Решение №ЛП/2740/24 РЕШЕНИЕ по делу № 056/07/3-441/2024 от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Директору

Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА»

 

Главному врачу

Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»

 

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

27.04.2024

ЛП/2740/24

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 
   

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/07/3-441/2024

 

24 апреля 2024 года                                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2024 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС

членов Комиссии:

- начальника отдела контроля закупок;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

директора Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» - (на основании решения единственного участника общества);

представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» - (на основании доверенности);

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» (вх. Оренбургского УФАС России № 4064-ЭП/24 от 16.04.2024 г.) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД» (номер извещения № 32413195508),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2024 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» (далее – Заявитель, ООО НПФ «МЕТА») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (далее – Заказчик, ГАУЗ «ООКНД») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД» (номер извещения № 32413195508) (далее – Закупка, Аукцион).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление исх. от 12.02.2024 № ИБ/805/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 24.04.2024 г. в 15 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, Заказчиком неправомерно был принят протокол от 12.04.2024 г. об отказе от заключения договора с ООО НПФ «МЕТА» на основании предоставления победителем закупки недостоверной информации в составе заявки на участие в закупке. Фактически, признавая ООО НПФ «МЕТА» победителем закупки, Заказчик признал факт соответствия победителя закупки, поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям документации закупки и факт предоставления ООО НПФ «МЕТА» достоверной информации в составе заявки на участие в закупке. Предложенный к поставке победителем закупки ООО НПФ «МЕТА» Комплекс аппаратно-программный «Кристаллюкс-4000М» (Производитель: ООО «НПФ «Мета-хром» (Россия)) полностью соответствует предъявленным техническим требованиям Организатора и Заказчика закупки. Принятием протокола от 12.04.2024 г. об отказе от заключения договора ГАУЗ «ООКНД» фактически было проигнорировано решение и предписание Оренбургского УФАС от 25 марта 2024 года. Присутствующий на рассмотрении дела директор Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной.

Согласно представленным письменным возражениям Заказчика Заявителем был предложен к поставке товар Комплекс аппаратно-программный «Кристаллюкс-4000М» [Производитель: ООО «НПФ «Мета-хром» (Россия)]. На данный комплекс выдано регистрационное удостоверение Росздравнадзора - РУ № ФСР 2011/12063 от 26.10.2011 г. В реестре Росздравнадзора вместе с регистрационным удостоверением опубликовано Руководство по эксплуатации в отношении вышеуказанного комплекса. В целях устранения сомнений в достоверности поданных участником закупки сведений ГАУЗ «ООКНД» был направлен запрос (исх. № И56-299/24-Ф от 26.02.2024 г.) в территориальный орган Росздравнадзора по Оренбургской области, который в дальнейшем был перенаправлен в Центральный аппарат Росздравнадзора. ГАУЗ «ООКНД» был получен ответ (№ 10-19187/24 от 21.03.2024 г.), согласно которому обращение медицинских изделий осуществляется в соответствии с технической и эксплуатационной документацией производителя, содержащейся в документах регистрационного досье на медицинское изделие. Указано также, что инструкция по применению, содержащаяся на официальном сайте Росздравнадзора в разделе: «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» является общедоступной для субъектов обращения медицинских изделий и содержит информацию о характеристиках медицинского изделия. Таким образом, ГАУЗ «ООКНД» в полном соответствии с требованиями законодательства об обращении медицинских изделий, в соответствии с Положением о закупках и во исполнение целей и задач, установленных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ выполнена проверка предложенного ООО НПФ «МЕТА» оборудования и выявлено несоответствие заявленных характеристик технической и эксплуатационной документацией производителя, содержащейся в документах регистрационного досье на медицинское изделие. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГАУЗ «ООКНД» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКНД» (далее - Положение) утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). 

19.01.2024 г. ГАУЗ «ООКНД» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413195508 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД».

Дата начала срока подачи заявок 19.01.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок 05.02.2024 г. 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 12.02.2024 г.

Документация аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД» (далее – Документация) размещена в ЕИС 19.01.2024 г.

Комиссией Оренбургского УФАС России также установлено, что согласно пункту 14.15 Положения «Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме не может превышать десять рабочих дней с даты направления оператором электронной площадки вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме».

Подпунктом 2 пункта 16 Информационной карты Документации, помимо прочего, установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать вторую часть включающую в себя: 10) Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге). Перечень таких документов указывается в п. 16.2 настоящей документации.

Пунктом 16.2 Информационной карты Документации установлено следующее:

 

16.2.

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Копия действующего регистрационного удостоверения, соответствующего объекту закупки.

 

Подпунктом 1 пункта 23.14 Положения установлено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от заключения или исполнения договора с участником закупки в случае установления факта несоответствия участника закупки, поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям документации закупки или предоставления участником закупки недостоверной информации в составе заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу от 12.04.2024 г. об отказе от заключения договора ГАУЗ «ООКНД» отказалось заключать с ООО НПФ «МЕТА» договор со следующей формулировкой:

«Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме (итоговый протокол) № 32413195508-02 от 28.03.2024 г. решением комиссии победителем признана организация Общество с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА».

Причина отказа: предоставление победителем закупки недостоверной информации в составе заявки на участие в закупке.

Рассмотрев представленные документы, заказчик на основании п. 23.14 п.п 1 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» принял решение об одностороннем отказе от заключения договора с Обществом с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ранее в рамках рассматриваемой закупки Обществом с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» дважды обжаловались действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер».

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 15.02.2024 г. по делу № 056/07/3-126/2024 установлено, что ООО НПФ «МЕТА» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагается товар, соответствующий техническому заданию документации об электронном аукционе. Государственному автономному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме, которое впоследствии заказчиком было исполнено.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 20.03.2024 г. по делу № 056/07/3-250/2024 установлено, что ООО НПФ «МЕТА» в составе заявки представлена копия действующего регистрационного удостоверения от 26.10.2011 № ФСР 2011/12063 на медицинское изделие хроматограф аналитический газовый «Кристаллюкс-4000М» по ТУ 9443-003-41390585-2010, как того требует п. 16.2 Информационной карты Документации.  Также ООО НПФ «МЕТА» в рамках рассмотрения дела № 056/07/3-250/2024 представлена выписка из Руководства по эксплуатации хроматографов аналитических газовых «Кристаллюкс-4000М» [Производитель: ООО «НПФ «Мета-хром» (Россия)] в редакции от 2023 года, подтверждающая, что комплексы аппаратно-программные «Кристаллюкс-4000М», предложенные ООО НПФ «МЕТА» к поставке, соответствуют Техническому заданию Заказчика.

На основании вышеизложенного, в решении Комиссии Оренбургского УФАС России от 20.03.2024 г. по делу № 056/07/3-250/2024 содержится вывод о том, что довод Заказчика о недостоверности представленных ООО НПФ «МЕТА» в составе заявке сведений относительно технических характеристик предложенного к поставке товара, опровергается представленными в материалы дела доказательствами. Государственному автономному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме, которое впоследствии заказчиком было исполнено.

Также в материалы дела заявителем представлено письмо № 24-082 от 13.02.2024 г. ООО «НПФ «Мета-хром» (производителя комплекса аппаратно-программного «Кристаллюкс-4000М»), согласно которому комплексы аппаратно-программные «Кристаллюкс-4000М», предложенные ООО НПФ «МЕТА» к поставке по закупке № 32413195508, полностью соответствуют предъявленным техническим требованиям Организатора и Заказчика Закупки.

Комиссия Оренбургского УФАС России обращает особое внимание на то обстоятельство, что в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 10-19187/24 от 21.03.2024 г., на которое в письменных пояснениях ссылается Заказчик в качестве обоснования правомерности своих действий, отсутствует однозначный вывод о том, что содержащаяся в документах регистрационного досье на медицинское изделие информация является исчерпывающей.

Наряду с выводом о том, что обращение медицинских изделий осуществляется в соответствии с технической и эксплуатационной документацией производителя, содержащейся в документах регистрационного досье на медицинское изделие, Росздравнадзор

сообщает, что оценка соответствия технических характеристик медицинских изделии проводится Росздравнадзором в ходе проведения испытаний и экспертизы качества, эффективности и безопасности отобранных образцов медицинских изделий при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) за обращением медицинских изделий и осуществляется в соответствии с положениями Закона № 248-ФЗ и Положения № 1066.

Кроме того, в указанном выше письме отмечается, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с 10.03.2022 г. введен временный мораторий на проведение органами исполнительной власти контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, при не посредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

При этом в представленном обращении не содержится сведений по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 10-19187/24 от 21.03.2024 г. дополнительно указано, что при осуществлении государственных и муниципальных закупок, заказчик вправе обратиться в любую аккредитованную в установленном порядке экспертную организацию область аккредитации которой распространяется на виды медицинских изделий, предлагаемых к поставке.

Таким образом, в указанном письме делается вывод о том, что возможность проверить достоверность данных в отношении поставляемого товара имеется у заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара, в том числе, обратившись к аккредитованным в установленном законом порядке экспертным организациям.

Следовательно, довод Заказчика о том, что Заявителем предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, не находит своего подтверждения и противоречит представленным материалам дела.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали на момент принятия протокола от 12.04.2024 г. об отказе от заключения договора надлежащие доказательства, свидетельствующие о недостоверности информации в отношении товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД» (номер извещения № 32413195508) обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» нарушившим положения п. 2 ч 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Государственному автономному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны