Решение б/н Решение по жалобе <...> от 21 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
<...>
Организатор торгов:
ООО «Центральный блок»
Оператор электронной площадки:
ЭТП «НИК24»
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
по делу № 047/01/18.1-2819/2020
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 16.10.2020
Решение изготовлено в полном объеме: 21.10.2020
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа от 16.10.2020 № 416, в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – ООО «Центральный блок»:
от Оператора электронной площадки – ЭТП «НИК24»:
в отсутствии представителя Заявителя – <...>, уведомленного о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Синельникова А.В. на действия ООО «Центральный блок»,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба <...>(далее – Синельников А.В., Заявитель) (вх. № 12756 от 09.10.2020) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок» (далее – ООО «Центральный блок», Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 230920/31125613/02, лот № 11), в виде жилого недвижимого имущества, а именно, квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <...>, арестованной ОСП по Центральному району УФССП России по Санкт-Петербургу на основании исполнительного производства № 175305/19/78019-ИП.
По мнению Заявителя, ООО «Центральный блок» допущены существенные нарушения порядка организации и проведения рассматриваемых торгов.
Уведомлением от 12.10.2020 № 03/01-309 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <....>
Организатором торгов, Оператором электронной площадки представлены возражения на жалобу, в которых считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).
ООО «Центральный Блок» в соответствии с государственным контрактом № 20/12 от 18.12.2019 от имени и по поручению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет организацию и проведение торгов по реализации арестованного имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов.
Комиссией установлено, что Организатором торгов на основании Уведомления от 29.04.2020 № 160/20 ОСП по Центральному району УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности к реализации арестованного имущества по исполнительному производству № 175305/19/78019-ИП, на основании заключенного между ООО «Центральный блок» и МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 18.12.2019 № 20/12 (далее – Государственный контракт), во исполнение соответствующего поручения МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 22.09.2020 № а-08/20/478-78-20/12, осуществляется реализация указанного арестованного имущества.
Комиссией установлено, что рассматриваемые торги по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Закона об исполнительном производств, а также статьями 447-449 ГК РФ.
Заявителем в жалобе указано на несоблюдение при организации и проведении торгов требований к срокам подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе по продаже арестованного имущества с учетом того, что в период проведения аукциона Оператором электронной площадки проведена процедура утверждения новой редакции регламента ЭТП «НИК24» (далее – Регламент), что повлекло сокращение срока для подачи заявок на участие в торгах.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 2.6.2. Регламента Оператор электронной площадки уведомляет пользователей данной платформы о введении новой редакции Регламента не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до начала её действия путем публикация новой редакции Регламента на сайте электронной торговой площадки с указанием срока начала ее действия, а также соответствующего сообщения в разделе «Объявления» на электронной торговой площадке.
Комиссией установлено, что Оператор электронной площадки опубликовал вышеуказанную информацию 21.09.2020 года в 00:00 часов, за 8 (восемь) рабочих дней до вступления в силу новой редакции.
При этом установлено, что новая редакция Регламента содержит информацию об обязательной повторной привязке электронных подписей пользователей ЭТП в пункте 7.1.1. Кроме того, на ЭТП «НИК 24» в разделе «Объявления» 23.09.2020 размещено объявление о вышеуказанной обязанности Участников ЭТП.
Представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что обязанность правильно оформить и подать заявку на участие в возложена на участников торгов, а, следовательно, последним необходимо учитывать изменения в новой редакции Регламента при подаче заявки.
На основании предоставленной на заседании Комиссии информации установлено, что в связи с вступлением с 01.10.2020 в силу нового Регламента комиссией по проведению торгов 30.09.2020 принято решение о продлении сроков приема заявок участников с 02.10.2020 по 07.10.2020 до 14:00, при этом установлено, что данная информация размещена на официальном сайте, а также на ЭТП «НИК24».
Представитель Организатора торгов пояснил, что проведение торгов в электронной форме на ЭТП «НИК24» не создает необоснованные преимущества отдельным претендентам на участие в торгах, не приводит к необоснованному ограничению, устранению конкуренции, ограничению круга участников, нарушению законодательства о проведении торгов по реализации арестованного, заложенного недвижимого имущества, а условия регламента Оператора электронной площадки являются одинаковыми для всех участников и организаторов торгов.
Таким образом, на основании полученных пояснений представителей сторон Комиссией не выявлено нарушений в действиях Организатора торгов, а также в действиях Оператора электронной площадки в части довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов – ООО «Центральный блок» при проведении аукциона по продаже арестованного имущества - необоснованной.