Решение №НВ/2409/24 Решение № 021/10/99-296/2024 от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

ИП Игнатьевой Л.В.

 

Дело № 021/10/99-296/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 206 «Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики — "...",

в отсутствие представителей от заявителя – индивидуального предпринимателя Игнатьевой Людмилы Владимировны, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение индивидуального предпринимателя Игнатьевой Людмилы Владимировны (далее – Заявитель, ИП Игнатьева Л.В.) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.04.2024 поступило обращение ИП Игнатьевой Л.В. с информацией о нарушении заказчиком - Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 206 «Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики требований законодательства о контрактной системе при проведении ценового запроса на предоставление услуг по поставке сантехники (закупка № 667305).

В обращении Заявитель указал, что Заказчиком неправомерно был выявлен победитель закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания;

4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель Заказчика при рассмотрении сообщил, что им была допущена ошибка при определении победителя закупки. Каким образом ошибка произошла пояснить не смог. Однако сообщил, что данное обстоятельство произошло неумышленно.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

22.03.2024 на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг» www.tektorg.ru в секции интернет магазин размещено извещение № 667305 о проведении ценового запроса на приобретение сантехники, с начальной (максимальной) ценой контракта 99 721,50 рублей без НДС.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Законом о контрактной системе не регламентирован порядок выбора единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях заключения контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Закупки малого объема относятся к закупкам у единственного поставщика.

Спорная закупка размещена заказчиком на электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг» www.tektorg.ru в секции интернет магазин.

Порядок работы электронной торговой площадки AO «ТЭК-Торг» в секции «Интернет-магазин» при организации и проведении закупок товаров, работ и услуг юридическими лицами, принявшими решение об использовании в своей закупочной деятельности секции ЭТП «Интернет-магазин» определен Регламентом работы на электронной торговой площадке AO «ТЭК-Торг» в Секции «Интернет-магазин» (редакция 7) (далее - Регламент).

Согласно п. 8.1.1. Регламента ценовым запросом является обращение Заказчика к Поставщику с просьбой предложить товары, работы, услуги к продаже (направить ценовое предложение) с указанием цены и условий поставки. На основании представленных Поставщиками ценовых предложений Заказчиком осуществляется выбор Поставщика и направление ему прямого заказа в порядке, предусмотренном п. 8.4. настоящего Регламента.

Пунктом 8.1.4. Регламента установлено, что Заказчик направляет ценовой запрос подобранным ЭТП Поставщикам. Направление ценового запроса не порождает для Заказчика безусловного обязательства заключить договор с одним или несколькими Поставщиками, направившими ответ на ценовой запрос Заказчику. Заказчик вправе принять одно или несколько из поступивших предложений на поставку либо отклонить все поступившие предложения на поставку.

Согласно протоколу подведения итогов закупки в электронном виде №1 от 26.03.2024 победителем признан "..." с общей стоимостью заказа "..." рублей с НДС.

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив сведения, представленные электронной торговой площадкой AO «ТЭК-Торг» (вх. Управления № 3895-ЭП/24 от 26.04.2024), установила, что ИП Игнатьевой было предложено минимальное предложение по цене — "..." рублей, "...". На участие было подано 8 заявок.

Однако, "..." в двух столбцах была указана сумма "..." руб.

АО «ТЭК-Торг» в ответ на уточняющий запрос Чувашского УФАС России № НВ/2328/24 от 06.05.2024 г. письмом Исх. № 518-05 от 06.05.2024 г. (вх. Управления № 4098-ЭП/24 от 06.05.2024) сообщило следующее:

«В соответствии с Инструкцией Заказчика по работе в Интернет-магазине ТЭК-Торг (далее – Инструкция), с наступлением даты окончания подачи заявок, Закупка переходит со статуса «Прием предложений» в статус «На рассмотрении у Заказчиков». Информация о поданных предложениях доступна на вкладке «Поставщики» со статусом «Ответ».

При рассмотрении заявок заказчик ориентируется на ценовые предложения, указанные в столбцах: «Стоимость с НДС,руб», «Стоимость доставки с НДС, руб», «Общая стоимость без НДС, руб», «Общая стоимость с НДС, руб». В столбце «Общая стоимость» отображается стоимость ценового предложения с учетом стоимости доставки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии Заказчика, направленных на определение Поставщика, присутствует нарушение требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системы.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке на основании поступившего обращения ИП Игнатьевой Л.В.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Внеплановую проверку соблюдения заказчиком — Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 206 «Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении ценового запроса на предоставление услуг по поставке сантехники (закупка № 667305) прекратить.

2. Признать в действиях комиссии заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 206 «Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики нарушение требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленному нарушению.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-2749

 

 

Связанные организации

МБДОУ "Детский сад " 206" Антошка"
ИНН 2130192191, ОГРН 1172130012449