Решение №НВ/2194/24 Решение № 021/06/48-251/2024 от 25 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения
жалобы ИП Ворониной О.В.
Дело № 021/06/48-251/2024 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:
"..." ,
в присутствии представителей от:
заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "...", представителя по доверенности,
заявителя – индивидуального предпринимателя Ворониной Ольги Владимировны (лично),
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Ворониной Ольги Владимировны (далее – ИП Воронина О.В., Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение кондиционеров с установкой (изв. № 0815500000524003236) , в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.04.2024 поступила жалоба ИП Ворониной О.В. с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение кондиционеров с установкой (изв. № 0815500000524003236) (далее – аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что комиссией неправомерно признан участник с идентификационным номером № 116316672 (ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ») победителем аукциона.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
29.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524003236 о проведении электронного аукциона на приобретение кондиционеров с установкой, с начальной (максимальной) ценой контракта 695 400,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Приложением к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также размещено описание объекта закупки с техническим заданием, закупаемых товаров.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 №ИЭА1 по результатам рассмотрения 4 заявок, поданных на участие в аукционе, все они признаны соответствующими извещению о закупке, и определен победитель аукциона с идентификационным номером заявки №116316672 (ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ»).
В закупке применяется положение Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из жалобы Заявителя следует, что ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ» в своей заявке указало недостоверные сведения, предложив к поставке оборудование не соответствующее требованиям документации аукциона, а именно:
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Колво |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
2. |
Кондиционер бытовой Berlingtoun BCI-18ACST1 BCO-18AST1 Китай |
ШТ |
1.00 |
Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения) |
А |
3. |
Кондиционер бытовой Berlingtoun BCI-18AFST1 BCO-18AST1 Китай |
ШТ |
4.00 |
Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения) |
А |
|
|
|
|
Мощность в режиме охлаждения |
5 , 5 Единица измерения: КВТ (Киловатт) |
В своей жалобе Заявитель обосновал свою позицию тем, что согласно открытым данным, имеющимся на официальном сайте:
Кассетная сплит-система Berlingtoun BCI-18ACST1/BCO-18AST1 имеет следующие характеристики:
Класс энергоэффективности (охлаждение/обогрев) – В/А (https://berlingtoun.com/kassetnaya-splitsistema-berlingtoun-bci-18acst1-bco-18ast1/)
Указанное подтверждается и данными, содержащимися в Руководстве по установке и эксплуатации сплит-систем Berlingtoun (страница 37 Руководства).
Напольно-потолочная сплит-система Berlingtoun BCI-18AFST1/BCO-18AST1 имеет следующие характеристики:
Класс энергоэффективности (охлаждение/обогрев) – В/А
Мощность охлаждения – 5,28 кВт (https://berlingtoun.com/napolno-potolochnaya-split-sistemaberlingtoun-bci-18afst1-bco-18ast1/#features-tab)
Указанное подтверждается и данными, содержащимися в Руководстве по установке и эксплуатации сплит-систем Berlingtoun (страница 38 Руководства).
Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Чувашского УФАС России пояснил, что победитель закупки в составе заявки указал характеристики предлагаемого у поставке товара в соответствии с требованиями, уставленными Заказчиком в документации.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
Комиссия на этапе рассмотрения заявок не обязана проверять достоверность информации, представленной в составе заявок.
Представитель Заказчика в свою очередь пояснил, что в рамках данного электронного аукциона, технические документы, паспорта, сертификаты, лицензии, участники аукциона не предоставляли (действующим законодательством в сфере закупок не предусмотрено предоставление данных документов), и проверить достоверность характеристик согласно условиям спецификации и описания объекта закупки (приложения №1, №2 к Контракту), на стадии определения победителей электронного аукциона нет возможности.
По контракту № 47/04-2024 предусмотрена экспертиза товара п.3.5 контракта. Определить качество и соответствие товара будет возможно только после приемки товара и проведении экспертизы. Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить экспертизу принимаемой продукции, т.к. необходимы технические навыки и знания, для определения качества товара.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Комиссия Чувашского УФАС России, изучив представленную электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» информацию (вх. Управления № 3436-ЭП/24 от 15.04.2024), установила, что в составе заявки ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ» представлено предложение по техническим характеристикам товара, а также указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Технические характеристики товара, указанные в заявке ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ», соответствуют тем, что указал Заказчик в Приложении № 1 к извещению о закупке «Описание объекта закупки».
Таким образом, заявка участника содержала значение показателей, соответствующее требованиям заказчика, содержащимся в Описании объекта закупки, в связи с чем комиссия, проанализировав заявку участника закупки, приняла решение о соответствии его заявки требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. В настоящем случае, комиссия не имела достаточных доказательств для признания представленных победителем закупки сведений недостоверными, что не может быть признано нарушением Закона о контрактной системе .
Таким образом, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в составе заявки ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ» сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у комиссии Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последние не располагали.
При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П) и принципа стабильности публичных правоотношений, но также и принципов добросовестной реализации прав и законных интересов (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ) заказчику необходимо располагать письменным документальным подтверждением наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации.
В то же время, как следует из материалов дела в настоящем случае, такого подтверждения в материалы дела представлено не было, а потому и правовых оснований сомневаться в достоверности представленных сведений у аукционной комиссии Заказчика не имелось, вопреки утверждениям Заявителя.
Характеристики товара, указанные в заявке участника, соответствовали требованиям описания объекта закупки.
Производители не обязаны размещать информацию о своих товарах в сети Интернет. Кроме того, информация с официального сайта производителя (продавца) на момент рассмотрения заявок может быть неактуальна. Отсутствие на таком сайте сведений, приведенных в заявке, не исключает возможности производства соответствующего товара, в том числе по индивидуальному заказу.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, на стадии приемки в обязательном порядке осуществляется проверка на соответствие качественным и количественным характеристикам товара, заявленным заказчиком параметрам.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии при рассмотрении заявки победителя.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Ворониной О.В. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ворониной О.В. на действия комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на приобретение кондиционеров с установкой (изв. № 0815500000524003236) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.