Решение (комиссия) №2932/24 Решение от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-420/2024

14 мая 2024 года                                                                                                               № РНП-11-93

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «СГП № 3») от 03.05.2024 № 030730000170000013 (вх. от 03.05.2024 № 4515/24) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Интертел» (далее – ООО «Интертел») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 04.03.2024 № ЭА-042 на оказание услуг по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контакт GSM-5-2» (реестровый номер контракта 2110148704724000093), заключенного с ООО «Интертел» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контакт GSM-5-2», извещение № 0307300001724000042 (далее – обращение),

в присутствии (посредством видео-конференц-связи):

- <...> – представителя ООО «Интертел» по доверенности от 01.01.2024;

- <...> (очно) – представителя ГБУЗ РК «СГП № 3» по доверенности № 6 от 24.04.2024;

- <...> (очно) – представителя ГБУЗ РК «СГП № 3» по доверенности № 8 от 13.05.2024,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также – реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

ГБУЗ РК «СГП № 3» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «Интертел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 04.03.2024 № ЭА-042 на оказание услуг по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контакт GSM-5-2» (реестровый номер контракта 2110148704724000093), заключенного с ООО «Интертел» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контакт GSM-5-2», извещение № 0307300001724000042 (далее – контракт от 04.03.2024 № ЭА-042).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГБУЗ РК «СГП № 3», ООО «Интертел» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «СГП № 3» письмом от 13.05.2024 № 2730 (вх. от 13.05.2024 № 4733-ЭП/24) представлены письменные пояснения и копии документов.

ООО «Интертел» письмом от 13.05.2024 б/н (вх. от 13.05.2024 № 4707-ЭП/24) преставлены письменные пояснения и копии документов; письмом от 13.05.2024 б/н (вх. от 13.05.2024 № 4708-ЭП/24) заявлено ходатайство об участии в онлайн-заседании.

Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ООО «Интертел» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 13.05.2024 № 2834/24 и обращение рассмотрено в формате веб-конференции с помощью сервиса True Conf.

В заседании Комиссии Коми УФАС России объявлялся перерыв до 15 ч. 00 мин. 14.05.2024 для предоставления сторонами дополнительных пояснений и копий документов.

ГБУЗ РК «СГП № 3» письмом от 14.05.2024 (вх. от 14.05.2024 № 4807-ЭП/24) представлены дополнительные пояснения и документы, запрошенные Комиссией Коми УФАС России до объявления перерыва в заседании Комиссии.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. 08.02.2024 заказчиком – ГБУЗ РК «СГП № 3» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001724000042.

Изменение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001724000042 размещено в ЕИС – 14.02.2024.

Наименование объекта закупки – «Оказание услуг по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контакт GSM-5-2».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 134 866,44 руб.

Источником финансирования явились:

-средства обязательного медицинского страхования;

-средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

-средства бюджетного учреждения за счет субсидий на выполнение государственного задания за счет средств бюджета Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.02.2024 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 19.02.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.02.2024.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0307300001724000042 от 20.02.2024, на участие в закупке были поданы две заявки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки А-157823, ценовое предложение которого составило 100 000,00 руб.

04.03.2024 между ГБУЗ РК «СГП № 3» и ООО «Интертел» на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300001724000042 от 20.02.2024 заключен контракт № ЭА-042.

Согласно пунктам 1.1 – 1.5 контракта: «По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказать услуги по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контакт GSM-5-2» (далее – услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение №2 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение №1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Оказание услуг производится в объеме, в порядке и в месте, установленном Заказчиком в соответствии со Спецификацией (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Источником финансирования являются: средства обязательного медицинского страхования; средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средства бюджетного учреждения за счёт субсидии на выполнение государственного задания за счет средств бюджета Республики Коми.

Срок (график) оказания услуг: с 01 марта 2024 года по 30 июня 2024 года.

Места оказания услуг: определены в Техническом задании к настоящему контракту».

Разделом 2 контракта определено взаимодействие сторон по контракту.

Так, согласно пунктам 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.6 контракта заказчик имеет право:

-осуществлять контроль за объемом и качеством оказываемых услуг, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя;

-требовать надлежащего исполнения Исполнителем принятых на себя обязательств;

-требовать соблюдения сроков оказания услуг;

-предъявлять обоснованные претензии к оказываемым услугам.

Согласно пункту 2.2.1 контракта исполнитель имеет право:

-требовать от Заказчика своевременного и полного выполнения принятых им обязательств по настоящему Контракту.

В силу пунктов 2.3.1, 2.3.2 контракта заказчик обязуется:

-предоставить Исполнителю всю необходимую для оказания услуг информацию и материалы;

-своевременно производить оплату оказанных услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В силу пунктов 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.5, 2.4.6 контракта исполнитель обязуется:

-оказывать услуги, предусмотренные п.1.1 настоящего Контракта в соответствии с действующими нормативными документами, условиями настоящего Контракта;

-по требованию Заказчика за свой счет устранять недостатки, допущенные по его (Исполнителя) вине при оказании услуг;

-по первому требованию Заказчика предоставить документы, подтверждающие право оказывать услуги, соответствующие предмету Контракта;

-по окончании срока оказания услуг, в случае смены исполнителя, передать по акту приема-передачи иному исполнителю оборудование в исправном состоянии, а также всю необходимую документацию;

-по окончании срока оказания услуги Исполнитель в течение 24 часов демонтирует, принадлежащее Исполнителю оборудование в присутствии представителя Заказчика с оформлением акта.

В силу пунктов 3.1, 3.2, 3.11, 4.1, 6.1., 6.2, 8.2, 9.5, 10.1, 10.3 контракта: «Исполнитель по окончании календарного месяца в течение 5 (пяти) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место оказания услуги, информацию о исполнителе, предусмотренную подпунктами «а», «г» и «е» части 1 статьи 43 Федерального закона, единицу измерения оказанной услуги;

б) наименование оказанной услуги;

в) информацию об объеме оказанной услуги;

г) стоимость исполненных исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу оказанной услуги;

д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона.

К документу о приемке, предусмотренному пунктом 3.1. настоящего Контракта, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 5.1. настоящего Контракта, содержащаяся в документе о приемке.

Работы выполняются ежемесячно, начинаются в соответствии с графиком выполнения работ с участием представителей Заказчика. Указанные акты, оформленные надлежащим образом, являются документальным свидетельством факта выполнения работ Исполнителем и их приемки Заказчиком.

Цена контракта составляет 100000,00 рублей (сто тысяч рублей), (НДС – нет).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Все уведомления Сторон, связанные с исполнением настоящего контракта, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по адресу Стороны, указанному в разделе 11 настоящего контракта, или с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим предоставлением оригинала.

Настоящий контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31.12.2024 года, а в части оплаты до полного исполнения заказчиком своих обязательств по данному контракту.

В случаях, не предусмотренных настоящим контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации».

Согласно техническому заданию, являющемуся приложением к контракту от 04.02.2024 № ЭА-042 срок оказания услуг по контракту: с 01.03.2024 по 30.06.2024 (в течение 4 месяцев).

Место оказания услуг:

г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 156, (АВОП №1);

г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 111, (АВОП № 2);

г. Сыктывкар, ул. Ручейная, д.39/1, (АВОП № 3);

г. Сыктывкар, ул. Жакова, д.6, (АВОП № 4);

г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 25/1, (городская централизованная КДЛ);

г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41(поликлиника);

г. Сыктывкар, ул. Магистральная, д.37, (врачебная амбулатория);

г. Сыктывкар, ул. Куратова, дом 18, (лечебно-диагностический корпус №1);

г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.75а, (лечебно-диагностический корпус №2);

г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д.116, (лечебно-диагностический корпус №3);

г. Сыктывкар, Октябрьский пр-кт, д.178, (лечебно-диагностический корпус №4);

г. Сыктывкар, Покровский бульвар, д.1, (лечебно-диагностический корпус №5);

г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 102, (женская консультация);

г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.27, (дневной стационар);

г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д.101 (физиотерапевтический кабинет);

г. Сыктывкар, ул. Сплавная, д.1а, (фельдшерский медпункт);

г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д.328 (врачебная амбулатория).

п/п

Перечень услуг

Периодичность

1.

Первичное обследование системы передачи сигнала о пожаре с составлением Акта первичного обследования. Настройка оборудования для вывода тревожных сообщений от автоматической пожарной сигнализации объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар»

В течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта

2.

Плановое техническое обслуживание каналообразующего оборудования

1 раз в месяц

3.

Мониторинг технического состояния системы

круглосуточно

4.

Фиксирование и архивация тревожных сообщений и сигналов о неисправностях пожарной сигнализации

круглосуточно

5.

Передача информации о неисправностях оборудования Заказчику

1 раз в месяц

6.

Передача сигнала на пульт оперативного дежурного ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС администрации МО ГО «Сыктывкар»

 

круглосуточно

7.

Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно

1 раз в месяц

8.

Удаление пыли и загрязнений с поверхности установок, приборов, оборудования, очистка от загрязнений, коррозий и влаги, а также протяжка креплений и контактных соединений составных частей системы

ежемесячно

9.

Разработка и ведение журналов технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта оборудования на каждом объекте

ежемесячно

10.

Консультирование Заказчика по вопросам эксплуатации системы, проведение инструктажа, обучение, составление инструкций

в течение первого месяца с даты заключения Контракта

Из технического задания следует, что исполнитель должен обеспечить следующее.

Наличие возможности использования технических средств для обеспечения безопасности объекта Заказчика, для целей выполнения настоящего технического задания признаются:

- Каналообразующее оборудование для передачи сигнала от АПС объектов на пульт ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС Администрации г. Сыктывкара.

Исполнитель устанавливает на объекте Заказчика оборудование для обеспечения взаимодействия пожарной сигнализации объектов Заказчика с ПЦН ЕДДС Управления делами ГО и ЧС Администрации г.Сыктывкара, в присутствии представителя Заказчика проводит проверку работоспособности оборудования и поступления сигнала на ПЦН ЕДДС Управления делами ГО и ЧС Администрации г.Сыктывкара, (факт установки и работоспособности оборудования, наименование оборудования, количество - фиксируется в акте).

По окончании срока оказания услуги Исполнитель в течение 24 часов демонтирует, принадлежащее Исполнителю оборудование в присутствии представителя Заказчика с оформлением акта.

Так же Исполнитель проверят номинальную емкость (заряд) аккумуляторных батарей на объектах учреждения и при необходимости производит замену аккумуляторных батарей за свой счет, в течение 10 дней с момента подписания контракта.

Исполнитель в течение 2 дней предоставляет Заказчику Акты о подтверждении прохождению сигналов тревог на пульт ЕДДС управления по делам ГО и ЧС администрации г. Сыктывкара. Акты должны быть заверены сторонами, получающими сигналы.

Канал передачи сигналов о пожаре

Для передачи сигналов (сообщений) о пожаре от оконечного устройства систем АПС на ПЦН ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС Администрации г. Сыктывкара, в автоматическом режиме, без участия работников объекта, должно использоваться оборудование совместимое с системой передачи извещений, находящейся в эксплуатации, на ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС Администрации г. Сыктывкара, и технической службы Исполнителя (центр технического мониторинга).

В качестве технического средства передачи сообщение предлагается принять пожарную панель, мониторинговую, многоканальную (не менее чем от двух GSM – операторов, с возможностью дублирования тревог по линиям телефонной связи, IP-линиям).

Передачу сигнала «о пожаре» на объекте в подразделение пожарной охраны осуществляет дежурный оператор Управления делами ГО и ЧС Администрации г. Сыктывкара с помощью имеющихся технических средств.

При оказании услуг технические средства обеспечения безопасности объектов Заказчика должны обеспечить выполнение следующих функций:

обеспечивать автоматическую передачу извещений (тревога, внимание, пожар, неисправность 220 V) от технических средств систем АПС и СОУЭ на пульт оперативного дежурного ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС Администрации г. Сыктывкара.

1.1. Материалами обращения установлено следующее.

Согласно условиям контракта, ООО «Интертел» надлежало в срок, предусмотренный контрактом, согласно спецификации оказать услуги по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контракт GSM-5-2».

Как следует из материалов обращения, ООО «Интертел» надлежало в течение 2 дней предоставить Заказчику Акты о подтверждении прохождения сигналов тревог на пульт ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар».

Как указано ГБУЗ РК «СГП № 3» в решении об одностороннем отказе от 18.04.2024 № 676: «в настоящее время услуги по передаче сигнала на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» ООО «Интертел» не оказываются. Акты о подтверждении прохождения сигналов тревог на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» не представлены¸ что является нарушением требований контракта».

Письмом от 29.02.2024 ООО «Интертел» просило ГБУЗ РК «СГП № 3» представить в адрес исполнителя проектную документацию на монтаж и техническое обслуживание системы передачи извещений (далее – СПИ), так как, по мнению исполнителя, предмет заключенного контракта подразумевает монтаж и техническое обслуживание системы передачи извещений, передающей извещение о пожаре на объекте на прибор пультовой оконечный.

ООО «Интертел» считает, что, согласно требованиям действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, монтаж и техническое обслуживание СПИ осуществляется в соответствии с разработанным проектом, который должен быть передан монтажной и обслуживающей организацией до выполнения работ, отсутствие проектной документации при монтаже и техническом обслуживании СПИ является нарушением части 7.1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2018 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Приказа МЧС России от 24.11.2022 № 1173 «Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре».

Из условий контракта следует, что исполнитель по контракту вправе как использовать имеющуюся у заказчика систему «Контакт GSM-5-2», так и смонтировать, а впоследствии, по окончании исполнения обязательств по контракту, демонтировать имеющуюся у исполнителя систему, позволяющую осуществлять передачу сигнала тревоги на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар».

Как было пояснено представителями заказчика в ходе заседания Комиссии, система передачи извещений «Контакт GSM-5-2» была дополнительно оборудована ООО «Интертел» системой ПАК «Стрелец-Мониторинг», сигнал от которой поступает в АПК «Безопасный город», а не в ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар», как требуется заказчику.

Письмом от 29.02.2024 ООО «Интертел» пояснено, что сигнал, подаваемый посредством ПАК «Стрелец-Мониторинг» принимается и обрабатывается в АПК «Безопасный город», установленном в ЕДДС Администрации города Сыктывкара.

Согласно пункту 1.2 Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, утвержденного Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 19.01.2023 № 1/171 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара» ЕДДС является органом повседневного управления Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На базе ЕДДС развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». ЕДДС является платформой аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Прием сообщений о пожаре, поступающих от систем автоматических пожарных сигнализаций в ЕДДС, обеспечение подведомственных объектов защиты техническим средствами передачи тревожных сообщений о пожаре в автоматическом режиме от систем автоматических пожарных сигнализаций в ЕДДС, так и дублирование таких сигналов в подразделение пожарной охраны относительно зданий классов функциональной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 направлено на исполнение полномочий органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и исполнение требований пожарной безопасности.

Согласно пояснениям представителей заказчика, данным в ходе заседания Комиссии, предметом закупки является оказание услуг по передаче сигнала с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар», а не монтаж и техническое обслуживание системы передачи извещений.

Согласно статье 32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объекты заказчика отнесены к классу Ф.3-4 – здания медицинских организаций, предназначенные для осуществления медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.

Здания заказчика не подлежат выводу автоматического дублирования этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.

Указанное отражено в письме Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Сыктывкару Главного управления МЧС России по Республике Коми в адрес заказчика от 20.02.2024 N ИВ-186-4-6-300 (объекты заказчика относятся к классу функциональной пожарной безопасности ФЗ.4 и не подлежат подключению на пультовую охрану).

14.03.2024 письмом № 223 ООО «Интертел» сделан запрос в ГУ МЧС России по Республике Коми, в котором просило разъяснить, необходимо ли наличие проектной и (или) исполнительной документации на СПИ на объекте защиты для монтажных и пусконаладочных работ по установке СПИ и для работ по техническому обслуживанию СПИ; в случае если необходимо — то какую ответственность и какое лицо влечет проведение работ без проектной документации.

ГУ МЧС России по Республике Коми письмом от 25.03.2024 № ИВ-186-4-202, направленным в ответ на запрос ООО «Интертел» от 14.03.2024 № 223, пояснено следующее: «автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. При этом, системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигнала возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Кроме того, выполнение лицензиатом работ (услуг), составляющих лицензируемую деятельность, с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, в том числе монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке образует состав административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 статьи 14.1, частями 2, 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

22.03.2024 ООО «Интертел» в адрес заказчика направлено письмо № 233, согласно которому, исполнитель предлагает заказчику согласовать предложение о передаче сигнала о пожаре не в ЕДДС, а на пульт подразделения пожарной охраны в г. Сыктывкаре, что, по мнению ООО «Интертел», является улучшенной потребительской характеристикой.

ГБУЗ РК «СГП № 3» письмом от 26.03.2024 № 1791 в ответ на письмо ООО «Интертел» от 22.03.2024 № 233 сообщило об отказе в согласовании соответствующего предложения.

27.03.2024 ООО «Интертел» в адрес ГБУЗ РК «СГП № 3» направлено письмо с просьбой согласовать до 01.04.2024 предоставление услуги с улучшенными потребительскими свойствами без дополнительных расходов в соответствии с письмом от 22.03.2024; предоставить в адрес исполнителя до 03.04.2024 проектную документацию на монтаж и техническое обслуживание СПИ или заключить договор на создание проектной документации на объекты защиты, указанные в Техническом задании к контракту, с полным соблюдением действующих требований, в том числе с сопряжением АПК «Безопасный город».

Кроме того, ООО «Интертел» уведомило о том, что в случае, если заказчик не исполнит своих обязательств, указанных в письме, до 03.04.2024, исполнитель на основании статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) приостановит выполнение работ в соответствии с заключенным контрактом.

Письмом б/н б/д, направленным ООО «Интертел» в адрес заказчика, исполнителем уведомлено о том, что выполнение работ в соответствии с заключенным контрактом приостановлено до предоставления проектной документации.

02.04.2024 ГБУЗ РК «СГП № 3» составлен Акт проверки прохождения сигналов тревог на пульт ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар», в котором указано следующее:

«Проверка проходилась по причине непредставления ООО «Интертел» акта о подтверждения прохождения сигналов тревог на пульт ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар», согласно заключенному контракту.

Проверка о срабатывании и передачи извещений на пульт ЕДДС ГО и ЧС г. Сыктывкара осуществлялась путем приведения пожарной сигнализации в тревожное состояние с последующим контролем прохождения сигналов на пульт.

Актом зафиксировано, что на всех объектах сигналы на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС г. Сыктывкара не доходили».

11.04.2024 ГКУ РК «Безопасный город» направлено письмо № 01-12/251 в адрес ООО «Интертел», в котором указано, что АПК «Безопасный город» не относится к пожарно-охранным системам и не может использоваться при оказании услуг по передаче сигнала о пожаре с объектов на пульт пожарно-охранной системы, поскольку не входит в состав таких систем, в том числе в состав ПАК «Стрелец-Мониторинг».

10.05.2023 письмом № 01-12/316 государственным казенным учреждением Республики Коми «Безопасный город» (далее — ГКУ РК «Безопасный город») в адрес ООО «Интертел» направлены разъяснения по поводу интеграции АПК «Безопасный город» с ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Согласно письму: «в рамках контракта на оказание услуг по аренде опытного участка АПК «Безопасный город» на территории Республики Коми №05/20А от 29.01.2020 (далее — Контракт) на базе Единых дежурное-диспетчерских служб г. Сыктывкар, г. Ухта, г. Воркута создан КСА Единый центр оперативного реагирования с подключением г. Сыктывкар, г. Ухта, г. Воркута (далее - КСА ЕЦОР)».

В целях реализации условий Контракта заключено соглашение между Главным управлением МЧС России по Республике Коми и ГКУ РК «Безопасный город», предметом которого является обеспечение информационно-технического взаимодействия между программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей «Стрелец-Мониторинг» (далее — ПАК «Стрелец-Мониторинг») и КСА ЕЦОР АПК «Безопасный город» (далее - Соглашение).

Согласно требованиям технического задания к Контракту обеспечено взаимодействие ПАК «Стрелец-Мониторинг» и КСА ЕЦОР АПК «Безопасный город» в части:

- предоставление списка объектов мониторинга, установленных на территории пилотных муниципальных образований и подключенных к АПК «Безопасный город»;

- прием и обработка информации и сигналов, поступающих от систем мониторинга и обеспечения пожарной безопасности, установленных на территории пилотных муниципальных образований и подключенных к АПК «Безопасный город».

Протокол информационного взаимодействия ПАК «Стрелец-Мониторинг» с АПК «Безопасный город», являющийся неотъемлемой частью Соглашения, реализован».

Вышеуказанные документы и сведения, представленные сторонами, свидетельствуют о наличии между сторонами гражданско-правового спора, касающегося исполнения контракта.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. Разрешение гражданского-правового спора возможно только в судебном порядке.

Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по оценке обстоятельств, связанных с качеством оказанных работ по контракту, по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

Разрешение гражданского-правового спора возможно только в судебном порядке.

1.2. Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 783 ГК РФ существенными условиями контракта являются предмет и сроки оказания услуг.

В карточке контракта единой информационной системы в сфере закупок с реестровым номером контракта 2110148704724000093 во вкладке «Исполнение (расторжение) контракта» сумма фактически оплаченных заказчиком работ составляет 0,00 руб.

Электронные документы об исполнении контракта, направленные в адрес заказчика посредством ЕИС ООО «Интертел», заказчиком не рассмотрены, не приняты.

Иные электронные документы об исполнении контракта со ООО «Интертел» в единой информационной системе в сфере закупок также отсутствуют.

Комиссией Коми УФАС России при исследовании материалов обращения установлено, что ООО «Интертел» не исполнены обязательства по контракту от 04.03.2024 № ЭА-042.

В связи с невыполнением Исполнителем обязательств по Договору, Заказчик принял решение от 18.04.2024 № 676 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе ГБУЗ РК «СГП № 3» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 18.04.2024.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления подрядчику указанного выше решения является дата – 18.04.2024.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Интертел» об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 18.04.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ООО «Интертел» не исполнило обязательства в десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО «Интертел» об одностороннем отказе от исполнения контракта – 02.05.2024.

Таким образом, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в силу решения заказчика от 18.04.2024 № 676 об одностороннем отказе, а также датой расторжения контракта является 03.05.2024.

Комиссией Коми УФАС России нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не установлено.

3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «Интертел» недобросовестным исполнителем контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя электронного запроса котировок в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что из документов и сведений, представленных в материалы обращения, не следует вывод о наличии у исполнителя намерения отказаться от исполнения контракта либо о совершении им действий, направленных на неисполнение контракта, на нарушение его условий.

В рамках заключенного контракта ООО «Интертел» надлежало оказать услуги по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контракт GSM-5-2».

ООО «Интертел» представлены информация и документы, подтверждающие принятие обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта.

При рассмотрении материалов обращения Комиссией Коми УФАС России установлено, что исполнитель выражал свое намерение исполнить контракт, общество проявляло заинтересованность в исполнении контракта, фактически ООО «Интертел» переоборудована система пожарной безопасности ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Взаимодействие Исполнителя с Заказчиком и иными органами, осуществляющими контроль за соблюдением требований пожарной безопасности, для оперативного решения возникающих вопросов, для извещения о ходе выполнения работ не позволяют Комиссии Коми УФАС России прийти к выводу о направленности действий Исполнителя на умышленное уклонение от исполнения Контракта.

В материалах обращения отсутствуют доказательства намеренного неисполнения ООО «Интертел» условий контракта от 04.03.2024 № ЭА-042.

В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно статьям 307, 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно и имеет рисковый характер.

Предпринимательская деятельность должна осуществляться в границах установленного правового регулирования, что предполагает необходимость оценки субъектами данной деятельности соответствия требованиям закона принимаемых ими решений.

Все риски, связанные с ведением предпринимательской деятельности, включая риски от принятия неверных решений и совершения неправильных действий, несет само юридическое лицо.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения обращения установлено, что исполнитель предпринимал действия, направленные на исполнение Контракта; из документов и сведений, представленных в материалы обращения, не следует, что у исполнителя имелось намерение отказаться от исполнения контракта либо о совершении им умышленных действий, направленных на неисполнении контракта, на нарушение его условий.

При рассмотрении материалов обращения Комиссией Коми УФАС России установлено, что исполнитель выражал свое намерение исполнить контракт, общество проявляло заинтересованность в исполнении контракта, что не свидетельствует о недобросовестном поведении исполнителя при исполнении обязательств по контракту.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «Интертел» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, в рамках рассматриваемого обращения усматривается гражданско-правовой спор между сторонами контракта.

На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Исполнителем, взятых на себя обязательств, сведения об ООО «Интертел» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание наличие обстоятельства, предусмотренного подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, а именно наличием мер для надлежащего исполнителем исполнения условий контракта, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать ГБУЗ РК «СГП № 3» во включении сведений об ООО «Интертел» (ИНН: 1101037922; КПП: 110101001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта от 04.03.2024 № ЭА-042 на оказание услуг по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контакт GSM-5-2» (реестровый номер контракта 2110148704724000093), заключенного с ООО «Интертел» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по передаче сигнала о пожаре с объекта на пульт ЕДДС Управления ГО и ЧС Администрации МОГО «Сыктывкар» и эксплуатационно-техническое обслуживание системы «Контакт GSM-5-2», извещение № 0307300001724000042.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «СГП № 3» нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-3333

 

 

Связанные организации

ООО "Интертел"
ИНН 1101037922, ОГРН 1031100424376
ГБУЗ РК "СГП №3"
ИНН 1101487047, ОГРН 1021100519263