Определение №ПО/21235/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/7-66... от 16 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFFacebook Ireland Limited
Hanover Reach, 5-7 Hanover Quay, Dublin, Ireland
125009, г. Москва, Романов пер.,
д. 4
<…>
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 077/05/7-66932020
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
«15» апреля 2020 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы по признакам нарушения Facebook Ireland Limited (место нахождения: Hanover Reach, 5-7 Hanover Quay, Dublin, Ireland) пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России рассмотрены материалы относительно распространения в социальной сети Facebook рекламы медицинских масок, реализуемых дистанционным способом лицом, у которого отсутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация состоит из текстовой части: «Защитная маска в наличии. Маски 3х слойные. safe-med.ru. Вышеуказанный текст сопровождается фотографией упаковки медицинских масок.
При клике (нажатии) на рассматриваемую рекламу происходит переход на сайт safe-med.ru, согласно информации на котором, владелец сайта реализует медицинские маски дистанционным способом, что подтверждается актом проверки информации в сети интернет от 09.04.2020 № 08-15.
В свою очередь постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 431 «Об особенности обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий» установлено, что в отношении таких товаров как респираторы фильтрующие, маски медицинские имеют право осуществлять розничную торговлю исключительно организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Однако исходя из содержания рекламируемого сайта установлено, что в настоящем случае лицензия на осуществление фармацевтической деятельности у продавца медицинских масок отсутствует.
Исходя из вышеизложенного осуществление такого вида деятельности как розничная торговля медицинскими масками организациями, не имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, запрещена на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
В настоящем случае рекламировалась деятельность, осуществление которой запрещено на территории Российской Федерации, что прямо противоречит вышеуказанной норме Закона о рекламе.
Установлено, что рассматриваемая реклама размещалась в приложении социальной сети Facebook 09.04.2020 в 13:58.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее — Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 077/05/7-6693/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицj, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — Facebook Ireland Limited (место нахождения: Hanover Reach, 5-7 Hanover Quay, Dublin, Ireland).
3. Назначить дело № 077/05/7-6693/2020 к рассмотрению на 13 часов 45 минут «13» мая2020 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).
4. Facebook Ireland Limited, на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
-
цветные макеты (копии) рассматриваемой рекламы (информации);
-
документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы (информации);
-
информацию о рекламодателе (рекламодателях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);
-
договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
-
информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;
-
документально подтвержденную информацию о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);
-
сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
-
копию приказа о назначении должностного лица (лиц)? ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
-
должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
-
паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
-
трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;
-
письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящий номер настоящего Определения.
Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное), а также надлежащим образом заверенную копию такого документа для обязательного приобщения к материалам дела;
копию настоящего Определения по делу.
Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).
Приложение: скриншот рассматриваемой рекламы — на 1 л. в 1 экз.
Председатель Комиссии |
<…> |