Постановление №Ак/3817/21 постановление от 30 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.3-706/2021

об административном правонарушении

26 марта 2021 года                                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.3-706/2021, возбужденного в отношении <…> Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> по факту размещения информации и документов, подтверждающих оплату по договору № 876 от 27.07.2020, заключенному с ИП <…>, в реестре договоров ЕИС с нарушением установленного частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ, подпункта «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров срока, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие <…> Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии <…> Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> по доверенности № 1 от 25.03.2021,

в присутствии старшего помощника прокурора Ленинского района г. Челябинска Челябинской области <…>, служебное удостоверение № 300999,

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

УСТАНОВИЛ

Прокуратурой Ленинского района г. Челябинска проведена проверка соблюдения МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении закупок.

В соответствии с частью 1 статьи1 Федерального закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также -закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 4.1 Закона о закупках).

Согласно пункту 1 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила ведения реестра договоров) настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включающего информацию и документы о закупках по договору (далее - информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.

Подпунктом «з» пункта 2 Правил ведения реестра договоров установлено, что в реестр договоров включаются, в том числе: информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичные положения закреплены подпунктом «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров, согласно которого в целях ведения реестра договоров заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня исполнения договора (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) информацию и документы, указанные в подпункте «з» пункта 2 настоящих Правил.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра договоров информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В соответствии с пунктом 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», официальный сайт Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru.

Проверкой установлено, что на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» осуществляется размещение сведений и документов по заключенным по результатам закупки договорам, которые направляются в реестр договоров, заключенных по результатам закупки.

Соглашением № 51/8 от 16.06.2020, заключенным между Комитетом по делам образования города Челябинска и МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска», образовательному учреждению была предоставлена субсидия в размере 983 043,000 рублей на приобретение следующего оборудования для пищеблока: пароковектомат, шкаф холодильный, плита электрическая 4-х конфорочная с жарочным шкафом в количестве 4 шт., ларь морозильный, мясорубка, хлеборезательная машина, холодильник.

В прокуратуру района представлен договор поставки № 876 от 27.07.2020, заключенный МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» с индивидуальным предпринимателем <…>, на поставку следующего оборудования: ларь морозильный Frostor F700S, мясорубка МИМ-600М, хлеборезательная машина HURAKAN HKN-PICO 12М, холодильник LIEBHERR Т 1410 однокамерный белый, на общую сумму 200 000 рублей.

Поставка указанного оборудования в МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» осуществлена 12.08.2020, что подтверждается товарной накладной № 797 от 12.08.2020, счет-фактурой № 768 от 12.08.2020.

Также установлено, что оплата за поставленное оборудование по договору № 876 от 27.07.2020, произведена МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» 13.08.2020, что подтверждается выпиской из лицевого счета образовательного учреждения за 13.08.2020.

Согласно выписке из лицевого счета МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» за 13.08.2020 оплата по договору № 876 от 27.07.2020, заключенному с ИП <…>, осуществлялась на основании платежных поручений № 419799 от 13.08.2020, № 421257 от 13.08.2020.

В ходе изучения информации, размещенной МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» в личном кабинете в ЕИС, установлено, что сведения и документы, касающиеся оплаты за поставленное оборудование по договору № 876 от 27.07.2020 (реестровый номер <...> ) размещены в реестре договоров 16.12.2020. При этом данные о дате платежных поручений и оплате, содержащиеся в прикрепленных документах и размещенных в реестре договоров в ЕИС, не соответствуют сведениям по выписке из лицевого счета МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» за 13.08.2020.

Таким образом, информация и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках и подтверждающие оплату по договору № 876 от 27.07.2020, заключенному с ИП Польским В.К., размещены МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» в реестре договоров в ЕИС с нарушением установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров срока. Срок нарушения составил - 114 дней.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ состоит в несоблюдении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектами административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются юридические лица, а также должностные лица.

Информация и документы об исполнении договора № 876 от 27.07.2020 (о его оплате), заключенного с ИП <…>, размещены на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) с использованием электронной подписи должностного лица образовательного учреждения - директора МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» Зайцевой Н.А.

В соответствии с пунктом 3.32, 3.35 Устава МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска», должностной инструкцией директора МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является директор, в компетенцию которого входит, в том числе, заключение договоров от имени образовательного учреждения.

Согласно приказу № 57-к от 28.04.2011, № 57-к от 17.04.2012, № 40-к от 15.03.2017 <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» назначена <…>

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения должностным лицом, наделенным правом электронной подписи, является <…>

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ совершено <…> по неосторожности

Действия <…> по несвоевременному размещению информации и документов, касающихся оплаты за поставленное оборудование по договору № 876 от 27.07.2020, заключенному с ИП <…>, в реестре договоров ЕИС, что является нарушением статьи 4.1 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требования законодательства, представлено не было.

У <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершения административного правонарушения: 454010, г. Челябинск, ул. Дзержинского, д. 83 «а», гимназия № 100 г. Челябинска.

Время совершения административного правонарушения - 24.08.2020 (несвоевременное размещение <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках в реестре договоров).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть с 24.08.2020.

Таким образом, привлечение <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществляется в пределах срока давности.

Прокурором Ленинского района г. Челябинска старшим советником юстиции <…> 05.03.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте вынесения постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, на составление и подписание постановления явилась лично.

Постановление по делу об административном правонарушении и материалы административного дела были переданы для рассмотрения в Челябинское УФАС России.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска <…> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 и статьей 29.6 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/7.32.3-706/2021 об административном правонарушении, которым назначило дело к рассмотрению на 26 марта 2021 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

<…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> , надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилась. В Челябинское УФАС России явился <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» по доверенности <…>

Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что совершенное <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> явилась значительная задержка размещения в ЕИС сведений об исполнении договоров, что противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а также принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

По мнению должностного лица Челябинского УФАС России, в данном случае, невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…>, в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела н е выявлено.

В связи с изложенным, вина <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска <…> в совершении указанного правонарушения доказана.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> ., учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…>, должностное лицо Челябинского УФАС России учитывает совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…> административного штрафа в минимальном размере - 2000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в размере 2000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111601071019000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, р/с 03100643000000016900, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета – 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика (УИН) <…>

При оплате штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН <…>

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по электронной почте to74@fas.gov.ru по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Настоящее постановление объявлено 26 марта 2021 года в отсутствие <…> МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны