Определение б/н определение от 2 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение
об отложении рассмотрения дела №012/01/10-634/2020 о нарушении антимонопольного законодательства
«02» марта 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии;
– главный специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,
– специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,
рассмотрев дело № 012/01/10-634/2020, возбужденное в отношении ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в самостоятельном установлении тарифов на обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива, подлежащих государственному ценовому регулированию,
в присутствии на заседании комиссии законного представителя ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» П. (посредством видеоконференц-связи через программу «VideoMostlite»),
в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении дела,
установила:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в самостоятельном установлении тарифов на обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива, подлежащих государственному ценовому регулированию.
ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» во исполнение определения об отложении рассмотрения дела представило письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела.
ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» на рассмотрении дела указало, что стоимость топлива формируется из стоимости топлива, имеющегося на складе на день отгрузки и стоимости вновь поступившего топлива. При расчете стоимости реализации авиатоплива учитываются все расходы, которые несет общество, в том числе транспортные расходы по доставке ж/д транспортом до мест хранения в г.Ульяновск и г. Нижний Новгород, а также стоимость доставки автомобильным транспортом до аэропорта г.Йошкар-Олы.
Обществом также представлены сведения о реализации авиатоплива в г.Чебоксары. При этом общество указало, что реализация авиатоплива в г.Чебоксары также осуществляется с базисом поставки «в крыло».
ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» также указало, что цены на авиатопливо законодательно не регулируются, также отсутствует утвержденная методика и формулы расчета при формировании цены. Общество является коммерческой организацией и осуществляет реализацию авиатоплива в целях получения прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности.
Стоимость реализации авиатоплива зависит также от конъюнктуры рынка, биржевых торгов, цены конкурентов, объема поставки, договорных и иных взаимоотношений с авиакомпаниями. Цена той или иной поставки также может быть результатом ведения переговоров, зависеть от цены приобретения авиатоплива авиакомпаниями в иных аэропортах, в которых заправляется тот или иной хозяйствующий субъект, осуществляющий приобретение авиатоплива.
Кроме того, ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» может осуществлять реализацию топлива по цене ниже себестоимости, например, в случае необходимости освобождения резервуаров для хранения при понижении цен поставщиками.
Комиссией установлена необходимость в получении дополнительных сведений и информации, уведомлении лиц о дате, времени, месте рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела отложено.
Учитывая изложенное, а также в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, в соответствии с со статьей 42, частями 1, 2, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
определила:
- Отложить рассмотрение дела №012/01/11-634/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
- Назначить рассмотрение дела №012/01/11-634/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на 29 марта 2021 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
- ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» представить в срок до 26 марта 2021 года следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):
- каким образом влияет дальность перевозки автомобильным транспортом до места реализации авиатоплива на стоимость авиатоплива? Представить подробное разъяснение с примером расчета стоимости авиатоплива, реализуемого в аэропорту г.Йошкар-Олы;
- сведения о стоимости хранения и заправки авиатоплива в аэропорту г.Чебоксары (с приложением 5 актов выполненных работ за период 2020 года на выбор);
- сведения и информацию о стоимости топлива, реализуемого иным авиакомпаниям (за 2020 год, с приложением копий документов, подтверждающих реализацию за указанный период);
- в связи с чем стоимость продажи топлива в аэропорту г.Чебоксар практически по всем поставкам превышает стоимость реализации авиатоплива в аэропорту г.Йошкар-Олы (при условии, что расстояние перевозки от мест поставки до г.Йошкар-Олы больше, чем до г.Чебоксар);
- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Обращаем Ваше внимание, что сведения и информация могут быть представлены в скан-копиях в электронном виде с сопроводительным письмом с приложением необходимых расчетов.
- АО АК «Руслайн» представить в срок до 26 марта 2021 года иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
- ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Олы» представить в срок до 26 марта 2021 года следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):
- сведения об иных авиакомпаниях, хозяйствующих субъектах, которым оказываются услуги хранения авиатоплива и заправки воздушных судов на территории ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Олы»;
- указать иные цели (кроме заправки воздушных судов), в которых используется авиатопливо ООО ТЗК «Аэрофьюэлз»? Представить все имеющиеся сведения и документы;
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
С материалами дела можно ознакомиться в Марийском УФАС России, кабинет 4, контактный телефон (8362) 41-76-21.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии