Решение б/н Решение по жалобе <...> от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

<...>

 

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП «НИК24»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-2819/2020

                                                                                                                         Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:  16.10.2020

Решение изготовлено в полном объеме:  21.10.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа от 16.10.2020 № 416, в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – ООО «Центральный блок»: 

от Оператора электронной площадки – ЭТП «НИК24»: 

в отсутствии представителя Заявителя – <...>, уведомленного о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

            рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Синельникова А.В. на действия ООО «Центральный блок»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В           Ленинградское УФАС России поступила жалоба <...>(далее – Синельников А.В., Заявитель) (вх. № 12756 от 09.10.2020) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок» (далее – ООО «Центральный блок», Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 230920/31125613/02, лот № 11), в виде жилого недвижимого имущества, а именно, квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <...>, арестованной ОСП по Центральному району УФССП России по Санкт-Петербургу на основании исполнительного производства № 175305/19/78019-ИП.

По мнению Заявителя, ООО «Центральный блок» допущены существенные нарушения порядка организации и проведения рассматриваемых торгов.

Уведомлением от 12.10.2020 № 03/01-309 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <....>

Организатором торгов, Оператором электронной площадки представлены возражения на жалобу, в которых считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Выслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007                № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

                        Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).

ООО «Центральный Блок» в соответствии с государственным контрактом               № 20/12 от 18.12.2019 от имени и по поручению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет организацию и проведение торгов по реализации арестованного имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на основании Уведомления от 29.04.2020 № 160/20 ОСП по Центральному району УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности к реализации арестованного имущества по исполнительному производству № 175305/19/78019-ИП, на основании заключенного между                ООО «Центральный блок» и МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 18.12.2019 № 20/12 (далее – Государственный контракт), во исполнение соответствующего поручения МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 22.09.2020 № а-08/20/478-78-20/12, осуществляется реализация указанного арестованного имущества.

Комиссией установлено, что рассматриваемые торги по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Закона об исполнительном производств, а также статьями 447-449 ГК РФ.

Заявителем в жалобе указано на несоблюдение при организации и проведении торгов требований к срокам подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе по продаже арестованного имущества с учетом того, что в период проведения аукциона Оператором электронной площадки проведена процедура утверждения новой редакции регламента ЭТП «НИК24» (далее – Регламент), что повлекло сокращение срока для подачи заявок на участие в торгах.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 2.6.2. Регламента Оператор электронной площадки уведомляет пользователей данной платформы о введении новой редакции Регламента не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до начала её действия путем публикация новой редакции Регламента на сайте электронной торговой площадки с указанием срока начала ее действия, а также соответствующего сообщения в разделе «Объявления» на электронной торговой площадке.

Комиссией установлено, что Оператор электронной площадки опубликовал вышеуказанную информацию 21.09.2020 года в 00:00 часов, за 8 (восемь) рабочих дней до вступления в силу новой редакции.

При этом установлено, что новая редакция Регламента содержит информацию об обязательной повторной привязке электронных подписей пользователей ЭТП в пункте 7.1.1. Кроме того, на ЭТП «НИК 24» в разделе «Объявления» 23.09.2020 размещено объявление о вышеуказанной обязанности Участников ЭТП.

Представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что обязанность правильно оформить и подать заявку на участие в возложена на участников торгов, а, следовательно, последним необходимо учитывать изменения в новой редакции Регламента при подаче заявки.

На основании предоставленной на заседании Комиссии информации установлено, что в связи с вступлением с 01.10.2020 в силу нового Регламента комиссией по проведению торгов 30.09.2020 принято решение о продлении сроков приема заявок участников с 02.10.2020 по 07.10.2020 до 14:00, при этом установлено, что данная информация размещена на официальном сайте, а также на ЭТП «НИК24».

Представитель Организатора торгов пояснил, что проведение торгов в электронной форме на ЭТП «НИК24» не создает необоснованные преимущества отдельным претендентам на участие в торгах, не приводит к необоснованному ограничению, устранению конкуренции, ограничению круга участников, нарушению законодательства о проведении торгов по реализации арестованного, заложенного недвижимого имущества, а условия регламента Оператора электронной площадки являются одинаковыми для всех участников и организаторов торгов.

Таким образом, на основании полученных пояснений представителей сторон Комиссией не выявлено нарушений в действиях Организатора торгов, а также в действиях Оператора электронной площадки в части довода жалобы Заявителя.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов                                 – ООО «Центральный блок» при проведении аукциона по продаже арестованного имущества - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны