предприятие с 2019 года фактически не осуществляло деятельность вообще, поскольку на основании Распоряжения Администрации от 08.07.2019 № 133-р «О ликвидации муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства г. Бакал», в связи с нецелесообразностью продолжения деятельности предприятия принято решение о его ликвидации в течение 4 месяцев со дня вступления в силу Распоряжения, а также утвержден состав ликвидационной комиссии и план мероприятий по ликвидации МУП «УК ЖКХ г. Бакала».

10 февраля 2020 года принято Постановление Администрации № 18 «Об утверждении промежуточного ликвидационного баланса муниципального баланса МУП «УК ЖКХ г. Бакал», которым утвержден промежуточный ликвидационный баланс, председателю ликвидационной комиссии поручено подготовить документы для уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Таким образом, по состоянию еще на 10 февраля 2020 года в отношении Предприятия было принято решение о его предстоящей ликвидации, утвержден промежуточный ликвидационный баланс.

Несмотря на это, 18 марта 2020 года Администрацией путем издания Распоряжения № 49-р «Об отмене ликвидации МУП «УК ЖКХ г. Бакала» принято решение об отмене ликвидации Предприятия, прекращении полномочий ликвидационной комиссии, назначении <...> директором МУП «УК ЖКХ г. Бакал». Также вынесено отдельное Распоряжение № 50/1-р «О назначении на должность директора МУП «УК ЖКХ г. Бакал»<...>.

Также Главой Бакальского городского поселения подписано Распоряжение от 27.03.2020 № 61-р «О внесении дополнительного вида экономической деятельности в МУП «УК ЖКХ г. Бакал», согласно которому внесен дополнительный вид экономической деятельности – 35.30 «производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование».

Стоит отметить, что в соответствии с подпунктом а пункта 3 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618, одним из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции, в том числе является сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

Во исполнение указанного, 27 декабря 2019 года принят Федеральный закон № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Закон № 485-ФЗ), вводится общий запрет создания и осуществления деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках, а также чёткий перечень исключений из этого правила.

Так, в соответствии с Законом № 485-ФЗ не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Унитарные предприятия, созданные до дня вступления в силу названного Закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 01 января 2025 года. При этом, в случае непринятия таких решений или неисполнения принятых решений такие унитарные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

При условии, что МУП «УК ЖКХ г. Бакал» до 27 марта 2020 года не осуществляло деятельность, относящуюся к исключению в соответствии с Законом № 485-ФЗ и Законом о защите конкуренции, а его основным видом деятельности являлось управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, Администрацией должны были быть приняты меры по разработке плана мероприятий, в том числе включающего положения о ликвидации или реорганизации МУП «УК ЖКХ г. Бакал». Однако Администрация напротив осуществила действия, включая внесение сведений о таком виде деятельности как производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование, относящийся к сфере деятельности естественных монополий, предоставила Предприятию преимущественные условия осуществления деятельности, поскольку при иных условиях, Предприятие подлежало бы ликвидации или реорганизации.

Одновременно с действиями Администрации по отмене процедуры ликвидации Предприятия, расширении перечня видов деятельности, осуществляемых МУП «УК ЖКХ г. Бакал», орган местного самоуправления параллельно проводил деятельность по изъятию у МУП «Теплосервис» муниципального имущества Бакальского городского поселения и передаче его МУП «УК ЖКХ г. Бакала», тем самым искусственно изменяя границы Схемы.

Так, между Администрацией и МУП «УК ЖКХ г. Бакал» заключен Договор № 8/20 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «УК ЖКХ г. Бакал» 01 июля 2020 года, на основании которого Администрацией передано Предприятию в целях организации и ведения хозяйственной деятельности на основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также статей 294-295 ГК РФ, Уставом Предприятия и в соответствии с предметом и основными видами его деятельности в хозяйственное ведение муниципального имущества (Приложение № 1 перечень муниципального имущества, к Распоряжению Администрации № 132/2-р от 01.07.2020).

Имущество, переданное Предприятию на основании названного договора, включает в себя муниципальное имущество остаточной стоимостью 13 597 412 рублей 37 копеек, в том числе блочно-модульную котельную, расположенную в п. Иркускан.

При этом, как указано в пункте 1.1. Договора, данное имущество передано Предприятию для организации и ведения хозяйственной деятельности в соответствии с основными видами деятельности Предприятия.

Однако, основные виды деятельности МУП «УК ЖКХ г. Бакал», ранее приведенные в настоящей Докладной записке, не требуют для их осуществления Предприятием владение на каком-либо праве имуществом, необходимым для обеспечения населения и организаций теплом.

Необходимо также обратить внимание на тот факт, что директором МУП «Теплосервис» являлся вновь назначенный директор МУП «УК ЖКХ г. Бакал» <...>.

С учетом изложенного, рассматриваемые действия привели к созданию для МУП «УК ЖКХ г. Бакал» преимущественного доступа к осуществлению деятельности на рынке теплоснабжения городского поселения Бакал, а также к ограничению прав на осуществление такой деятельности ООО «Теплосервис», до 15 июля 2020 года имевшего статус ЕТО и соответствующего требованиям Правил.

Описанные обстоятельства также указывают, что Администрацией была создана видимость изменения зоны действия ЕТО с целью лишения Заявителя указанного статуса и присвоения Предприятию, не осуществлявшего до рассматриваемых действий деятельности по теплоснабжению, при этом фактически предусмотренная законодательством процедура не была соблюдена.

В рассматриваемом случае, действия МУП «УК ЖКХ г. Бакал» и Администрации направлены на обход установленной Правилами процедуры выбора ЕТО, в том числе с целью вытеснения ООО «Теплосервис» с рынка теплоснабжения города Бакал, и назначения в качестве ЕТО Предприятие, что указывает на ограничение конкуренции на заявленном рынке.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение определяется как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из указанных положений следует, что для квалификации соглашения в качестве антиконкурентного антимонопольному органу необходимо установить наличие соглашения, в том числе в устной форме между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, а также возможность воздействия данного соглашения на состояние конкуренции.

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности принятие решения об отмене ликвидации МУП «УК ЖКХ г. Бакала» путем принятия Распоряжения от 18.03.2020 № 49-р, изъятие имущества, необходимого для оказания услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией в п. Иркускан и п. Рудничное, у МУП «Теплосервис» и закрепление его за МУП «УК ЖКХ г. Бакала», которое в соответствии с Уставом не вправе осуществлять деятельность, связанную с оказанием услуг теплоснабжения, (Договор № 8/20 от 01.07.2020), путем принятия Распоряжения от 01.07.2020 № 132/2-р, заключение МУП «УК ЖКХ г. Бакала» договора аренды с ООО «УралЭнергоДевелопмент», вынесение 15 июля 2020 года Распоряжений № 99 и № 100 о лишении ООО «Теплосервис» статуса ЕТО и присвоении такого статуса МУП «УК ЖКХ г. Бакала» соответственно, подписание данных Распоряжений Главой Бакальского городского поселения, при условии нахождения его в очередном оплачиваемом отпуске, направление 15 июля 2020 года МУП «УК ЖКХ г. Бакала» письма в адрес ООО «Теплосервис» о необходимости заключения с ним договора и иное, приводит к выводу о том, что названные действия Администрации и МУП «УК ЖКХ г. Бакала» были направлены на присвоение Предприятию статуса ЕТО, что приводит к ограничению конкуренции на рынке теплоснабжения городского поселения Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области и свидетельствует о заключении между Администрацией и МУП «УК ЖКХ г. Бакала» антиконкурентного соглашения, запрещенного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Приказом Челябинского УФАС России № 117 от «20» октября 2020 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации и МУП «УК ЖКХ г. Бакала» возбуждено дело № 074/01/16-2443/2020 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 074/01/16-2443/2020 к рассмотрению на 26 ноября 2020 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/16-2443/2020 в качестве:

ответчиков:

- Администрацию Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (456900, Челябинская область, Саткинский район, город Бакал, улица Ленина, 13, ОГРН 1027401063898, ИНН 7417002451);

- Муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства г. Бакала» (456900, Челябинская область, Саткинский район, г. Бакал, ул. Андрея Костылева, д. 3, 456785, ОГРН 1047408003576, ИНН 7417011946));

заявителя:

- ООО «ТеплоСервис» (456901, Челябинская область, Саткинский район, город Бакал, улица Андрея Костылева, дом 3, помещение 6, ОГРН 1167456058076, ИНН 7457006526);

лиц, обладающих сведениями о рассматриваемых действиях:

- ООО «УралЭнергоДевелопмент» (ул. Андрея Костылева, д. 3, стр. 3, г. Бакал, Саткинский район, Челябинская область, 456901, ОГРН 1117450004022, ИНН 7450075190);

- МУП «Теплосервис» (ул. Ленина, д. 13, оф. 1, г. Бакал, Саткинский район, Челябинская область, 456900, ОГРН 1167456130930, ИНН 7457007343).

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 20 ноября 2020 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-2443/2020 и описью вложения):

3.1) письменные сведения о действии Договора № 3 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Теплосервис» от 01.02.2018, с приложениям подтверждающих документов;

3.2) ответы Администрации на запросы ООО «Теплосервис» исх. № 1002 от 15.07.2020, № 1009 от 17.07.2020, № 1013 № 20.07.2020, либо письменные сведения о правовых основаниях оставления указанных запросов без ответа;

3.3) переписка с МУП «УК ЖКХ г. Бакал» по вопросу присвоения указанному лицу статуса ЕТО;

3.4) все приложения к Распоряжениям Администрации № 132/2-р от 01.07.2020, № 35-р от 06.02.2020, № 29-р от 31.01.2018, № 18 от 10.02.2020,

3.5) письменные сведения о правовых основаниях внесения такого дополнительного вида экономической деятельности МУП «УК ЖКХ г. Бакал», ка к35.50 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха» путем вынесения Распоряжения № 61-р от 27.03.2020, с приложением подтверждающих документов;

3.6) письменные сведения о причинах отмены ликвидации МУП «УК ЖКХ г. Челябинска», с приложением подтверждающих документов;

3.7) письменные сведения об обращении МУП «УК ЖКХ г. Челябинск» в адрес Администрации с просьбой о дополнении видов деятельности, которые Предприятие вправе осуществлять (при наличии представить обращения и ответы Администрации на них);

3.8) письменные сведения об обращении МУП «УК ЖКХ г. Бакал» в адрес Администрации о наделении имуществом, необходимым для осуществления теплоснабжения на территории г. Бакала (при наличии представить обращения и ответы Администрации на них);

3.9) письменные сведения о наличии дорожной карты проведения процедуры реализации мероприятий по подготовке в осенне-зимнему периоду 2020-2021 годы, либо иные акты, касающиеся данного вопроса, или письменные сведения об отсутствии;

3.10) письменные сведения об основаниях лишения ООО «Теплосервис» статуса ЕТО, при условии, что пункт 13 Правил не содержит такого основания как изменение зоны деятельности и при условии, что у ООО «Теплосервис» такая зона не изменилась, с приложением подтверждающих документов;

3.11) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

4. МУП «УК ЖКХ г. Бакала» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 20 ноября 2020 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-2443/2020 и описью вложения):

4.1) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ООО «Теплосервис», с приложением подтверждающих документов;

4.2) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношениях с ООО «УралЭнергоДевелопмент», с приложением подтверждающих документов;

4.3) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с МУП «Теплосервис», с приложением подтверждающих документов;

4.4) сведения о штатной численности МУП «Теплосервис» по состоянию на июль 2020 года, с указанием должности, фамилии, имени, отчества работников и даты приема на работу;

4.5) ответ ООО «Теплосервис» на письмо МУП «УК ЖКХ г. Бакала» № 41 от 15.07.2020, либо письменные сведения о причинах оставления данного письма без ответа;

4.6) письменные сведения о правовых основаниях внесения изменений в информацию, содержащуюся в ЕГРЮЛ, в части дополнения таким дополнительным видом деятельности, как 35.30 «производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование», с приложением подтверждающих документов;

4.7) письменные сведения о причинах невнесения изменений в Устав Предприятия в части дополнения таким дополнительным видом деятельности, как производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование, с приложением подтверждающих документов;

4.8) письменные сведения о виде деятельности, осуществляемом МУП «УК ЖКХ г. Бакал» в 2020 году, с приложением подтверждающих документов, с указанием выручки от осуществления каждого вида деятельности;

4.9) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

5. МУП «Теплосервис» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 20 ноября 2020 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-2443/2020 и описью вложения):

5.1) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с МУП «УК ЖКХ г. Бакала», с приложением подтверждающих документов;

5.2) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ООО «Теплосервис», с приложением подтверждающих документов;

5.3) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношениях с ООО «УралЭнергоДевелопмент», с приложением подтверждающих документов;

5.5) акты о создании МУП «Теплосервис»;

5.6) утвержденный Устав МУП «Теплосервис» со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

5.7) перечень имущества, переданного МУП «Теплосервис» при его создании, необходимого для осуществления Предприятием его деятельности, с приложением подтверждающих документов;

5.8) сведения о штатной численности МУП «Теплосервис» по состоянию на июль 2020 года, с указанием должности, фамилии, имени, отчества работников и даты приема на работу;

5.9) Договор № 3 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Теплосервис» от 01.02.2018, заключенный с Администрацией, со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

5.10) письменные сведения о действии Договора, указанного в пункте 5.9 настоящего Определения, с приложениям подтверждающих документов;

5.11) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

6. ООО «УралЭнергоДевелопмент» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 20 ноября 2020 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-2443/2020 и описью вложения):

6.1) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ООО «Теплосервис», с приложением подтверждающих документов;

6.2) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с МУП «УК ЖКХ г. Бакала», с приложением подтверждающих документов;

6.3) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с МУП «Теплосервис», с приложением подтверждающих документов;

6.4) Договор аренды имущества от 01.04.2020, заключенный с МУП «УК ЖКХ г. Бакал», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

6.5) письменные сведения о правовых основаниях заключения договора, указанного в пункте 6.4 настоящего Определения, с приложением подтверждающих документов;

6.6) письменные сведения о проведении торгов посредством публичного предложения в электронной форме в отношении Имущественного комплекса – котельных, г. Бакал, с приложением подтверждающих документов;

6.7) письменные сведения о стадии банкротства ООО «УралЭнергоДевелопмент», с приложением подтверждающих документов;

6.8) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

7. ООО «Теплосервис» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 20 ноября 2020 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-2443/2020 и описью вложения):

7.1) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с МУП «УК ЖКХ г. Бакала», с приложением подтверждающих документов;

7.2) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с МУП «Теплосервис», с приложением подтверждающих документов;

7.3) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношениях с ООО «УралЭнергоДевелопмент», с приложением подтверждающих документов;

7.4) ответы Администрации на запросы ООО «Теплосервис» исх. № 1002 от 15.07.2020, № 1009 от 17.07.2020, № 1013 № 20.07.2020, либо письменные сведения об отсутствии;

7.5) запрос ООО «Теплосервис» № 1058 от 20.07.2020, направленный в адрес ООО «УралЭнергоДевелопмент»;

7.6) ответ ООО «Теплосервис» на письмо МУП «УК ЖКХ г. Бакала» № 41 от 15.07.2020, либо письменные сведения о причинах оставления данного письма без ответа;

7.7) письменные сведения о результатах проведения Саткинской городской прокуратуры Челябинской области проверки о законности действий Администрации, с приложением подтверждающих документов;

7.8) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Дополнительно сообщаю, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Челябинское УФАС России лица, привлеченные к участию в настоящем деле, вправе:

1) в случае невозможности прибытия на заседание Комиссии письменно уведомить Челябинское УФАС России о возможности (невозможности) составления протокола в Ваше отсутствие (с указанием сведений о паспортных данных) по факсу (351) 263-18-39 либо электронной почте to74@fas.gov.ru, с последующим письменным подтверждением, в том числе путем направления ходатайства о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие;

2)  уведомить о возможности рассмотрения настоящего дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе с использованием систем видео-конференц-связи.

В целях обеспечения реализации прав на участие в производстве по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщаем о возможности принять участие в дистанционном рассмотрении посредством интернет-видеоконференции посредством интернет-видеоконференции через поисковую систему интернета Google по ссылке: https://fas4.tconf.rt.ru/c/9863916705.

Председатель Комиссии Е. Г. Рысева

 

<...>

8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны