Решение (комиссия) №2907/24 Решение от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-434/2024

 

15 мая 2024 года                                                                                                               № РНП-11-97

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская поликлиника» (далее – ГБУЗ РК «УГП», заказчик) от 06.05.2024 № 030730000950000002 (вх. от 06.05.2024 № 4575/24) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «МедАрм» (далее – ООО «МедАрм», поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения договора от 02.03.2023 № 0307200030623000154 на поставку перчаток медицинских латексных, неопудренных (реестровый номер контракта 211020171623000066), заключенного с ООО «МедАрм» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских латексных, неопудренных», извещение № 0307200030623000154 (далее – обращение),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

ГБУЗ РК «УГП» в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «МедАрм» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 02.03.2023 № 0307200030623000154 на поставку перчаток медицинских латексных, неопудренных (реестровый номер контракта 211020171623000066), заключенного с ООО «МедАрм» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских латексных, неопудренных», извещение № 0307200030623000154 (далее – договор № ЭА-127/31 от 21.02.2023).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГБУЗ РК «УГП», ООО «МедАрм» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «УГП» письмом от 14.05.2024 № 01-06/4001 (вх. от 14.05.2024 № 4781-ЭП/24) представлены письменная информация и копии документов.

ООО «МедАрм» письменной информации и копий документов, запрошенных Коми УФАС России письмом от 07.05.2024 № НГ/2758/24 не представило; явку представителей на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не обеспечило.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения, отсутствие представителя ООО «МедАрм» не препятствует рассмотрению обращения по существу.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. 31.01.2023 уполномоченным упреждением – государственным казенным учреждением Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623000154.

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «УГП».

Наименование объекта закупки – «Поставка перчаток медицинских латексных, неопудренных».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 997 515,00 руб.

Источником финансирования по контракту явились:

- средства Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.02.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 08.02.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.02.2023.

Согласно пункту 8.3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0307200030623000154 предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030623000154 от 10.02.2024, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки А-78312 (ООО «МедАрм»), предложение о цене контракта составило – 575 000,00 руб.

02.03.2024 между ГБУЗ РК «УГП» и ООО «МедАрм» на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от № 0307200030623000154 от 10.02.2024 заключен договор № 0307200030623000154.

Согласно пунктам 1.1 – 1.2 договора: «Поставщик обязуется поставить перчатки медицинские латексные, неопудренные (далее – Товар) ОКПД2: 22.19.60.119, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение № 1 к настоящему Контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта».

В силу пунктов 2.2, 2.3, 2.4 договора: «Цена Контракта составляет: 575 000,00 (пятьсот семьдесят пять тысяч) руб. 00 коп., НДС не облагается (упрощенная система налогообложения (УСН), на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Цена Контракта включает в себя стоимость Товара, а также все расходы на упаковку, транспортировку, погрузо-разгрузочные работы, страхование, уплату налогов, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения».

Разделом 3 договора определены права и обязанности Сторон.

Так, согласно пунктам 3.1.1, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.6 договора поставщик обязуется, наряду с прочим:

- поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта, в полном объёме, надлежащего качества и в установленные сроки;

- незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта;

- за неисполнение, ненадлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту оплатить Заказчику неустойку (пени, штраф) в соответствии с условиями настоящего Контракта;

- выполнять свои обязательства, предусмотренные иными положениями Контракта.

Согласно пунктам 3.3.1 – 3.3.3 договора заказчик обязан:

- предоставлять Поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта и необходимые для исполнения Поставщиком обязательств по Контракту;

- своевременно принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом осуществленные доставку, разгрузку Товара;

- выполнять свои обязательства, предусмотренные иными положениями Контракта.

В силу пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3 договора заказчик имеет право, нарду с прочим:

- требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом;

- осуществлять контроль за исполнением настоящего Контракта;

- запрашивать у Поставщика информацию об исполнении им обязательств по Контракту.

Согласно пунктам 5.1, 5.2, 5.3, 5.6, 6.1, 7.2, 10.1, 11.1, 11.3, 11.4, 15.1, 15.2, 16.2, 16.3 договора: «Срок поставки товара С даты заключения Контракта по 31.12.2023, в течение 14 календарных дней со дня получения заявки по электронной почте от Заказчика на электронный адрес Поставщика, указанного в разделе 17 настоящего Контракта. Время и дату отправки заявки по электронной почте считать временем и датой получения заявки Поставщиком.

Поставка товара осуществляется в рабочее время Заказчика (понедельник – четверг с 8:30 до 16:00 час, в пятницу с 8:30 до 15:00 час, за исключением перерыва с 12:00 до 13:00 час (время московское)).

Место доставки товара: ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», 169300, Коми Республика, г. Ухта, пр. Космонавтов, д. 1, этаж 6, кабинет № 622, контактный телефон: +7 (8216) 789980 доб. 2076.

Поставщик за три дня до осуществления поставки Товара в Место доставки уведомляет Заказчика о времени доставки Товара в Место доставки.

Фактической датой поставки Товара считается дата, указанная в документе о приемке.

Приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Контракту).

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковке Товара;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Товар: регистрационного удостоверения (в случае, если данные требования установлены действующим законодательством Российской Федерации), декларации о соответствии (сертификата соответствия) или иного документа, подтверждающего соответствие качества Товара, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае, если данные требования установлены действующим законодательством Российской Федерации);

д) проверку комплектности и целостности поставленного Товара.

Приемка Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Поставщик гарантирует полное соответствие поставляемого Товара условиям Контракта.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 31 декабря 2023 года, а в части оплаты – до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.

Претензия оформляется в письменной форме и направляется той Стороне по Контракту, которой допущены нарушения его условий. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

Все уведомления Сторон, связанные с исполнением настоящего Контракта, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по адресу Стороны, указанному в разделе 17 настоящего Контракта, или с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим предоставлением оригинала.

Обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением Сторонами контракта условий контракта осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются в личных кабинетах Сторон контракта с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе».

Согласно спецификации к договору от 02.03.2023 № 0307200030623000154 к поставке требуется следующий товар:

п/п

Наименование товара / товарный знак /

Код позиции КТРУ

Номер реестровой записи (при наличии)

Характеристики товара

Страна происхождения

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб. без НДС

Размер НДС, %

Всего, руб. без НДС

1

Перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ 22.19.60-019-45422980-2021/
22.19.60.119-00000002

335\2\2022 от 05.05.2022

Перчатки смотровые, процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.

Характеристики товара:

Перчатки, текстурированные на кончиках пальцев.

Конец манжеты перчатки закручен венчиком.

Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты - 240 мм.

Размер S.

Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации –1.

ГОСТ Р 52239-2004 Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора.

Российская Федерация

 

Пара

(2 шт.)

52 000

4,73

Без НДС

245960,00

2

Перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ 22.19.60-019-45422980-2021/

22.19.60.119-00000002

335\2\2022 от 05.05.2022

Перчатки смотровые, процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.

Характеристики товара:

Перчатки, текстурированные на кончиках пальцев.

Конец манжеты перчатки закручен венчиком.

Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты - 240 мм.

Размер М.

Код размера 7 ½

Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 1.

ГОСТ Р 52239-2004 Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора.

Российская Федерация

 

Пара

(2 шт.)

60 500

4,73

Без НДС

286165,00

3

Перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ 22.19.60-019-45422980-2021/
22.19.60.119-00000002

335\2\2022 от 05.05.2022

Перчатки смотровые, процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.

Характеристики товара:

Перчатки, текстурированные на кончиках пальцев.

Конец манжеты перчатки закручен венчиком.

Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты - 240 мм.

Размер L.

Код размера 8 ½

Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 1.

ГОСТ Р 52239-2004 Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора.

Российская Федерация

 

Пара

(2 шт.)

8 500

500

4,77

4,66

Без НДС

40545,00

2330,00

Всего: 575 000,00 (пятьсот семьдесят пять тысяч) руб. 00 коп., НДС не облагается (упрощенная система налогообложения (УСН), на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

1.1. Материалами обращения установлено следующее.

Согласно условиям договора, ООО «МедАрм» надлежало осуществить поставку перчаток медицинских латексных, неопудренных.

Как следует из материалов обращения, заказчиком посредством электронной почты в адрес ООО «МедАрм» направлена заявка от 03.03.2023 № 01-06/1836 о поставке следующих товаров: перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные размер S в количестве 26 000 пар; перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные размер M в количестве 30 000 пар; перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные размере L в количестве 5 000 пар.

ГБУЗ РК «УГП» посредством электронной почты в адрес ООО «МедАрм» направлена повторная заявка от 22.03.2023 № 01-006/2468 о поставке следующих товаров: перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные размер S в количестве 26 000 пар; перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные размер M в количестве 30 000 пар; перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные размере L в количестве 5 000 пар.

12.04.2023 ГБУЗ РК «УГП» письмом № 01-06/3205 в адрес ООО «МедАрм» была направлена третья заявка о поставке следующих товаров: перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные размер S в количестве 26 000 пар; перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные размер M в количестве 30 000 пар; перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные размере Lв количестве 5 000 пар.

ООО «МедАрм» направлен электронный ответ на заявку от 12.04.2024 № 01-06/3205, в котором указано что заявка передана в работу менеджеру.

26.09.2023 письмом № 26-10 ООО «МедАрм» направлено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью поставки товара по причине задержки поставки товара на склад ООО «МедАрм» в связи со сложившейся экономической ситуацией.

02.10.2023 указанное предложение было продублировано в адрес заказчика посредством электронной почты.

Письмом от 11.10.2023 № 01-06/8586 ГБУЗ РК «УГП» попросило ООО «МедАрм» указать, каким образом введение экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации повлекли за собой проблемы в поставке товара.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что факт невозможности поставки товара в связи со сложившейся экономической ситуацией документально не подтвержден; доказательств невозможности поставки товара в связи с обстоятельствами непреодолимой силы ООО «МедАрм» в адрес заказчика и в материалы обращения не представлено.

21.06.2023 письмом № 01-06/5251 ГБУЗ РК «УГП» направлена претензия о поставке товара, согласно которой установлено следующее.

03.03.2022 в адрес ООО «МедАрм» направлена заявка о поставке товара.

22.03.2022 и 12.04.2023 были направлены аналогичные заявки.

На дату составления претензии – 21.06.2023 поставка товара не осуществлена.

На основании вышеуказанного, ГБУЗ РК «УГП» проинформировало ООО «МедАрм» о необходимости осуществить поставку перчаток медицинских латексных диагностических (смотровых) нестерильных размер S в количестве 26 000 пар; перчаток медицинских латексных диагностических (смотровых) нестерильных размер M в количестве 30 000 пар; перчаток медицинских латексных диагностических (смотровых) нестерильных размер L в количестве 5 000 пар в течение 10 календарных дней с момента получения данной претензии.

В случае не поставки товара, ГБУЗ РК «УГП» уведомило о том, что будет вынуждено обратиться с заявлением о признании ООО «МедАрм» недобросовестным поставщиком.

20.09.2023 письмом № 01-06/7903 ГБУЗ РК «УГП» в адрес ООО «МедАрм» направлена повторная претензия о поставке товара, содержащая аналогичные претензии от 21.06.2023 № 01-06/5251 требования.

ООО «МедАрм» в ответ на претензию № 01-06/7903 от 20.09.2023 письмом от 04.10.2023 № 07/10, направленным в адрес ГБУЗ РК «УГП» сообщено, что в рамках исполнения договора обществом направлены запросы в организации, осуществляющие реализацию такой продукции на территории Российской Федерации, о возможности приобретения товара, предусмотренного условиями договора, однако они оставлены без ответа и удовлетворения.

Дополнительно, ООО «МедАрм» вновь предложено расторгнуть договор по соглашению сторон в связи с невозможностью поставки товара по причине задержки поставки товара на склад ООО «МедАрм» в связи со сложившейся экономической ситуацией.

ООО «МедАрм» указано, что перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие № РЗН 2022/18735 от 08.11.2022 отсутствуют в наличии на складе.

ГБУЗ РК «УГП» письмом от 16.10.2023 № 01-06/8717 в ответ на письмо ООО «МедАрм» № 07/10 от 04.10.2023 пояснено, что договор не исполнен, в связи с тем, что контракт заключен при отсутствии у поставщика в наличии Товара.

На основании чего, Заказчик считает, что договор не подлежит расторжению по соглашению сторон.

18.12.2023 письмом от 01-06/10819 ГБУЗ РК «УГП» в адрес ООО «МедАрм» направлена повторная претензия о поставке товара.

В претензии указано, что заявка на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных размер S в количестве 24 000 пар; перчаток смотровых/процедурных нитриловых неопудренных, нестерильных размер M в количестве 27 000 пар направлена в адрес ООО «МедАрм» 06 июня 2023 года.

Повторные заявки направлены 22.06.2023 и 06.07.2023.

На дату составления претензии – 18.12.2023, поставка товара не осуществлена.

На основании вышеуказанного, ГБУЗ РК «УГП» проинформировало ООО «МедАрм» о необходимости осуществить поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных размер S в количестве 24 000 пар; перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных размер M в количестве 27 000 пар в течение 10 календарных дней с момента получения данной претензии.

Претензия от 18.12.2023 № 01-06/10819 оставлена ООО «МедАрм» без удовлетворения.

ООО «МедАрм» письмом от 11.04.2024 № 1104/3, направленным в адрес ГБУЗ РК «УГП» сообщено, что в настоящий момент все попытки приобрести товар в соответствии с заявкой ГБУЗ РК «УГП» оказались безуспешными.

В рамках исполнения договора ООО «МедАрм» направлены запросы в организации, осуществляющие реализацию такой продукции на территории Российской Федерации, о возможности приобретения товара, предусмотренного условиями договора.

Дополнительно, ООО «МедАрм» вновь предложено расторгнуть договор по соглашению сторон в связи с невозможностью поставки товара по причине задержки поставки товара на склад ООО «МедАрм» в связи со сложившейся экономической ситуацией.

Дальнейшая переписка между сторонами, касающаяся исполнения контракта, отсутствует.

Согласно сведениям с единой информационной системы в сфере закупок, ООО «МедАрм» обязательства по договору не исполнены.

В карточке контракте в разделе «Исполнение (расторжение) контракта» фактически оплаченная сумма по договору составила 0,00 руб.

Иные электронные документы об исполнении контракта со стороны ООО «МедАрм» в единой информационной системе в сфере закупок также отсутствуют.

Так, исследовав фактические материалы обращения Комиссией Коми УФАС России, установлено, что ООО «МедАрм» в установленный контрактом срок (в течение 14 календарных дней со дня получения заявки по электронной почте) товар не поставлен.

1.2. В силу пункта 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о контракте поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статье 506 ГК РФ по контракту поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или контрактом), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной контракта поставки, или лицу, указанному в контракте в качестве получателя.

В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено контрактом купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.

В силу пунктов 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения контракта поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения контракта одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение контракта поставки поставщиком предполагается существенным в случае, в том числе, неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В силу абзаца 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение контракта одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении контракта.

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что ООО «МедАрм» допущены существенные нарушения условий контракта, обществом не осуществлена поставка товара по заявкам заказчика, что является существенным нарушением договора поставки.

Комиссией Коми УФАС России при исследовании материалов обращения установлено, что ООО «МедАрм» не исполнены обязательства по договору от 02.03.2023 № 0307200030623000154.

Более того, ООО «МедАрм» не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара ввиду экономических и политических санкций.

В связи с невыполнением Поставщиком обязательств по Контракту, Заказчик принял решение от 17.04.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе ГБУЗ РК «УГП» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 17.04.2024.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления подрядчику указанного выше решения является дата – 17.04.2024.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «МедАрм» об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 17.04.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ООО «МедАрм» не исполнило обязательства в десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли поставщика в части добросовестного исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО «МедАрм» об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 27.04.2024.

Таким образом, принимая во внимание толкование части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в силу решения заказчика от 17.04.2024 об одностороннем отказе, а также датой расторжения контракта является – 28.04.2024.

Комиссией Коми УФАС России нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «МедАрм» недобросовестным поставщиком контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях ООО «МедАрм» факт недобросовестности в части исполнения, взятых на себя обязательств по контракту от 02.03.2023 № 0307200030623000154.

В рамках заключенного контракта ООО «МедАрм» надлежало осуществить поставку перчаток медицинских в соответствии со Спецификацией.

Доказательств принятия ООО «МедАрм» мер для надлежащего исполнения заключенного контракта материалы обращения не содержат; ООО «МедАрм» не представлено.

В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 401 ГК РФ определено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, участник закупки, подавший заявку на участие в торгах и выигравший их, не может ссылаться на последующую невозможность поставки товара в связи с введением ограничительных мер, как на обстоятельство непреодолимой силы и, соответственно, данные обстоятельства не могут являться доказательством его добросовестности.

Кроме того, Поставщиком в материалы дела не представлено документальных подтверждений о невозможности поставки товара, в том числе о невозможности приобретения товара у иных лиц, а также не подтверждено полное отсутствие лиц, осуществляющих реализацию продукции на данном товарном рынке.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 3 статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», а также пунктами 2.1, 2.2 Положения о порядке свидетельствования торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), утвержденного Постановлением Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 23.12.2015 № 173-14, свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших на территории Российской Федерации, в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации отнесено к исключительной компетенции ТПП РФ.

Комиссия Коми УФАС России, при рассмотрении обращения, не находит в материалах обращения доказательств того, что ТПП РФ выдавало на период подачи заказчиком заявок на поставку товара, то есть на даты – 03.03.2023, 22.03.2023, 12.04.2024, 27.09.2023, ООО «МедАрм» заключение об обстоятельствах непреодолимой силы.

Фактически, в настоящем случае, Комиссия Коми УФАС России считает, что Общество поставило свой коммерческий интерес и возможность получить прибыль при заключении контракта превыше тех обязательств, которые возложены на него, как на Поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе, при том что Участник самостоятельно совершил действия, направленные на заключение контракта.

Принимая решения об участии в конкурентных процедурах, предметом которых является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения ООО «МедАрм» несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

В соответствии с абз. 3 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Из имеющихся в материалах обращения документов не следует, что ООО «МедАрм» были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по договору от 02.03.2023 № 030720000623000154.

Следует отметить, что в ходе подготовки к заседанию Комиссии Коми УФАС России в адрес ООО «МедАрм» антимонопольным органом посредством электронной почты был направлен запрос от 07.05.2024 № НГ/2758/24 о предоставлении письменных пояснений с указанием причин нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе.

Однако указанный выше запрос ООО «МедАрм» оставлен без внимания, информация не представлена; явка на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения со стороны ООО «МедАрм» не обеспечена.

Таким образом, ООО «МедАрм» не представлено доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Из материалов обращения не следует, что ООО «МедАрм» предпринимались какие-либо попытки в урегулировании сложившейся ситуации. С официальными запросами о поставке товара к иным производителям перчаток ООО «МедАрм» не обращалось; иное опровергается материалами обращения. Более того, устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком, в десятидневный срок ООО «МедАрм» не осуществило.

В рамках рассматриваемого обращения Комиссией Коми УФАС России установлено недобросовестное поведение ООО «МедАрм» по отношению к Заказчику в рамках заключенного договора.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства обращения, Комиссия Коми УФАС России считает, что основания для принятия Комиссией Коми УФАС России решения об отказе во включении информации об ООО «МедАрм» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные подпунктом «б» пункта 15 Правил, отсутствуют.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623000154 («Поставка перчаток медицинских латексных, неопудренных») со всеми входящими в его состав документами, в том числе описания объекта закупки, проекта контракта, было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заблаговременно, следовательно, у ООО «МедАрм»», как участника закупки, была возможность ознакомиться со всеми условиями такой закупки и оценить возможность исполнения контракта в установленный срок в полном объеме, в том числе с учетом сложившейся в Российской Федерации экономической ситуацией.

При этом недобросовестность ООО «МедАрм» определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО «МедАрм» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит ответственности в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно отсутствие со стороны заказчика нарушений к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, наличие фактов существенного нарушения ООО «МедАрм» условий контракта, отсутствие со стороны ООО «МедАрм» доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, а также доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную ГБУЗ РК «УГП» информацию в отношении ООО «МедАрм» (ИНН: 6671253603; КПП: 667101001; директор, учредитель: <...>, ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения договора от 02.03.2023 № 0307200030623000154 на поставку перчаток медицинских латексных, неопудренных (реестровый номер контракта 211020171623000066), заключенного с ООО «МедАрм» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских латексных, неопудренных», извещение № 0307200030623000154, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «МедАрм» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «УГП» нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2024-3315

 

 

Связанные организации

ООО "МедАрм"
ИНН 6671253603, ОГРН 1226600083929
ГБУЗ РК "УГП"
ИНН 1102017196, ОГРН 1021100731310