Решение б/н Решение по делу № 07-16-65/2018 о прекращении рассмотрения ... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«…» - Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «ГАСЗНАК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствие представителя ответчика – ГУП «Оренбургремдорстрой»: «…» (доверенность №02-09/725 от 02.10.2017 г.),

рассмотрев материалы дела №07-16-65/2018 в отношении ГУП «Оренбургремдорстрой» (460021, г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/9, корп.2) по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 28.04.2018г. (вх. №3114 от 28.04.2018) ООО «Гасзнак» (125130, г.Москва, ул. Нарвская, д.2, стр.1)  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (460021, г.Оренбург, ул.60 лет Октября, д.1/9, корп.2) при проведении запроса предложений на поставку дорожных знаков (извещение №031806343765).

Из содержания жалобы следует, что установленное в документации требование к участникам закупки о наличии системы электронного документооборота СБИС или любой другой, с которой возможен роуминг документов из системы СБИС не имеет отношения к предмету закупки и не позволяет принять участие в закупке более широкому кругу лиц и создает преимущественные условия для участия отдельных участников закупки.

В рамках правового анализа документов, представленных ГУП «Оренбургремдорстрой» по данной закупке антимонопольным органом усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 30.07.2018г. №103 в отношении ГУП «Оренбургремдорстрой» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в недопущении, ограничении, устранении конкуренции при проведении запроса предложений на поставку дорожных знаков (извещение №31806343765) путем установления в Документации требований, приводящих к сокращению числа участников закупки, создана Комиссия по рассмотрению дела №07-16-65/2018.

В рамках рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

06.04.2018г. на сайте http://zakupki.gov.ru ГУП «Оренбургремдорстрой» размещено извещение №31806343765 о проведении запроса предложений на поставку дорожных знаков.

Положение о закупках, действующее на момент проведения запроса предложений утверждено И.о. генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 03.07.2017г.

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки дорожных знаков утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» в 2018г. (далее - Документация).

Требования к участникам закупки установлены в разделе 3 Документации.

Пункт 3.8 раздела 3 Документации предусматривает, что обмен документами в рамках договора ведется с помощью системы электронного документооборота СБИС или любой другой, с которой возможен роуминг документов из системы ЭДО СБИС (подтвердить в соответствии с Формой 2 Приложения к документации).

Согласно п.4.4.3 Документации для подтверждения соответствия требованиям настоящей документации участник должен включить в состав предложения помимо прочего копию соглашения с оператором системы электронного документооборота СБИС или любой другой, с которой возможен роуминг документов из системы ЭДО СБИС (Форма 2 Приложения к настоящей документации).

В Приложении к Документации представлена Форма 2 – гарантийное письмо, которым участник гарантирует наличие договора с системой электронного документооборота (необходимо указать название) для подтверждения обмена документами с помощью системы электронного документооборота, с которой возможен роуминг документов из системы ЭДО СБИС и приложить копию договора.

В соответствии с п.4.9.3.3. Документации комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из письменных возражений (исх.№20-05/66 от 18.05.2018г.) ГУП «Оренбургремдорстрой» требование предусмотренное п.3.8. Документации включено в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» и Приказом Минфина России от 10.11.2015г. №174н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи». Согласно Приказу Федеральной Налоговой службы РФ от 17.02.2011г. № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о предоставлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» и Приказу Федеральной Налоговой Службы РФ от 07.11.2011г. № ММВ-7-6-733@ «О внесении изменений в приложения к Приказам Федеральной налоговой службы № ММВ-7-2-168@, от 17.02.2011г. № ММВ-7-2/169@» документы в Налоговую Службу РФ предоставляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи при помощи специализированных операторов связи, которые обеспечивают обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами. ГУП «Оренбургремдорстрой» использует систему СБИС для электронного обмена документами с контрагентами.

В рамках рассмотрения дела Оренбургским УФАС России в адрес разработчика системы СБИС ООО «Компании «Тензор» были направлены запросы (исх. №6004 от 18.06.2018г.; исх. №8625 от 27.08.2018г.) относительно предоставления, в том числе информации о списке систем электронного документооборота, которые предусматривают роуминг из системы ЭДО СБИС.

Согласно представленной ООО «Компания «Тензор» информации (исх. №0621115 от 22.06.2018г.; исх. №062844 от 28.06.2018г.; исх. №0829120 от 29.08.2018г.) программное обеспечение СБИС предназначено для территориально распределенного юридически значимого электронного обмена любыми документами между пользователями, а также для подготовки и отправки отчетности в контролирующие органы. ООО «Компания «Тензор» на основании лицензионного договора предоставляет права использования программный обеспечением СБИС. Возможен обмен электронными документами между абонентами, использующими систему СБИС, и абонентом, использующим иную систему (систему иного оператора электронного документооборота). В настоящее время ООО «Компания «Тензор» обмен электронными документами реализован с абонентами 15 различных операторов. Аналогичная информация представлена на официальном сайте https://sbis.ru/.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 18.04.2018г. на участие в данной закупке было подано 3 заявки. В составе каждой заявки присутствует гарантийное письмо (Форма 2 Приложения к Документации), которым участники гарантируют наличие договора с системой электронного документооборота для подтверждения обмена документами с помощью системы электронного документооборота, с которой возможен роуминг документов из системы ЭДО СБИС.

Запросов на разъяснение положений Документации, право на которое предусмотрено п.4.5 Документации, о соответствии требованию, предусмотренному п.3.8 к заказчику не поступало.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование, предусмотренное в п.3.8 Документации установлено в целях удовлетворения потребности заказчика в возможности обмена электронными документами с помощью системы, с которой работает ГУП «Оренбургремдорстрой» (ЭДО СБИС). Техническая возможность документооборота с программного обеспечения СБИС на программы абонентов иных операторов, а также наличие участников, подтверждающих соответствие требованию Документации в данной части свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении данной закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что  в действиях ГУП «Оренбургремдорстрой» нарушение ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

Согласно п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №07-16-65/2018 прекратить в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны