Решение (комиссия) №038/2541/24 решение; ооо оф спектр на ржд; необоснована от 26 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ;
при участии представителей Заказчика — ОАО «РЖД» — (доверенность), (доверенность), (доверенность);
при участии посредством ВКС представителей Заявителя — ООО ОФ «Спектр» - (доверенность),(доверенность), (приказ о вступлении в должность);
рассмотрев жалобу ООО ОФ «Спектр» в порядке, установленном статьей 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО ОФ «Спектр» с жалобой на действия Заказчика — ОАО «РЖД». По мнению Заявителя, комиссией Заказчика допущено нарушение при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №357/ОКЭ-В-СИБ/24 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами имущества ОАО «РЖД» (далее — закупка).
Согласно доводам жалобы, в соответствии с результатами рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в конкурсе, ООО ОФ «Спектр» присвоено 28 баллов из 30 возможных, 2 балла не присвоены по следующему основанию: наличие вступившего в законную силу судебного акта, подтверждающего факт ненадлежащего исполнения участником закупки обязательства по договору за период 3 календарных года, предшествующих дате размещения информации о закупке (решение АС Нижегородской области от 22 января 2024г. №А43-32759/2023).
В соответствии с п.3 приложения 1.4 к конкурсной документации сумма баллов, присвоенная заявке участника, уменьшается на количество баллов (но не более 7 баллов), полученное по итогам оценки по критерию, при наличии фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договорам за период 3 календарных года, предшествующих дате размещения информации о закупке в случае: 1) расторжения договора в одностороннем порядке или по решению суда в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору; 2) уклонения участника от заключения договора по результатам закупок; 3) наличия вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору; 4) неисполнения участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) по договору; 5) наличия претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, по которым отсутствуют: судебные акты, подтверждающие отсутствие факта неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договору; документы, подтверждающие необоснованность претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору; информация об обжаловании их в судебном порядке.
Заявитель указывает на то, что в решении АС Нижегородской области от 22 января 2024г. №А43-32759/2023 не отражен ни один из указанных выше случаев, у ООО ОФ «Спектр» отсутствуют не исполненные требования об оплате неустоек или факты неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договорам оценки, поскольку, как отмечает Заявитель, в данном судебном деле разрешался спор о взыскании неустойки, взыскиваемой в результате нарушения сроков оказания услуг, однако уплаченной в добровольном порядке.
Согласно доводам ООО ОФ «Спектр», нарушение сроков оказания услуг не является «неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору», так как у заказчика отсутствовали претензии к качеству и количеству оказанных ему услуг, следовательно, пункт 3 приложения 1.4 приложения к конкурсной документации, по мнению Заявителя, не подлежит применению, поскольку положения вышеуказанного пункта служат для оценки добросовестности поведения исполнителя при исполнении им обязательств по договорам, в том числе по оплате неустоек в случае просрочки. ООО ОФ «Спектр» указывает на то, что обязательства по договорам добросовестно исполнены, а уплата пени за нарушение сроков в том числе и в случае, указанном в решении АС Нижегородской области от 22 января 2024г. №А43-32759/2023, осуществлялась добровольно.
Таким образом, Заявитель считает необоснованным снижение оценки заявки ООО ОФ «Спектр» на 2 балла.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения, согласно которым ОАО «РЖД» не согласно с доводами, указанными в жалобе, по следующим основаниям:
Согласно п.13.4 документации конкурса в рамках должной осмотрительности заказчика используются официальные источники информации, включая информационную систему «Мой арбитр» («Картотека арбитражных дел»).
В рамках проверки по участнику закупки № 1 ООО ОФ «Спектр» выявлено решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22 января 2024 г. № №3-32759/2023, по которому участник закупки № 1 выступал ответчиком. Как следует из вышеуказанного решения, между АО «Транснефть-Верхняя Волга» и ООО ОФ «Спектр» заключен договор на оказание услуг по оценке №ТВВ-521-202З от 7 марта 2023г., по условиям которого ООО ОФ «Спектр» обязуется оказывать АО «Транснефть-Верхняя Волга» услуги по определению стоимости объекта оценки в соответствии с заданием на оценку, а АО «Транснефть-Верхняя Волга» обязуется принять и оплатить указанные услуги. Судом были установлены множественные нарушения со стороны ООО ОФ «Спектр» сроков оказания услуг и предоставления отчетов об оценке по договору №ТВВ-521-202З от 7 марта 2023г. с просрочкой от 6 до 23 дней. Факты нарушения ООО ОФ «Спектр» сроков оказания услуг по договору №ТВВ-521-202З от 07 марта 2023г. подтверждены материалами дела и не оспаривались ООО ОФ «Спектр».
В рамках рассмотрения дела суд посчитал возможным снизить в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации размер неустойки, начисленной за нарушение сроков оказания услуг по договору, исходя из расчета 0,1 % от стоимости оказанных услуг по каждому заданию, что составило сумму 1260 руб. Доказательства погашения неустойки ответчиком — ООО ОФ «Спектр» были предоставлены.
На основании вышеизложенного Заказчик считает, что в решении Арбитражного суда Нижегородской области от 22 января 2024 г. № №3-32759/2023 отображен факт ненадлежащего исполнения участником закупки № 1 — ООО ОФ «Спектр» обязательств по договору, заключенному с третьим лицом.
В связи с чем снижение Заказчиком баллов участнику закупки № 1 — ООО ОФ «Спектр» за наличие вступившего в законную силу судебного акта, подтверждающего факт ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору за период 3 календарных года, предшествующих дате размещения информации о закупке, не противоречит смыслу сопоставления и оценки заявок по п. 3 приложения 1.4 документации конкурса.
Рассмотрев доводы жалобы, пояснения стороны, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» и Документацией конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 357/ОКЭ-В-СИБ/24 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами имущества ОАО «РЖД» (далее — Документация).
Заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещено извещение на проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 357/ОКЭ-В-СИБ/24 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами имущества ОАО «РЖД».
По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 01.04.2024г. заявке ООО ОФ «Спектр» присвоено 28 баллов из 30 возможных.
В соответствии с пунктом 3 приложения 1.4 к конкурсной документации сумма баллов, присвоенная заявке участника, уменьшается на количество баллов (но не более 7 баллов), полученное по итогам оценки по критерию, при наличии фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договорам за период 3 календарных года, предшествующих дате размещения информации о закупке в случае:
1) расторжения договора в одностороннем порядке или по решению суда в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору;
2) уклонения участника от заключения договора по результатам закупок;
3) наличия вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору;
4) неисполнения участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) по договору;
5) наличия претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, по которым отсутствуют: судебные акты, подтверждающие отсутствие факта неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договору; документы, подтверждающие необоснованность претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору; информация об обжаловании их в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22 января 2024 г. по делу №А43-32759/2023 установлено следующее: «...Факт нарушения ответчиком сроков оказания услуг по договору подтверждается материалами дела и последним не оспорено».
Следовательно, данный судебный акт подтверждает ненадлежащее исполнение участником закупки обязательств по договору, заключенному между ООО ОФ «Спектр» и АО «Транснефть-Верхняя Волга» №ТВВ-521-2023, поскольку были нарушены сроки оказания услуг по данному договору.
На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что уменьшение Заказчиком на 2 балла суммы баллов, присвоенной заявке ООО ОФ «Спектр», на основании пункта 3 приложения 1.4 конкурсной документации вследствие наличия вступившего в законную силу судебного акта, подтверждающего факт ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОФ «Спектр» на действия Заказчика — ОАО «РЖД» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №357/ОКЭ-В-СИБ/24 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами имущества ОАО «РЖД», необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.