Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/3-305/2024 от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-305/2024

           

            Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2024 года

            В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2024 года               г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Прохорова М.Е. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Чоповская Н.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей акционерного общества «Мурманэнергосбыт» – <..> (по доверенности), <..>. (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «ПЕРЕСВЕТ» – <..> (по доверенности);

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «ПЕРЕСВЕТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32413522587),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2024 Заказчиком – акционерным обществом «Мурманэнергосбыт» размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32413522587).

Согласно доводам жалобы Заявителя, закупочная документация содержит в себе условия, ограничивающие участие в закупке, поскольку Заказчиком установлены излишние требования к участнику закупки.

Жалоба рассмотрена 06.05.2024 посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС» (утв. 22.06.2023).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Документации (раздел 3.3.           Требование к участнику закупки о наличии материально-технических ресурсов), заявка подлежит отклонению при выявлении одного или нескольких фактов:

- не предоставление в составе заявки паспорта транспортного средства или выписки из электронного паспорта транспортного средства со статусом «действующий», свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, фотографий автомобиля, на которых видны регистрационные номера автомобиля и специальная раскраска, с учетом требований настоящего пункта;

- не предоставление в составе заявки паспорта самоходной машины и других видов техники или выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники со статусом «действующий», свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники, фотографий снегохода, на которых видны регистрационные номера снегохода и специальная раскраска, с учетом требований настоящего пункта;

- не предоставление инвентарной карточки учета объекта основных средств (Унифицированная форма № ОС-6) (для подтверждения того, что автомобиль не менее 2 единиц и снегоход не менее 1 единицы, задействованные для охраны объектов Заказчика, для передвижения МГО (ГБР), состоит на балансе Участника закупки), с учетом требований настоящего пункта;

- не предоставление в составе заявки разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное уполномоченным органом (Федеральной службой по надзору в сфере информации, технологических и массовых коммуникаций), и выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных и высокочастотных устройств, с учетом требований настоящего пункта.

Коллективный Участник закупки соответствует этим требованиям, если при суммировании показателей всех членов Коллективного Участника закупки достигается соответствие этим требованиям.

- не предоставление в составе заявки Действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (для осуществления деятельности МГО (ГБР)) с учетом требований настоящего пункта.

Заявитель в жалобе ссылается на положения Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которому охранным организациям ЧОО может, но не обязана использовать средства оперативной радиосвязи при оказании охранных услуг, а также указывает, что само по себе требование о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов не запрещает исполнителю контракта на оказание охранных услуг использовать высокочастотные радиопередатчики, поскольку не содержит указания на конкретный допустимый диапазон работы радиоаппаратуры, который может быть использован ЧОО при предоставлении охранных услуг.

Заявитель также указывает, что требования со стороны заказчика ограничивают круг участников в реализации их прав по возможности заключения сделки в условиях добросовестной конкуренции, поскольку участником закупки требуемые транспортные средства в случае их отсутствия, а в дальнейшем заключении договора могут быть приобретены, либо взяты в аренду для дальнейшего выполнения обязательств по заключённому контракту.

Заказчик пояснил, что данное требование обоснованно пунктом 5.4 ГОСТ Р 59044-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования», в соответствии с которым старший охранник и охранники мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должны иметь при себе:

- средства оперативной связи (радиосвязи), позволяющие в постоянном режиме обеспечивать связь между членами мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) (у каждого охранника при выезде на объект охраны);

- средства связи, позволяющие в постоянном режиме обеспечивать связь с дежурным подразделением частной охранной организации (у каждого охранника при выезде на объект охраны);

А также пунктом 4.2 ГОСТ Р 59044-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования», согласно которому Транспортные средства, предназначенные для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования), должны состоять на балансе соответствующей частной охранной организации и должны быть зарегистрированы за ней в органах внутренних дел, а также иметь специальную раскраску.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 8.4. Положения о закупке, при проведении процедур закупки Заказчик вправе установить требования в Документации о закупке к Участникам закупки, исходя из своих потребностей,  в том числе требования к квалификации Участника закупки, включая наличие у Участника закупки опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у Участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры закупки.

При этом, пунктом 8.6. Положения о закупке установлен Перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, а именно:

8.6.1. непредставление документов, установленных Документацией о закупке и (или) извещением (за исключением случая непредставления документов для осуществления оценки заявки на участие в закупке по установленному критерию) либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

8.6.2. несоответствие Участника закупки требованиям, установленным Документацией о закупке и (или) извещением;

8.6.3. непредставление обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок установлено в Документации о закупке и (или) извещении;

8.6.4. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям Документации о закупке и (или) извещения, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги;

8.6.5. предоставление Участником закупки в составе заявки недостоверной информации.

Таким образом, заказчиком в документации сформированы требования к участникам закупки, а также основания для отклонения заявки, в соответствии с законодательством и нормативной документацией в области частной охранной деятельности, в том числе, ГОСТом Р 59044-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования», в связи с чем в действиях заказчика в лице акционерного общества «Мурманэнергосбыт» нарушений Закона о закупках не выявлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «ПЕРЕСВЕТ» на действия Заказчика – акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32413522587) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны