Решение б/н решение от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителей Администрации МР «Перемышльский район» <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), заявителя - гражданина РФ <...> (паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-328/2024 гражданина РФ <...> на действия организатора торгов при проведении торгов по продаже муниципального имущества: движимое имущество – транспортное средство марки RENAULT DUSTER HSHGN, год изготовления 2020, идентификационный номер (VIN) X7LHSRHGN66639809, регистрационный знак О136ХН40 (номер извещения 22000161810000000054, лот №1),

УСТАНОВИЛА:

1. 27.04.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба гражданина РФ <...>на действия организатора торгов при проведении торгов по продаже муниципального имущества: движимое имущество – транспортное средство марки RENAULT DUSTER HSHGN, год изготовления 2020, идентификационный номер (VIN) X7LHSRHGN66639809, регистрационный знак О136ХН40 (номер извещения 22000161810000000054, лот №1).

Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов в извещении не была указана существенная информация об аварийном состоянии реализуемой автомашины, ее непригодности для дальнейшего использования по назначению. В составе документации и приложенных документах к извещению отсутствовали документы, позволяющие участникам получить исчерпывающую информацию, характеризующую предмет торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

22.03.2024г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (номер извещения №22000161810000000054) (далее-Аукцион).

Начальная цена 724 000,00 рублей.

Шаг аукциона: 36 200,00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов в извещении не была указана существенная информация об аварийном состоянии реализуемой автомашины, ее непригодности для дальнейшего использования по назначению. В составе документации и приложенных документах к извещению отсутствовали документы, позволяющие участникам получить исчерпывающую информацию, характеризующую предмет торгов.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что действующее законодательство не обязывает размещать отчет об оценке рыночной стоимости объекта транспортного средства среди документов по аукциону. Данный документ необходим для подтверждения правомерности определения начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте были размещены фотографии предмета аукциона (автомобиля) на которых отчетливо видно состояние транспортного средства.

Кроме того, в информационном сообщении в разделе порядок осмотра имущества указано, что осмотр транспортного средства производится по согласованию с администрацией, указан номер телефона и контактное лицо для связи.

Также, в разделе «Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли - продажи имущества» указано, что любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, запрос о разъяснении размещенной информации.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что любое заинтересованное лицо могло осмотреть продаваемое имущество. Также претендент мог позвонить по указанному номеру и уточнить интересующую его информацию, в том числе и о том попадало ли транспортное средство в ДТП. Данную информацию можно проверить и по номеру VIN в общедоступных источниках.

В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов указаны все необходимые сведения, подлежащие включению в информационное сообщение о продаже спорного имущества в соответствии с частью 3 статьи 15 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы гражданина РФ <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу гражданина РФ <...> признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны