Решение (комиссия) №ВЛ/6676/24 решение по делу № 196-ж/2024 от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 196-ж/2024

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск»

456601, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Борьбы, 34

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ»

107370, г. Москва,

ул. Тюменская, д. 5, стр. 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Валеофарм»

394033, г. Воронеж,

Ленинский проспект, 82, пом. I, офис 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000224003712)

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/106-942/2024

по делу № 196-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» (далее – ООО «НОРДФАРМ», заявитель) на действия комиссии по осуществлении закупок, заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «НАТРИЯ ХЛОРИД» (извещение № 0869200000224003712), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск» (далее – ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 11.01.2024;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 14 от 04.07.2023, 01 от 19.01.2024;

- представителя ООО «НОРДФАРМ» «<…>», действующего на основании доверенности №1/3 от 24.08.2023;

- представителя ООО «Валеофарм» (далее – заинтересованное лицо) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 03.05.2024.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.04.2024 поступила жалоба ООО «НОРДФАРМ» на действия комиссии по осуществлении закупок, заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «НАТРИЯ ХЛОРИД» (извещение № 0869200000224003712) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.04.2024 в 12:47.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 453 000,00 рублей.

Протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме №0869200000224003712 от 24.04.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам запроса котировок не заключен.

Согласно доводу жалобы ООО «НОРДФАРМ» при определении победителя закупки не был применен Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). Комиссией по осуществлению закупок неправомерно победителем электронного аукциона признан участник закупки, у которого отсутствует документ, содержащий сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, тогда как при определении победителя возникли условия необходимости применения подпункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Контракт должен быть заключен с участником, который готов поставить продукцию с полным производственным циклом в ЕАЭС.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «НОРДФАРМ» не согласился, пояснил, что у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для применения положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н в связи с предоставлением ООО «Валеофарм» всех необходимых сведений.

Согласно возражениям заинтересованного лица на жалобу заявителя, ООО «Валеофарм» выполнены требования пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Статьей 50 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного запроса котировок, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе); на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (пункт 1 Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р натрия хлорид относится к жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, Анатомо-терапевтическо-химическая классификация (АТХ) - растворы, влияющие на водно-электролитный баланс; Код АТХ - B05BB.

В соответствии с пунктом 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (пункт 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Так, в силу пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н условия допуска применяются для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно Приложению № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н условия допуска подлежат применению для товара с наименованием «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», относящиеся к коду ОКПД 2 21 (за исключением 21.10.9, 21.20.9).

В соответствии с подпунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» подпункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» подпункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Положения подпункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0869200000224003712 объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения «НАТРИЯ ХЛОРИД», ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» установлены условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, ограничение допуска и условие допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Из представленных в материалы дела информации и документов следует, что на участие в закупке подано три заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме №0869200000224003712 от 24.04.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером 3 отклонена в соответствии с Правилами, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2.

Участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, к поставке предложены товары различных производителей, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Казахстан), что подтверждается сертификатами о происхождении товара (производители: ООО «Гротекс», ТОО «КЕЛУН-КАЗФАРМ»). При этом, участником закупки с идентификационным номером заявки 2 продекларированы сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли РФ в установленном порядке - СП-0002250/07/2023.

Важно отметить, что заинтересованным лицом на заседание Комиссии не представлен документ, продекларированный в заявке. В свою очередь, заявитель представил в материалы дела документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0002250/07/2023, из содержания которого следует, что фармацевтическая субстанция – натрия хлорид, с количеством в одной дозе – 0,90г., методом получения – выделение из источников минерального происхождения. Однако в указанном документе СП не заполнены графы 2.А.1 «Стадии производства до получения молекулы», 2.А.2 «Стадии обработки (без получения молекулы)», 2.А.3 «Завершающие стадии производства», 2.А.4 «Фасовка фармацевтической субстанции», 2.А.5 «Упаковка», 2.Б.2 «Получение готового нерасфасованного продукта». Так, в данных графах указан знак «------------» (прочерк).

В соответствии с письмами Минпромторга России от 21.02.2022 № ОВ-13429/19, от 16.08.2022 № 79287/19 «…в приложении № 2 приведен возможный перечень стадий производства лекарственного средства. Приложением № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минпромторга России от 31.12.2015 № 4368, для фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения, предусмотрены технологические процессы начиная с «обработки (без изменения молекулы)». Таким образом, для данных методов получения фармацевтической субстанции подтверждением всех стадий технологического процесса производства на территории Евразийского экономического союза является указание в документе СП стадий технологического процесса начиная с подпункта 2.А.2. «Стадии обработки (без изменения молекулы)».

Необходимо отметить, что заявка заявителя содержит документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, в котором указана как информация о фармацевтической субстанции и методе ее получения, так и о стадии обработки (без изменения молекулы) – очистке (графа 2.А.2 заполнена).

Заявка ООО «НОРД-ФАРМ» содержит предложение о поставке лекарственного препарата, стадия обработки (без изменения молекулы) которого осуществляется на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и при этом сведения о такой фармацевтической субстанции включены в государственный реестр лекарственных средств. Указанный факт подтверждается предусмотренными пунктом 1(2) постановления Правительства № 1289 документами, которые представлены заявителем в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, в рассматриваемой закупке заявка только одного участника соответствует всем условиям допуска, предусмотренным Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Поскольку в рассматриваемой закупке имеется совокупность условий для применения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, заказчиком в нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н направлен проект контракта для его подписания участнику закупки, признанному согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме №0869200000224003712 от 24.04.2024 победителем запроса котировок.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным учреждением, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «НАТРИЯ ХЛОРИД» (извещение № 0869200000224003712) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2024-7528

 

 

Связанные организации

ООО НОРДФАРМ
ИНН 9718009253, ОГРН 1167746498853
ГБУЗ "ГБ №1 г. Копейск"
ИНН 7411006957, ОГРН 1037400775631
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888