Решение (комиссия) №ЮК/1896/24 РЕШЕНИЕ 51 от 15 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Директору ООО «ЧОП «Есаул»

Белугину Н.Н.

_______________________________

305040, Курская область, г. Курск, ул.

Пучковка, д. 110

 

esayl46@mail.ru

 

Директору

ОБПОУ «Курский техникум связи»

Грунёвой А.А.

_____________________________

305001, Курская область, г. Курск,

ул. Софьи Перовской, д.16 корпус 1

 

pu4kursk@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №046/01/16-51/2024

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2024 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2024 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Комов Ю.А. – руководитель Курского УФАС России;

Члены комиссии:

Ларченков К.О. –начальник отдела антимонопольного контроля Курского УФАС России;

Смыслина И.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Курского УФАС России;

рассмотрев дело №046/01/16-51/2024 по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОБПОУ «Курский техникум связи», ООО «ЧОП «Есаул», в присутствии представителя ОБПОУ «Курский техникум связи» (по доверенности) – Горбенко Д.В., представителя ООО «ЧОП «Есаул» (по доверенности) – Свиридова Д.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Областным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Курский техникум связи» (далее - ОБПОУ «КТС») в 2023 были заключены договоры на оказание услуг по охране объекта Заказчика (услуги физической охраны) по адресу: г. Курск, ул. Софьи Перовской, д. 16; г. Курск, ул. Софьи Перовской, д. 13; г. Курск, ул. К. Армии, д. 23:

1. С ООО «ЧОП «Есаул» 27.12.2022 на сумму 173 400,00 рублей

Договор заключен на основании п.5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе…»

Срок действия договора: 01.01.2023 по 30.01.2023.

2. С ООО «ЧОП «Есаул» 31.01.2023 на сумму 478 000,00 рублей

Договор заключен на основании п.5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе…»

Срок действия договора: с 01.02.2023 по 28.02.2023.

3. С ООО «ЧОП «Есаул» 21.02.2023 на сумму 4 340 451,84 руб.

Контракт заключен по результатам проведения электронного аукциона №0744200000223000328

Срок действия контракта: с 01.03.2023 по 30.09.2023.

4. С ООО «ЧОП «Есаул» 02.10.2023 на сумму 260 000,00 рублей

Договор заключен на основании п.5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе…»,

Срок действия договора: с 01.10.2023 по 31.10.2023.

5. С ООО «ЧОП «Есаул» 01.11.2023 на сумму 260 000,00 рублей

Договор заключен на основании п.5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе…»,

Срок действия договора: с 01.11.2023 по 30.11.2023.

6. С ООО «ЧОП «Есаул» 01.12.2023 на безвозмездной основе

Срок действия договора: с 01.12.2023 по 31.12.2023.

Таким образом в 2023 году ОБПОУ «КТС» заключил 5 договоров на оказание охранных услуг на общую сумму 5 338 451,84 руб.

1 договор (контракт) заключен по результатам проведения электронного аукциона.

3 отдельных договора на общую сумму 998 000, 00 руб. заключены на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О контрактной системе...») с ООО «ЧОП «Есаул» (ИНН 4632022790) как с единственным поставщиком.

1 договор заключен с ООО «ЧОП «Есаул» на безвозмездной основе.

Как подтверждается материалами дела, 09.01.2023 у ОБПОУ «КТС» имелись сведения о доведении лимитов бюджетных обязательств в размере 6 230 905,00 руб., в том числе, для оплаты услуг частной охраны.

10 января 2023 года ОБПОУ «КТС» был утвержден план финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с которым на услуги охраны выделено 5 394 837,00 руб.

Вместе с тем, общая сумма договоров на оказание услуг охраны, заключенных ОБПОУ «КТС» с ООО «ЧОП «Есаул», как с единственным поставщиком, в 2023 году составила 998 000, 00 руб.

Данные договоры были заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст.24 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Согласно письменных пояснений ОБПОУ «КТС», а также из содержания копий договоров, представленных в Курское УФАС России, указанные договоры заключены в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», в соответствии с которым допускается осуществление закупки товара, работы или услуги государственной образовательной организацией у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 рублей.

Допустимость закупки у единственного поставщика, предусмотренная п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе», действительно определяется ограничением: сумма одной закупки не должна превышать шестиста тысяч рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Вместе с тем, ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» установлены принципы открытости и прозрачности. В частности, согласно ч.1 данной статьи предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 8 ФЗ «О контрактной системе…» установлен принцип обеспечения конкуренции. В соответствии с ч.1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Частью 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, статья 8 ФЗ «О контрактной системе…», содержит выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика.

Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным - закупка у единственного поставщика, которая допускается в случаях, предусмотренных ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона и при этом не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Наличие в ФЗ «О контрактной системе...» правовой возможности осуществления закупок малого объема (до 600 000 рублей) для государственных образовательных организаций у единственного поставщика не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного «дробления» единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения. Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (в т.ч. определением ВС РФ от 22.05.2019 №305-ЭС19-6610).

Согласно п.13 ст.22 ФЗ «О контрактной системе…», п. 3.5. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Признаются идентичными работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В соответствии с правоприменительной и судебной практикой факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов (Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Как подтверждается материалами дела,

- ОБПОУ «КТС» договоры с единственным поставщиком ООО «ЧОП «Есаул» заключались в календарной последовательности

- предмет заключенных договоров направлен на достижение одной цели – оказание услуг по охране объекта Заказчика (услуги физической охраны) по адресу: г. Курск, ул. Софьи Перовской, д. 16; г. Курск, ул. Софьи Перовской, д. 13; г. Курск, ул. К. Армии, д. 23.

- бюджетные ассигнования на закупку указанной услуги в 2023г. получены ОБПОУ «КТС» заблаговременно, одномоментно, в сумме, превышающей 600 000 рублей.

Предоставленные по вышеуказанным договорам услуги являются идентичными, приобретались заказчиком для организации охраны одного учреждения, в связи с чем деление данных закупок на несколько договоров не имеет иного обоснования кроме достижения цели заключения договора с конкретным поставщиком без проведения конкурентной закупки при формальной видимости соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, заключение ОБПОУ «КТС» с ООО «ЧОП «Есаул» ряда идентичных последовательных договоров, фактически образующих единую сделку, является искусственным дроблением сделки для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…», с целью недопущения, ограничения, устранения конкуренции, ухода от обязанности проведения конкурентных процедур.

Согласно ч.5.1 ст.45 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок).

Пунктом 1.3 Порядка установлено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 Порядка, в виде краткого обзора.

Согласно п. 10.9. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает следующие этапы: определение временного интервала исследования; продуктовых и географических границ товарного рынка.

Временным интервалом исследования является период с 01.12.2022 по 31.12.2023, что обусловлено субъектным составом дела, обстоятельствами и временем предполагаемого нарушения, периодом рассмотрения дела. Продуктовые границы рынка определены как услуги охраны, географические границы – Курская область. В указанных географических границах рассматриваемого товарного рынка имеется сформировавшийся конкурентный рынок услуг охраны.

Антиконкурентные последствия вышеназванных действий выражаются в том, что заключенные договоры приводят к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию на торгах на право заключения контракта.

Данные договоры заключены без проведения торгов, в обход конкурентных процедур и правил, установленных действующим законодательством. Заключение договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции»). Отсутствие конкурентного отбора поставщика путем торгов и заключения договора напрямую с единственным поставщиком полностью исключает возможность состязательности между хозяйствующими субъектами, то есть исключают конкуренцию за муниципальный заказ.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

В соответствии с п.18 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

ОБПОУ «КТС» является Областным бюджетным профессиональным образовательным учреждением, созданным с целью обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования (ч.1 ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Согласно п. 1.11 Устава ОБПОУ «КТС», утвержденного приказом Комитета образования г. Курска №1-251 от 20.03.2015, ОБПОУ «КТС» является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Курской области в сфере образования, и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Как установлено ст.ст.41,42 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации.

ООО «ЧОП «Есаул» осуществляет предпринимательскую деятельность, в связи с чем, на основании п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом.

При таких обстоятельствах, к действиям ОБПОУ «КТС» и ООО «ЧОП «Есаул» применимы требования и запреты, установленные ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

04.04.2024 в Курское УФАС России поступило заявление от ОБПОУ «КТС» о заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении в соответствии со статьей 44.1 ФЗ «О защите конкуренции», которому в соответствии с журналом учета заявлений присвоен №2 (далее - Заявление).

Из заявления, следует, что в 2023 году ОБПОУ «КТС» были заключены договоры с ООО «ЧОП «Есаул» на оказание услуг по охране объекта (выставление поста охраны) по адресам: г. Курск, ул. Софьи Перовской, д. 16; г. Курск, ул. Софьи Перовской, д. 13; г. Курск, ул. К. Армии, д. 23. Заключение договоров с ООО «ЧОП «Есаул» без проведения конкурентных процедур, что привело к нарушению ст. 16 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Более того, ООО «ЧОП «Есаул» является коммерческой организацией, главной целью которой является извлечении выгоды из своей деятельности- предоставлении услуг частной охраны. Вместе с тем, ООО «ЧОП «Есаул» заключило от 01.12.2023 контракт с ОБПОУ «КТС» на безвозмездной основе, следовательно, умышленно исключило собственную возможность приобретения финансовой выгоды, и, более того, было готово понести финансовые убытки, связанные с оказанием услуг охраны ОБПОУ «Курский техникум связи» в период 01.12.2023 по 31.12.2023, что свидетельствует о наличии согласованности между ООО «ЧОП «Есаул» и ОБПОУ «КТС».

В ответ на направленное Курским УФАС России в адрес ОБПОУ «КТС» и ООО «ЧОП «Есаул» Заключение об обстоятельствах дела №046/01/16-51/2024 ОБПОУ «КТС» возражений не представил, вместе с тем от ООО «ЧОП «Есаул» поступило письменно пояснение (от 26.04.2024 вх. №2777/24) согласно которым ООО «ЧОП «Есаул» согласен с доводами Курского УФАС России изложенными в Заключение об обстоятельствах дела №046/01/16-51/2024.

Указанные выше обстоятельства подтверждают, что располагая информацией о необходимости проведения торгов, а также о наличии на территории г. Курска нескольких потенциальных поставщиков необходимой услуги, Учреждение заключило с одним из поставщиков – ООО «ЧОП «Есаул» 3 отдельных договора на оказание идентичных услуг по цене до 600 000 рублей каждый, имея намерение уклониться от соблюдения установленного законом о контрактной системе общего порядка определения поставщика путем проведения конкурентной процедуры -торгов.

В то же время, согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО «ЧОП «Есаул» осуществляет предпринимательскую деятельность с 29.11.2002. Согласно сведений ЕИС, Организация была поставщиком в 43 государственных контрактах на оказание услуг охраны. Соответственно, ООО «ЧОП «Есаул» является профессиональным участником рынка услуг охраны и обладает информацией о порядке размещения государственных и муниципальных заказов, установленном ФЗ «О контрактной системе...» путем проведения конкурентных процедур.

В силу ч. 5 ст. 10 ГК РФ предполагается добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Заключенные сделки должны не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений.

Принимая на себя обязательства по последующей реализации договоров, заключенных с ОБПОУ «КТС» без проведения конкурентных процедур, ООО «ЧОП «Есаул обладало информацией о том, что общая сумма договоров на услуги охраны, заключенные без торгов с одним Заказчиком превысит предельный размер, разрешенный законодательством. Действуя с разумной степенью осмотрительности, при принятии решения о возможности заключения договоров с ОБПОУ «КТС» без проведения конкурентных процедур ООО «ЧОП «Есаул должно было осознавать риски наступления неблагоприятных последствий, соотносить свои действия с вытекающими из них результатами.

Действуя разумно, соблюдая требования действующего законодательства, данное лицо имело возможность не заключать антиконкурентное соглашение.

Учитывая, что заключение муниципального контракта как разновидности гражданско-правового договора является двухсторонней сделкой, совершаемой волей обеих сторон (как заказчика, так и поставщика), в действиях ООО «ЧОП «Есаул» по заключению рассматриваемых договоров с ОБПОУ «КТС», на согласованных сторонами в обход предписанной законом процедуры торгов условиях, имеется нарушение антимонопольного законодательства, квалифицируемое как осуществление антиконкурентного соглашения с данным заказчиком с целью получения преимуществ на рынке (получения права заключить контракты в условиях гарантированного отсутствия иных претендентов по назначенной поставщиком цене).

Выразив свое согласие на совершение действий в обход законодательства о контрактной системе путем заключения 3 договоров на оказание в данном образовательном учреждении услуг охраны ООО «ЧОП «Есаул» способствовало исключению возможности потенциальных конкурентов (неопределенного круга лиц - потенциальных поставщиков услуг) претендовать в равной конкурентной борьбе за право заключения муниципальных контрактов.

Указанные выше факты и обстоятельства, подтверждаемые материалами дела №046/01/16-51/2024, указывают на наличие согласованности в действиях ОБПОУ «КТС» как организации, наделенной полномочиями государственного заказчика, и хозяйствующего субъекта ООО «ЧОП «Есаул» по разделению (дроблению) единой закупки на оказание услуг охраны на 3 отдельных договора, заключенных сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика (торгов), направленной на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) получить право на заключение государственных контрактов в ходе конкурентной процедуры, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе..».

При формальном соответствии закону (п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...») договоров, заключенных между образовательным учреждением и поставщиком на сумму до 600 000 рублей каждый, в совокупности действия по заключению указанных договоров представляют собой искусственное дробление единой закупки с целью ухода от процедуры торгов. Искусственное «дробление» единой закупки на несколько закупок до 600 000 руб. каждая в целях избежания конкурентных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.03.2019г. №Ф06-44227/2019 по делу №А57-12370/2018).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011 №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности или нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно (решение Верховного Суда РФ от 19.10.2021 № АКПИ21-699).

Наличие в ФЗ «О контрактной системе...» правовой возможности осуществления закупок малого объема (до 600 000 рублей) для муниципальных образовательных организаций у единственного поставщика не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного «дробления» единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения. Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (в т.ч. постановление АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018г. по делу №А7831/2017).

При таких обстоятельствах, действия Заказчика ОБПОУ «КТС» и ООО «ЧОП «Есаул» по заключению 3 отдельных договоров на оказание в 2023 услуг по охране объекта Заказчика (выставление поста охраны) в обход процедуры конкурентного определения поставщика содержат признаки заключения и реализации сторонами антиконкурентного соглашения, запрещенного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.16, ч.1 ст.23, ст.41, ст.48, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский техникум связи» (305001, Курская область, город Курск, Софьи Перовской ул., д.16 корпус 1, ИНН 4629041538, ОГРН 1024600944455) и Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Есаул» (305040, Курская область, город Курск, ул. Пучковка, д.110, ИНН 4632022790, ОГРН 1024600957446), нарушившими ст. 16 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения по заключению 3 отдельных договоров на оказание услуг по охране объекта Заказчика в обход процедуры конкурентного определения поставщика, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции и созданию необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту.

2. В связи с фактическим исполнением договоров на оказание услуг по охране объекта Заказчика в полном объеме предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

В соответствии со ст.52 ФЗ «О защите конкуренции», решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение одного месяца со дня его принятия - в случаях и в порядке, установленных ч.ч.4-14 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель комиссии

 

 

Ю.А. Комов

Члены комиссии:

 

 

 

 

К.О. Ларченков

 

 

И.А. Смыслина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Колесников А.О.

тел.8 (4712)70-08-14

 

 

2024-2357

 

 

Связанные организации

ОБПОУ "КТС"
ИНН 4629041538, ОГРН 1024600944455
ООО "ЧОП "Есаул"
ИНН 4632022790, ОГРН 1024600957446