Решение б/н Решение от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Некст Стейдж»

 

 

(……………..)

 

МАУ «Физкультурно-спортивный центр муниципального образования Соль-Илецкий городской округ»

 

(……………..)

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

30.03.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-297/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……………..), членов Комиссии:

(……………..);

(……………..);

(……………..);

в отсутствии представителей ООО «Некст Стейдж», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе, о возможности дистанционного участия,

в присутствии директора МАУ «Физкультурно-спортивный центр муниципального образования Соль-Илецкий городской округ» (……………..) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу (вх. № 2751 от 19.03.2021) ООО «Некст Стейдж» на действия МАУ «Физкультурно-спортивный центр муниципального образования Соль-Илецкий городской округ» при проведении открытого аукциона на оказание услуг по монтажу хоккейной коробки в с. Буранное Соль-Илецкого городского округа (№ 32110035630),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2751 от 19.03.2021) ООО «Некст Стейдж» на действия МАУ «Физкультурно-спортивный центр муниципального образования Соль-Илецкий городской округ» при проведении открытого аукциона на оказание услуг по монтажу хоккейной коробки в с. Буранное Соль-Илецкого городского округа (№ 32110035630).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 24.03.2021 исх. № 2585, организатору закупки от 24.03.2021 исх. № 2586.

Рассмотрение жалобы было назначено на 30.03.2021 в 14 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что ООО «Некст Стейдж» подало заявку на участие в закупке (№ 32110035630),  15 марта 2021 г. на электронной площадке был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому комиссией принято решение в отношении ООО «Некст Стейдж» - отказать в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации (Пояснения: В соответствии с документацией об электронном аукционе, участник в соответствии с Разделом ч. 12 П.7.5.2.1 пн. м (2) обязан предоставить описание подлежащего поставке товара с обязательным указанием наименования страны происхождения). Указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду полного соответствия заявки ООО «Некст Стейдж» требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Также, Заказчиком нарушен установленный приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», а именно подпункт «г» пункта 5 Постановления предусматривает условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Действия Заказчика выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме ООО «Некст Стейдж» неправомерны.

В Комиссию от МАУ «Физкультурно-спортивный центр муниципального образования Соль-Илецкий городской округ» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы, указав следующее:

«Заявка заявителя жалобы, под номером 2 получила отказ в допуске к участию в открытом аукционе по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2021г., а именно:

- причина несоответствия: В соответствии с документацией об открытом аукционе, участник в соответствии с Разделом I ч. 12 п.7.5.2.1 пп. м (2) обязан предоставить описание подлежащего поставке товара с обязательным указанием наименования страны происхождения. В Заявке №2 данная информация отсутствует.

- кроме того, при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе, было обнаружено нарушение участником ООО «Некст Стейдж» п.11 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке в заявке,  но сам участник в части согласия с условиями открытого аукциона указал наименование другого отрытого аукциона, а именно указано выражение согласия на выполнения монтажа в с.Линевка Соль-Илецкого городского округа на условиях аукционной документации.

Учитывая вышеизложенный довод, оценивая заявку участника по существу, Единая комиссия Заказчика принимает решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе данной заявке.

 

Считаем действия Единой комиссии при рассмотрении заявки правомерными, поскольку заявка участника должна соответствовать требованиям Технического задания (Раздел II аукционной документации) и рассматривалась Единой комиссией с учетом положений требований к составу заявки на участие в аукционе».

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.02.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по монтажу хоккейной коробки в с. Буранное Соль-Илецкого городского округа (№ 32110035630).

Дата начала срока подачи заявок 27.02.2021 в 00:00 (мск +2)

Дата окончания срока подачи заявок 15.03.2021 в 11:00 (мск +2).

Дата подведения итогов 15.03.2021 г.11:00 (мск +2)

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг муниципальным автономным учреждением «Физкультурно - спортивный центр муниципального образования Соль - Илецкий городской округ» (далее – Положение) утверждено протоколом наблюдательного совета МАУ «Физкультурно - спортивный центр МО Соль - Илецкий городской округ» 16.04.2019 г. и размещено в ЕИС.

Документация открытого аукциона на «Монтаж хоккейной коробки в с. Буранное Соль-Илецкого городского округа» (далее – Документация) размещена в ЕИС 26.02.2021 г.

Протоколом рассмотрения заявок для открытого аукциона № 32110035630 от 15.03.2021 г., заявка заявителя под № 2 не допущена к участию в аукционе на основании: «Несоответствие участника закупки требованиям документации.
В соответствии с документацией об открытом аукционе, участник в соответствии с Разделом I ч. 12 п.7.5.2.1 пп. м (2) обязан предоставить описание подлежащего поставке товара с обязательным указанием наименования страны происхождения. В Заявке №2 данная информация отсутствует. Кроме того в заявке в части выражения согласия с условиями открытого аукциона указано наименование другого отрытого аукциона, а именно указано выражение согласия на выполнения монтажа в с. Линевка Соль-Илецкого городского округа на условиях аукционной документации».

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия заказчика лишь в части отклонения заявки на основании отсутствия указания наименования страны происхождения при описании подлежащего к поставке товара.

Комиссия, изучив заявку ООО «Некст Стейдж», установила, что при описании подлежащего к поставке товара отсутствуют указания наименования страны происхождения.

Согласно п. 1.8.19 Положения, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925, с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пп. 4 п.1.8.21 Положения, условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки и она рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В пункте 12 Документации предусмотрено, что аукционная заявка, в том числе, должна содержать наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Одновременно, в п. 3.2 Документации установлено, что отсутствие указания страны происхождения товаров, работ, услуг в составе заявки не является основанием для отклонения такой заявки в участии в закупке. В случае отсутствия указания страны происхождения товаров, работ, услуг в составе заявки, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, о том, что заявка ООО «Некст Стейдж» не допущена к участию в данном аукционе на основании, противоречащем Положению и Документации. Соответственно, жалоба заявителя признается обоснованной.

 В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 2751 от 19.03.2021) ООО «Некст Стейдж» на действия МАУ «Физкультурно-спортивный центр муниципального образования Соль-Илецкий городской округ» при проведении открытого аукциона на оказание услуг по монтажу хоккейной коробки в с. Буранное Соль-Илецкого городского округа (№ 32110035630), обоснованной.

2. МАУ «Физкультурно-спортивный центр муниципального образования Соль-Илецкий городской округ» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                              (……………..)

 

Члены Комиссии                                                                                    

(……………..)

(……………..)

                                                                                                                  (……………..)

Связанные организации

Связанные организации не указаны