Решение №НВ/2333/24 Решение № 021/06/31-277/2024 от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «РМА»

 

Дело № 021/06/31-277/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары"..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «РМА» "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «РМА» (далее — Заявитель, ООО «РМА») на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.04.2024 поступила жалоба ООО «РМА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах (дежурство медицинского персонала на пляжах города Чебоксары) (изв. № 0815500000524003855) (далее – аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает, что Заказчиком в документации электронного аукциона ненадлежащим образом установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, из положений документации электронного аукциона не представляется возможным однозначно установить, на какой вид медицинской деятельности требуется наличие лицензии у участника закупки. Также отсутствует требование в документации Заказчика, иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, лицензию по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524003855 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах (дежурство медицинского персонала на пляжах города Чебоксары), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 200 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

При этом, частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Требования о лицензировании устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ( далее - Закон о лицензировании ).

На основании части 1 статьи 8 Закона о лицензировании, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Во исполнении указанных норм законодательства, заказчиком в п.п. «н» п. 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение №3 к извещению) установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

- выписка из реестра лицензий, содержащая сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 с приложениями (при наличии) или копию акта лицензирующего органа о принятом решении с указанием следующих видов работ (оказываемых услуг):

- скорая медицинская помощь;

при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации:

- по скорой медицинской помощи.»

Вместе с тем, норма п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе представляет собой императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, если оказание закупаемых услуг является лицензируемым видом деятельности.

Представитель Заказчика при рассмотрении пояснил следующее.

Требования к качеству и условиям оказания медицинской помощи устанавливаются, Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021г. №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»; Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.08.2021г. №866н «Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность».

В п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии указан следующий вид деятельности:

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В приложении «Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность Постановления Правительства РФ от 1 июня 2021 №854 «О лицензировании медицинской деятельности» указаны работы (услуги) по скорой медицинской помощи.

В п.3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2021 г. 866н "Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность" указано, что при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

Работы (услуги), указанные в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Виды медицинской помощи

Условия оказания медицинской помощи

по скорой медицинской помощи

скорая медицинская

помощь

вне медицинской организации

амбулаторно

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь

стационарно (в условиях отделения экстренной медицинской помощи)

В соответствии с вышеуказанными документами в извещении установлены требования по наличию у частника лицензии на медицинскую деятельность по скорой медицинской помощи; вид медицинской помощи - скорая медицинская помощь; условия оказания медицинской помощи - вне медицинской организации.

В описании объекта закупки указано, что на пляжах дежурят медицинские сотрудники с набором медикаментов для оказания доврачебной медицинской помощи.

Дежурный пункт комплектуется медицинскими изделиями (маски, перчатки, жгуты, бинты, лейкопластырь) и медикаментами, в перечень которых наркотические средства и психотропные вещества не входят.

По вопросу отсутствия в документации Заказчика требования иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, лицензию по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, а именно: при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии следует обратить внимание на то, что исполнение указанного контракта не подразумевает под собой привлечение к работе специализированных бригад анестезиологии- реанимации, педиатрии, реаниматологии, поскольку в соответствии с заключенным контрактом подразумевается оказание скорой медицинской помощи на месте и при необходимости вызов на место оказания медицинской помощи бригады скорой медицинской помощи данного региона с передачей пострадавшего (пациента) прибывшей бригаде скорой медицинской помощи региона для дальнейшей медицинской эвакуации в стационары региона.

Чувашское УФАС России отмечает, что требования, предъявляемые Заказчиком к оказываемым услугам установлены в Приложении № 1 к Извещению («Описание объекта закупки»):

 

3.

Виды услуг

Организация дежурства медицинских постов на городских пляжах – аттестованные сотрудники среднего медицинского персонала с посменным дежурством ежедневно с 10:00 до 20:00 (в том числе выходные дни), набором медикаментов для оказания доврачебной медицинской помощи, в соответствии с приложением №1.

Также указаны требования к комплектации медицинскими изделиями медицинских пунктов на пляжах города Чебоксары для оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, а именно:

 

1. Медицинские пункты комплектуются следующими медицинскими изделиями:

п/п

Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий

Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий

Наименование медицинского изделия

Требуемое количество
на 1 медпункт,
(не менее)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 №4н
«Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 25.09.2014 №557н, от 07.07.2020 №686н.

1.

182450

Маска хирургическая, одноразового использования

Маска медицинская нестерильная одноразовая

10 шт.

 

367580

Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования

 

 

2.

122540

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

Перчатки медицинские нестерильные,

размером не менее М

2 пары

 

122560

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные

 

 

 

139350

Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные

 

 

 

139360

Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, опудренные

 

 

 

185830

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

 

 

 

185850

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, опудренные

 

 

 

205290

Перчатки смотровые/процедурные виниловые, опудренные

 

 

 

298450

Перчатки смотровые/процедурные из гваюлового латекса, неопудренные

 

 

 

320790

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные

 

 

3.

327410

Маска для сердечно-легочной реанимации, одноразового использования

Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»

1 шт.

4.

210370

Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования

Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения

1 шт.

 

210380

Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования

 

5.

150130

Рулон марлевый тканый, нестерильный

Бинт марлевый медицинский

4 шт.

 

150140

Бинт марлевый тканый, стерильный

размером

не менее 5 м х 10 см

 

6.

150130

Рулон марлевый тканый, нестерильный

Бинт марлевый медицинский

4 шт.

 

150140

Бинт марлевый тканый, стерильный

размером

не менее 7 м х 14 см

 

7.

223580

Салфетка марлевая тканая, стерильная

Салфетки марлевые мед. стерильные размером не менее 16 х 14 см №10

2 уп.

8.

136010

Лейкопластырь кожный стандартный

Лейкопластырь фиксирующий

1 шт.

 

122900

Лейкопластырь кожный гипоаллергенный

рулонный размером не менее 2 х 500 см

 

 

141730

Лейкопластырь кожный силиконовый

 

 

 

269230

Лейкопластырь кожный водонепроницаемый

 

 

9.

142270

Лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный

Лейкопластырь бактерицидный размером не менее 1,9 х 7,2 см

10 шт.

10.

142270

Лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный

Лейкопластырь бактериц. размером не менее 4 х 10 см

2 шт.

11.

293880

Одеяло спасательное

Покрывало спасательное изотермическое разм. не менее

160 х 210 см

2 шт.

12.

260590

Ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования

Ножницы для разрезания повязок

1 шт.

 

116910

Ножницы для перевязочного материала, многоразового использования

 

103290

Ножницы для разрезания тонкой гипсовой повязки

 

151740

Ножницы диссекционные

 

 

 

2. Прочие средства:

 

п/п

Наименование

Требуемое количество,

на 1 медпункт

(не менее)

1.

Инструкция по оказанию первой помощи

1 шт.

2.

Футляр

1 шт.

 

Сумка

 

3. Медикаменты:

1.

Перекись водорода 3%, 40 мл.

1 флак.

2.

Раствор йода 5%, 25 мл.

1 флак.

3.

Раствор бриллиантовый зеленый 1%, 10 мл

1 флак.

4.

Валидол 0,06 №10

1 упак.

5.

Раствор хлоргексидина 0,05%, 100 мл

1 флак.

6.

Нитроглицерин 0,5 мг, №40

1 упак.

7.

Шприц, 5 мл

10 шт.

8.

Раствор адреналина г/хл, 0,1%, 1 мл, №5

1 упак.

9.

Раствор хлоропирамина 20 мг, 1 мл, №5

1 упак.

10.

Раствор преднизолон 30 мг, 1 мл, №3

1 упак.

 

Вышеуказанный перечень медицинских изделий и медикаменты не относиться к наркотическим средствам и психотропным веществам.

Согласно указанным в Приложении № 1 к Извещению услугам медицинским работникам, осуществляющим дежурство на медицинских постах на городских пляжах необходимо будет оказать первую медицинскую помощь (доврачебную медицинскую помощь).

Ознакомившись с материалами дела, содержанием положения извещения, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки с учетом описания объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «РМА» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РМА» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах (дежурство медицинского персонала на пляжах города Чебоксары) (изв. № 0815500000524003855) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-2672

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
МБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА"
ИНН 2130034974, ОГРН 1082130001788
ООО "РМА"
ИНН 7709935568, ОГРН 1137746775870