Решение №КВ/2079/24 решение от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-315/2024

 

Резолютивная часть оглашена «14» мая 2024 года

В полном объёме изготовлено «16» мая 2024 года                                            г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Чоповская Н.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск–  (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИМЕР ЭКСПЕРТ» - 

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИМЕР ЭКСПЕРТ» (далее -  Заявитель, ООО «ПОЛИМЕР ЭКСПЕРТ, Общество) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск (далее МУП «СВК» ЗАТО г. Североморск, Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата для стыковой сварки труб (извещение 32413517751),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился Заявитель с жалобой на неправомерные действия Заказчика при проведении запроса котировок.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что снижение победителем закупки – ООО «СТАРПОЛИМЕР» цены контракта на 39,79% от начальной максимальной цены контракта вызывает сомнение в добросовестном исполнении обязательств по договору поставки в полном соответствии с техническими требованиями Заказчика, поскольку анализ рыночной стоимости объекта закупок свидетельствует о невозможности поставки товара, соответствующего всем требованиям технического задания по цене предложенной победителем закупки.

Заказчик с доводами жалобы согласен, представил письменные пояснения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 14 мая 2024 года в 11 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное приказом директора МУП «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск от 17.08.2022 № 103 (далее - Положение о закупке).

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следуя части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

17.04.2024 МУП «СВК» ЗАТО г. Североморск разместил на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку аппарата для стыковой сварки труб.

Начальная максимальная цена контракта - 497 666,67 рублей.

Согласно протоколу проведения итогов процедуры от 25.04.2024 на участие в закупке подано 3 заявки, по результатам рассмотрения которых принято решение о признании участника закупки – ООО «СТАРПОЛИМЕР» (порядковый номер заявки 736633741) победителем закупки, предложившего наименьшую цену контракта – 198 000 рублей.

Между тем, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

Как было указано ранее, Заявитель в жалобе указывает на снижение победителем закупки – ООО «СТАРПОЛИМЕР» цены контракта на 39,79% от начальной максимальной цены контракта. Такое снижение, по мнению Заявителя, является значительно ниже рыночной цены поставки сварочного аппарата без учета доставки в отдаленный регион, ввода в эксплуатацию и обучение сотрудников.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что довод Заявителя в части снижения начальной максимальной цены контракта не свидетельствует о нарушении законодательства о закупках.

В то же время, согласно подпункту 8 пункта 11.4.3. Положения о закупке в составе котировочной заявкой подается предложение участника конкурентной закупке, включающее в себя наименование и описание поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

В соответствии с пунктом 11.6.2. Положения о закупках, закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 11.6.3.3. Положения о закупках заявка участника закупки отклоняется в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Аналогичные условия отклонения заявок установлены в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, согласно которым заявка участника закупки отклоняется в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок (пункт 5 Извещения).

В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении закупки победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России изучив Техническое задание Извещения о проведении закупки и проанализировав предложение победителя закупки установила следующее,

Требование заказчика

(раздел II технического задания)

Предложение

ООО «СТАРПОЛИМЕР»

Мощность нагревательного элемента: не менее 2кВт не более 2,1 кВт

Мощность торцевателя: не менее 1 кВт не более 1,1 кВт

Масса: не менее 120 кг не более 143 кг

Мощность нагревательного элемента: 1.7 кВт

Мощность торцевателя: 0.8 кВт

Масса: 95 кг

Устройство для снятия наружного грата:

Вес – 2,61 кг

Габариты (ДхШхВ) – 375х85х90 мм

Длина ручки – 275 мм

Прорезиненная рукоятка – наличие

Размеры ножа (ДхШхВ) – 45х25х5

Габариты направляющего упора (ДхШхВ) – 50х35х20 мм

Максимальная ширина грата – 32 мм

Пластиковый кейс для транспортировки – наличие

Материалы изготовления – Сталь EN1A, Сталь EN16T, Сталь EN3B, Алюминий, Нейлон

 

Показатели отсутствуют

Таким образом, технические характеристики предлагаемого ООО «СТАРПОЛИМЕР» к поставке товара не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании Извещения о проведения закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Заказчик, признание победителем закупки ООО «СТАРПОЛИМЕР» не отвечает требованиям Положения о закупках и Извещения о проведении закупки на поставку аппарата для стыковой сварки труб, что является нарушением части 6 статьи 3, части 20 статьи 3.2 Закона о закупках.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИМЕР ЭКСПЕРТ» на действия комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата для стыковой сварки труб (извещение 32413517751) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата для стыковой сварки труб (извещение 32413517751) нарушение части 6 статьи 3, части 20 статьи 3.2. Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны