Решение №1120/04 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Пив... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») Кировским УФАС России была зафиксирована информация следующего содержания: «Пив&Ко* 20 сортов пенного* натуральный лимонад, квас» с изображением ёмкости с пенным напитком, «а у нас новиночка! Закуски во фритюре», «большой выбор закусок», «НОВАЯ ТЕМА! Бойлерное светлое на азоте, алк. 4% / плот. 11% не болит голова» с изображением ёмкости с алкогольным напитком (пивом), «ПОЛУЧАЙ ПЕННОЕ БЕСПЛАНО* Бонусная программа в Пив&Ко», «Добро пожаловать», «Мы Вам рады» с изображением емкостей с пенным напитком, размещенная на рекламных конструкциях, закрепленных на внешних стенах здания, в котором расположен пивной магазин <...> по адресу: <...> (акт фиксации антимонопольного органа  от 17.10.2020).

Определением от 24.02.2021 в отношении ИП <...> было возбуждено дело №043/05/21-136/2021 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 24.03.2021.

Ответчик ИП <...> письмом от <...> (вх. № <...> от <...>) запрашиваемые документы предоставил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В письменных пояснениях (письмо от <...> вх. № <...>) ИП <...> признал вину в совершенном правонарушении, указал на устранение им нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация: «Пив&Ко* 20 сортов пенного», «НОВАЯ ТЕМА! Бойлерное светлое на азоте, алк. 4% / плот. 11% не болит голова», «ПОЛУЧАЙ ПЕННОЕ БЕСПЛАТНО* Бонусная программа в Пив&Ко», размещенная на содержащей графические рисунки, которые создают устойчивую ассоциацию вышеуказанной информации с алкогольной продукцией (графический рисунок емкостей с пенным напитком), рекламной конструкции, расположенной по адресу: <...>, адресована неопределенному кругу лиц, доступна для всех категорий населения, размещена рядом с пешеходной частью дороги, привлекает внимание потребителей к ассортименту реализуемой в магазине алкогольной продукции (пиву).

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с п. 13.1 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Объектами рекламирования, в данном случае, являются: магазин <...>, а также реализуемая в нем алкогольная продукция (пиво). Таким образом, вышеназванная информация содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы, установленные статьей 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, порядок ее размещения регулируется Федеральным законом «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Вышеуказанная реклама алкогольной продукции размещена на рекламной конструкции, которая прочно связана с внешней стеной магазина <...> по адресу: <...>, соответственно нарушает положения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе алкогольной продукции: «Пив&Ко* 20 сортов пенного»,  «НОВАЯ ТЕМА! Бойлерное светлое на азоте, алк. 4% / плот. 11% не болит голова», «ПОЛУЧАЙ ПЕННОЕ БЕСПЛАТНО* Бонусная программа в Пив&Ко» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, соответственно, данная реклама нарушает положения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Ответственность за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что ИП <...>, согласно договору №<...> аренды нежилого помещения в здании от <...>, является арендатором нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>. Рекламные конструкции, содержащие вышеуказанную рекламу закреплены на внешних стенах здания, в котором расположен  магазин <...> по адресу: <...>. Следовательно, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является ИП <...>.

Согласно представленной письмом (вх. № <...> от <...>) информации ИП <...> реализует в магазине <...>, расположенном по адресу <...>, разливное и бутылочное пиво, что подтверждает заинтересованность ИП <...> в распространении рекламы алкогольной продукции с целью продажи. Соответственно,  рекламодателем ненадлежащей рекламы следует признать ИП <...>.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела документов,  Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является ИП <...> (ИНН ОГРНИП ), который несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила).

Согласно пункту 49 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела содержится документальное подтверждение устранения нарушения Федерального закона «О рекламе» (письмо ИП <...> от <...>, вх. № <...>, с приложением фотографии, подтверждающей устранение нарушения), Комиссия решила не выдавать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны