Уведомление №4960э жалоба ООО «ВЕДИКОР» на действия заказчика ОАО «РЖД» от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВЕДИКОР»(вх. № 4960э от 26.03.2021 года) на действия заказчика Отрытого акционерного общества «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных (№ извещения 32110020807 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

«24» февраля  2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 32110020807 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 272 438 рублей 34 копейки.

Дата начала подачи заявок: 24.02.2021

Дата и время окончания приема заявок: 04.03.2021 07:00

ООО «Ведикор» была подписана и загружена заявка на участие в аукционе  № 1.

По результатам  рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в  открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных  (далее - Протокол) заявка  ООО «Ведикор» была отклонена и Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в составе первой части заявки имеется указание на наименование участника (протокол № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21/1  от 18.03.2021 г.).

Заявитель считает доводы аукционной комиссии необоснованными по следующим основаниям:

Открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" от 28 июня 2018 г. (далее - Положение о закупке).

Согласно п. 32  Положения о закупке  при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом  -  отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 33 Положения о закупке предусмотрено, что настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок в целях расширения возможностей участия юридических и физических лиц в конкурентных закупках и стимулирования такого участия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 243. Положения о закупке в  документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 624/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки облучателей бактерицидных содержит требования к форме и содержанию заявки (Приложение № 1.3 к аукционной документации).

Согласно утвержденной «форме заявки», участник обязан указать свое наименование, а в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника, наименование каждого лица, выступающего на стороне участника.

Таким образом, заявка Заявителя соответствует требования аукционной документации.

Действия комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе являются неправомерными.

Кроме того, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Так, в п. 3.8.3 Документации указано, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона.

Вместе с тем в приложении № 1.3 к аукционной документации  «Форма заявки» участник обязан указать свое наименование, а в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника, наименование каждого лица, выступающего на стороне участника.

Указанные недостатки документации об аукционе ввели в заблуждение участников закупки и не обеспечили четкое и однозначное понимание требований по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе было допущено нарушение Федерального закона № 223-ФЗ в части включения в документацию о закупке неполной и противоречивой информации о требованиях, применяемых при заполнении первой части заявки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части  2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части  20  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  настоящего Федерального закона.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.04.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 06.04.2021 г. в 15-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке  <...>

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны