Решение (комиссия) б/н б/а от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5649/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.05.2024                                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИКС» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МГТС» (далее — Заказчик) при проведении редукциона одноэтапного в электронной форме на право заключения договора на поставку смартфонов, планшетов, аксессуаров (реестровый № 32413459564, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отменой Закупки после окончания срока подачи заявок.

Согласно позиции Заявителя Заказчик имеет право отменять закупочные процедуры исключительно до окончания срока подачи заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиями Положения о закупке для нужд Публичного акционерного общества «Московская городская телефонная сеть» (ПАО МГТС), утвержденного Советом Директоров ПАО МГТС (протокол от 17.04.2023 № 522) (далее — Положение).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 02.04.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 02.04.2024.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 11.04.2024 14:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 7 056 904,80 рублей.

Согласно протоколу отмены открытого редукциона в электронной форме от 19.04.2024 № 3046103 Заказчиком принято решение об отмене Закупки в связи с корректировками технического задания.

В соответствии с пунктом 1 Закупочной документации способом проведения Закупки является открытый редукцион одноэтапный в электронной форме.

Согласно пункту 4.1 Положения редукцион относится к неконкурентным способам закупки.

В соответствии с пунктом 8.10 Положения редукцион - неконкурентный способ закупки, не являющийся формой торгов, при котором победителем редукциона признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям заказчика и содержит наиболее низкую цену договора.

Информация о закупке подлежит размещению в ЕИС в соответствии с разделом 2.1 Положения.

Закупка данным способом может осуществляться Заказчиком при соблюдении всех следующих условий:

I. Объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку только по ценовым критериям;

II. Заказчик считает нецелесообразным для своевременного, полного и эффективного удовлетворения потребностей Общества в товарах, работах, услугах проводить закупки в иной форме, предусмотренной настоящим Положением;

III. Когда при проведении закупочной процедуры необходимы этапы, не предусмотренные при проведении конкурентных закупок (например, возможность подачи альтернативных заявок);

IV. Документация о закупке содержит прямое указание о том, что проведение Редукциона может быть отменено в любое время её проведения до заключения Договора.

V. Документация о закупке содержит прямое указание на то, что Редукцион не накладывает на Заказчика обязательства по заключению договора с Победителем или иным Участником, что Заявка на участие будет рассматриваться как оферта, при этом Заказчик оставляет за собой право направить любому или нескольким Участникам закупочной процедуры встречные оферты, или пригласить всех Участников к переговорам.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 Закупочной документации проведение редукциона может быть отменено в любое время её проведения до заключения договора. Редукцион не накладывает на Заказчика обязательства по заключению договора с победителем или иным участником, что заявка на участие будет рассматриваться как оферта, при этом Заказчик оставляет за собой право направить любому или нескольким Участникам закупочной процедуры встречные оферты, или пригласить всех участников к переговорам.

Закупка может быть отменена Заказчиком в любое время до заключения договора. (раздел 2.6. Положения о закупках ПАО МГТС).

Согласно пункту 2 раздела 2.6 Положения заказчик вправе отменить неконкурентную закупку в любое время её проведения до заключения договора, при наличии обоснований.

В настоящем случае Заказчиком принято решение об отмене Закупки после окончания срока подачи заявок ввиду необходимости внесения изменений в техническое задание.

Учитывая изложенное Заказчик обладает правом отменять неконкурентные процедуры на любом этапе до заключения договора.

Комиссия отмечает, что требование части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, что Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке не подлежит применению, так как в настоящем случае обжалуемая Закупка является неконкурентной процедурой.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение Закона о закупках, так как при отмене Закупки Заказчик руководствовался требованиями собственной документации и Положения.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИКС» (ИНН: 7805792351, ОГРН: 1227800055856) на действия ПАО «МГТС» (ИНН: 7710016640, ОГРН: 1027739285265) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.04.2024 № НП/17016/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны