Решение б/н ООО "СКБ Рама" от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №040/10/5-327/2024

«07» мая 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя заказчика - МАУ «Управление городского хозяйства» <...> (паспорт, постановление), представителей ООО «СКБ РАМА» Мандравина Г.А. (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя заказчика -МАУ «Управление городского хозяйства» <...> (паспорт, постановление), представителей ООО «СКБ РАМА» Мандравина Г.А. (паспорт, доверенность), <...>(паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение МАУ «Управление городского хозяйства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СКБ РАМА» в связи с уклонением от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме №32413283055, предметом которого является благоустройство Центральной площади в г. Малоярославец Калужской области,

УСТАНОВИЛА:

1. 27.04.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение МАУ «Управление городского хозяйства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СКБ РАМА» в связи с уклонением от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме №32413283055, предметом которого является благоустройство Центральной площади в г. Малоярославец Калужской области.

В обращении МАУ «Управление городского хозяйства» указало, что победитель аукциона ООО «СКБ РАМА» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного аукциона.

Изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

14.02.2024г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32413283055 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 102 088 103,12 рублей.

Согласно итоговому протоколу от 06.03.2024г., 1 порядковый номер был присвоен заявке ООО «СКБ РАМА».

2. Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках товаров, работ и услуг МАУ «Управление городского хозяйства» (далее - Положение о закупках), утвержденное решением Наблюдательного совета МАУ «Управление городского хозяйства» (протокол №1 от 01.02.2024г.) и введено в действие приказом МАУ «Управление городского хозяйства» №13 от 02.02.2024г.

Согласно пункту 36.11 Положения о закупках, в случае, если победитель закупки в течение 10 (десяти) дней со дня направления ему договора Заказчиком не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, либо не предоставил протокол разногласий, победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора

3. В ходе рассмотрения обращения МАУ «Управление городского хозяйства» установлено, что 11.03.2024г. победителю закупки ООО «СКБ РАМА» направлен проект договора, который составлен путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем закупки, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке согласно Положению о закупках.

18.03.2024г. Организатору торгов направлен подписанный договор, а также представлено обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии, выданной ПАО «МТС-Банк» от 07.03.2024г. № 891057-24-EGB.

В соответствии с пунктом 36.10 Положения о закупках договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола конкурса или аукциона, запроса котировок и запроса предложений.

Согласно пункту 14.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, а также раздела IV Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» независимая гарантия должна быть включена в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 34.7.3. Положения о закупках в отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, применяются положения подпунктов 1, 2, 4 пункта 34.6.5, подпунктов «а» и «б» подпункта 3 пункта 34.6.5 настоящего Положения (независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе; независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом; информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе: независимая гарантия должна содержать: условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования; перечень документов, подлежащих представлению Заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ).

Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, также должна быть составлена по типовой форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022г. №1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и содержать условия и требования, предусмотренные указанным постановлением Правительства.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, по результатам проверки в реестре независимых гарантий Единой информационной системы представленная Обществом независимая гарантия, выданная ПАО «МТС-Банк» 07.03.2024 № 891057-24-EGB отсутствует (не размещена).

20.03.2024г. организатором торгов был направлен соответствующий запрос Гаранту (ПАО «МТС Банк») о выдаче представленной независимой гарантии в качестве обеспечения договора участнику закупки (ООО «СКБ РАМА») и сведений о размещении в реестре независимых гарантий в соответствии с действующим законодательством, на что получен ответ 25.03.2024г. по электронной почте с досылом оригинала ответа, что вышеуказанная независимая гарантия представленная в качестве обеспечения исполнения договора участнику закупки не выдавалась.

Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, предусмотренным статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ является основанием для отказа в принятии ее заказчиком.

В связи с чем, 26.03.2024г. организатором торгов составлен протокол о признании ООО «СКБ РАМА» уклонившимся от заключения договора и размещен на официальных сайтах, а также 27.03.2024г. направлен ООО «СКБ РАМА» по электронной почте.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211) в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о таком участнике.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком – МАУ «Управление городского хозяйства» соблюдены требования законодательства по направлению сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СКБ РАМА» от заключения договора по результатам проведенного запроса предложений.

4. Согласно письменным пояснениям представителя ООО «СКБ РАМА», в целях оформления независимой гарантии ООО «СКБ РАМА» оплатило комиссию в размере 208 300,00 рублей. 18.03.2024 ООО «СКБ РАМА» осуществило действия, направленные на надлежащее подписание договора: подписало сам договор и приложило независимую гарантию, оформленную ПАО «МТС-Банк». После размещения протокола признания участника уклонившимся от заключения договора Обществом было выяснено, что независимая гарантия не была внесена банком в реестр независимых гарантий.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о недостаточности оснований для включения ООО «СКБ РАМА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211, статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России, заключила:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО «СКБ РАМА».

В соответствие с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны