Решение №03/3080/24 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-598/2024 Признать жалобу «_» вх.№4166-Э... от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-598/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2024г.                                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 14.05.2024г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №65/24 от 07.05.2024 в составе:

Председатель комиссии:

«_» – 

Члены комиссии:

«_» – 

«_» – 

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя «_» , надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителя Организатора торгов — Администрации города «_» , действующего на основании доверенности от 06.05.2024 №43,

рассмотрев жалобу «_» (вх.№4166-ЭП от 25.04.2024),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба «_» (далее - Заявитель) вх.№4166-ЭП от 25.04.2024 на действия Администрации города Нягани при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нягань, ул. Чернышова, 28: кадастровый номер: 86:13:0101011:673, извещение № 22000157170000000068, лот №2 (далее – торги).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, нарушения Организатора торгов выразились в нижеследующем:

1 — Организатор торгов незаконно допустил одного из лиц в качестве участника аукциона;

2 — Организатором торгов установлен незаконный срок для заключения договора аренды;

3 — Организатором торгов не предоставлена полная информация о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4 — Извещение о проведение торгов не содержит все виды разрешенного использования земельного участка, предусмотренные правилами землепользования и застройки;

5 — Организатор торгов в заявке на участие нарушил требования, предъявляемые законом к защите персональных данных.

На основании вышеуказанного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору аукциона обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 26.04.2024 №РВ/2735/24) рассмотрение жалобы назначено на 07.05.2024.

Организатор аукциона представил письменные возражения (вх.№4446-ЭП/24 от 06.05.2024) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно статьям 39.3, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В пункте 20 статьи 39.11 ЗК РФ указано, что организатор торгов также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно распоряжению Администрации города Нягани от 29.12.20232915 «О проведении электронного аукциона с открытой формой подачи предложений на право заключения договоров аренды земельных участков» принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов, общей площадью 896 кв.м. с кадастровым номером 86:13:0101011:673.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» информация о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

19.03.2024 на официальном сайте Организатором торгов опубликовано извещение № 22000157170000000065 о проведении аукциона.

Место приема заявок и проведения торгов: электронная площадка – универсальная торговая платформа АО «Сбербанк – АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»), подача заявок осуществляется с 20.03.2024 09:00 (мск+2) по 15.04.2024 17:00 (мск+2).

Дата рассмотрения заявок 16.04.2024.

Дата и время начала проведение торгов 19.04.2024 13:00 (+2 мск).

На участие в торгах поступили заявки:

- по лоту №2 поступило десять заявок: «_» (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 10:47, заявка №5790), «_» в лице представителя «_» (дата и время подачи заявки 11.04.2024 в 14:23, заявка №3800), «_» (дата и время подачи заявки 11.04.2024 в 14:26, заявка №8888), «_» (дата и время подачи заявки 13.04.2024 в 00:10, заявка №9008), «_» (дата и время подачи заявки 13.04.2024 в 00:10, заявка №3524), «_» (дата и время подачи заявки 14.04.2024 в 08:27, заявка №287), «_» (дата и время подачи заявки 15.04.2024 в 08:13, заявка №9867), «_» (дата и время подачи заявки 15.04.2024 в 12:33, заявка №8694), «_» в лице представителя «_» (дата и время подачи заявки 15.04.2024 в 13:22, заявка №5545), «_» (дата и время подачи заявки 15.04.2024 в 13:22, заявка №3567). Все претенденты подавшие заявки были допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу о результатах аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 19.04.2024 победителем аукциона по лоту №2 признан «_»

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Организатор торгов незаконно допустил одного из лиц в качестве участника торгов.

В соответствии с указанным протоколом от 16.04.2024 все претенденты подавшие заявки на участие в аукционе признаны участниками торгов.

Как было указанно ранее, победителем торгов признан «_»

В силу части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно части 8 статьи 39.12. заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Как следует из представленных документов, аналогичные требования указаны в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно опубликованному извещению Приватизация, аренда и продажа прав осуществлялась на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ».

Указанные сведения направляются оператору ЭТП в виде электронных документов, заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.

Как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, на участие в торгах по лоту №2 было подано 10 заявок, в том числе заявка Заявителя. Ни одна заявка участников не была отклонена.

Исследовав заявки претендентов на участие в торгах, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что претендент «_» была допущена незаконно, ввиду того, что с 10.04.2024 состояла в реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно допустил одного из лиц в качестве участника аукциона, является обоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Организатор торгов установил незаконные сроки для заключения договора аренды.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обжалование положений документации о торгах допускается до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением и документацией торгов дата и время окончания срока подачи заявок 15.04.2024 17:00 (мск+2).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что жалоба в Ханты-Мансийское УФАС России поступила в электронной форме 25.04.2024, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок, довод, связанный с обжалованием содержания аукционной документации, не подлежит рассмотрению.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

3. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Организатор торгов не предоставил полную информацию возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обжалование положений документации о торгах допускается до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением и документацией торгов дата и время окончания срока подачи заявок 15.04.2024 17:00 (мск+2).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что жалоба в Ханты-Мансийское УФАС России поступила в электронной форме 25.04.2024, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок, довод, связанный с обжалованием содержания аукционной документации, не подлежит рассмотрению.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

4. Заявитель в своей жалобе указал на то, что извещение о проведение торгов не содержит все виды разрешенного использования земельного участка, предусмотренные правилами землепользования и застройки.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обжалование положений документации о торгах допускается до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением и документацией торгов дата и время окончания срока подачи заявок 15.04.2024 17:00 (мск+2).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что жалоба в Ханты-Мансийское УФАС России поступила в электронной форме 25.04.2024, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок, довод, связанный с обжалованием содержания аукционной документации, не подлежит рассмотрению.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

5. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Организатор торгов в заявке на участие нарушил требования, предъявляемые законом к защите персональных данных.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обжалование положений документации о торгах допускается до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением и документацией торгов дата и время окончания срока подачи заявок 15.04.2024 17:00 (мск+2).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что жалоба в Ханты-Мансийское УФАС России поступила в электронной форме 25.04.2024, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок, довод, связанный с обжалованием содержания аукционной документации, не подлежит рассмотрению.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

Кроме того, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, Заявителем заявка на участие в торгах не подавалась. Жалобы в адрес Ханты-Мансийского УФАС России на стадии подачи заявок и до проведения аукциона ни от Заявителя ни от участников аукциона не поступало.

Более того, Заявитель был вправе обратиться к Организатору торгов за разъяснениями положений аукционной документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, как было указано ранее, победителем аукциона признан «_»

Всесторонне, полно и объективно рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемые действия Организатора торгов по незаконному допуску одного из участников аукциона не повлияло на результат торгов, в связи с чем предписание Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России решила не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу «_» вх.№4166-ЭП от 25.04.2024 на действия Администрации города Нягани при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нягань, ул. Чернышова, 28: кадастровый номер: 86:13:0101011:673, извещение № 22000157170000000068, лот №2 обоснованной.

1.1. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно допустил одного из лиц в качестве участника торгов, является обоснованным.

1.2. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов установил незаконные сроки для заключения договора аренды, является необоснованным.

1.3. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов не предоставил полную информацию о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, является необоснованным.

1.4. Довод Заявителя о том, что извещение о проведение торгов не содержит все виды разрешенного использования земельного участка, предусмотренные правилами землепользования и застройки, является необоснованным.

1.5. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов в заявке на участие нарушил требования, предъявляемые законом к защите персональных данных, является необоснованным.

2. Признать в действиях Администрации города Нягани нарушение пункта 8 части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, что выразилось в незаконном допуске участника «_» к участию в аукционе.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны