Решение №ТМ/3748/24 Решение по делу № 042/05/5-126/2024 от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу

№ 042/05/5-126/2024

 

<...>


630039, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Псковская, 5-4

 

 

Заявителю - электронно

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 042/05/5-126/2024

 

«22» апреля 2024г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

<...> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

 

 

<...> -

старшего специалиста 1 разряда отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/5-126/2024, возбужденное в отношении физического лица <...> (далее – <...>, адрес регистрации: 630039, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Псковская, <...> дата рождения: <...>, место рождения: г. Новосибирск, ИНН: 540545306910) по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение физического лица (далее – Заявитель, исх. от 08.12.2023 № б/н, вх. от 11.12.2023 № 11644-ЭП/23) по факту распространения рекламных листовок на входных дверях подъездов жилого дома по адресу: г.Кемерово, пр. Ленинградский, дом 15 следующего содержания: «ВНИМАНИЕ!» Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 6.12 по 15.12. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии 59-95-60. НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор Горячая Линия».

В ходе рассмотрения обращения Кемеровским УФАС России установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуге по санобработке помещений), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает услуга по санобработке квартир.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, недопустимо как в форме прямого указания, так и посредством использования различных символов, образов и прочих объектов, которые будут эксплуатировать авторитет власти.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе указание на «СанЭпидемНадзор» воспринимается потребителями рекламы как одобрение объекта рекламирования со стороны государственных органов и создает впечатление того, что качество рекламируемых услуг определяется наличием одобрения органов государственной власти, что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с информацией, представленной ООО «Т2 Мобайл», абонентский номер +73842-<...>, указанный в рассматриваемой рекламе был выделен в пользование физическому лицу <...>(далее – <...>) в качестве дополнительного номера в целях переадресации вызовов на федеральный номер <...>.

Таким образом в рассматриваемой рекламе, содержится недостоверная информация: «СанЭпидемНадзор», способная ввести в заблуждение потребителей относительно лица, оказывающего рекламируемую услугу. Данное обстоятельство указывает на признаки нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <...>.

01.02.2024 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/5-126/2024 в отношении <...> и назначено к рассмотрению на 04.03.2024 на 10 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена по адресу регистрации <...> заказным письмом, а также заявителю по электронной почте (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела).

01.03.2024 определением о продлении срок рассмотрения дела № 042/05/5-126/2024 продлен до 01.05.2024. Копии определения направлены по адресу регистрации <...> заказным письмом, а также заявителю по электронной почте.

04.03.2024 состоялось заседание Комиссии Кемеровского УФАС России в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении дела. Рассмотрев материалы дела № 042/05/5-126/2024, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения данного дела в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

04.03.2024 определением об отложении рассмотрения дела № 042/05/5-126/2024 было отложено на 22.04.2024 на 11 часов 30 минут. Копии данного определения были направлены по адресу регистрации <...> заказным письмом (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат отправителю из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела), а также заявителю по электронной почте.

22.04.2024 состоялось заседание Комиссии Кемеровского УФАС России по делу № 042/05/5-126/2024 в отсутствии <...>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

По адресу: г.Кемерово, пр. Ленинградский, дом 15 установлен факт распространения рекламных листовок на входных дверях подъездов жилого дома следующего содержания: «ВНИМАНИЕ!» Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 6.12 по 15.12. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии 59-95-60. НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор Горячая Линия».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, недопустимо как в форме прямого указания, так и посредством использования различных символов, образов и прочих объектов, которые будут эксплуатировать авторитет власти.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе указание на «СанЭпидемНадзор» воспринимается потребителями рекламы как одобрение объекта рекламирования со стороны государственных органов и создает впечатление того, что качество рекламируемых услуг определяется наличием одобрения органов государственной власти, что вступает в противоречия с требованиями пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с информацией, представленной ООО «Т2 Мобайл», абонентский номер +73842-<...>, указанный в рассматриваемой рекламе был выделен в пользование физическому лицу <...> (далее – <...>) в качестве дополнительного номера в целях переадресации вызовов на федеральный номер <...>.

Таким образом в рассматриваемой рекламе, содержится недостоверная информация: «СанЭпидемНадзор», способная ввести в заблуждение потребителей относительно лица, оказывающего рекламируемую услугу, что является нарушением требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <...> (адрес регистрации: 630039, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Псковская, <...> дата рождения: <...>, место рождения: г. Новосибирск, ИНН: 540545306910).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу физического лица <...> (адрес регистрации: 630039, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Псковская, <...> дата рождения: <...>, место рождения: г. Новосибирск, ИНН: 540545306910), распространенную в виде рекламных листовок на входных дверях подъездов жилого дома по адресу: г.Кемерово, пр. Ленинградский, дом 15, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать физическому лицу <...> (адрес регистрации: 630039, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Псковская, <...> дата рождения: <...>, место рождения: г. Новосибирск, ИНН: 540545306910) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме « » мая 2024 года.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе».

 

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2024-4926

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны