Предупреждение №ЕГ/1665/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области

302040, г. Орёл, ул. Максима Горького, д. 45

djkh@adm.orel.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области в бездействии Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, выразившимся в непринятии решения (процессуального акта), предусмотренного пунктом 32 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130,  выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключающиеся в следующем.

АО «ЭкоСити» в адрес  Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области было направлено обращение о включении потенциального объекта энергетической утилизации в территориальную схему обращения с отходами Орловской области (исх. № 133 от 05.04.2023).

В ответ на указанное обращение Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области сообщил о том, что на 2023 год запланирована корректировка территориальной схемы обращения с отходами Орловской области, в рамках которой будут учтены предложения, в том числе в части потенциальных объектов инфраструктуры. Кроме того, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области проинформировал АО «ЭкоСити» о направлении обращения в Управление по тарифам Орловской области для рассмотрения предложения АО «ЭкоСити» в части тарифного регулирования предлагаемого вида обработки отходов и возможности включения в тариф указанных направлений деятельности (исх. № 5-5-3717 от 05.06.2023).

В дальнейшем АО «ЭкоСити» повторно направило обращение о включении перспективного объекта энергетической утилизации остатков сортировки отходов в территориальную схему обращения с отходами Орловской области (исх.  № 359 от 10.10.2023).

В связи с поступлением указанного обращения Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области просил АО «ЭкоСити» предоставить техническую документацию на описанные в письме инженерно-технические решения (исх. № 5-57782 от 23.10.2023).

АО «ЭкоСити» сообщило, что предоставило исчерпывающую информацию, позволяющую принять решение о включении АО «ЭкоСити» как объект энергетической утилизации в территориальную схему обращения с отходами Орловской области, и которая соответствует требованиям пункта 13 Правил № 1130. Также АО «ЭкоСити» сообщило, что предоставление дополнительной информации и документации Правилами № 1130 не предусмотрено (исх. № 376 от 25.10.2023).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Правил № 1130 территориальная схема включает раздел «данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов».

Согласно пункту 13 Правил № 1130 раздел «Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» содержит сведения:

а) о планируемых строительстве, реконструкции, выводу из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

б) о предполагаемых сроках строительства, реконструкции, вывода из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, включая сведения о проектных мощностях и планируемых технологических решениях;

в) о планируемом местоположении вновь вводимых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

Пунктом 30 Правил № 1130 установлено, что основаниями для корректировки территориальной схемы являются:

а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

г) вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами;

е) изменение сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

Замечания и предложения по корректировке территориальной схемы представляются органами и лицами, указанными в подпункте «в» пункта 20 настоящих Правил, в уполномоченный орган в письменном виде (пункт 31 Правил № 1130).

Согласно пункту 32 Правил № 1130 после поступления замечаний и предложений по корректировке территориальной схемы в уполномоченный орган от органов и лиц, указанных в подпункте «в» пункта 20 настоящих Правил, уполномоченный орган рассматривает их в течение 30 дней на соответствие основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, и принимает решение о внесении изменений в территориальную схему или об отказе ее корректировки.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области после получения обращения АО «ЭкоСити» о включении потенциального объекта энергетической утилизации в территориальную схему обращения с отходами Орловской области в нарушение пункта 32 Правил № 1130 не принял решение о внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами Орловской области или об отказе ее корректировки (соответствующий процессуальный акт в Управление не представлен).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Непринятие Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области решения (процессуального акта), предусмотренного пунктом 32 Правил № 1130 ставит АО «ЭкоСити» в неравное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, по обращениям которых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области было принято решение в соответствии с пунктом 32 Правил № 1130.

В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1–3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в бездействии Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, выразившимся в непринятии решения (процессуального акта), предусмотренного пунктом 32 Правил № 1130, признаков  нарушения  антимонопольного  законодательства,   предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Орловское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного бездействия путем рассмотрения обращений АО «ЭкоСити» о включении перспективного объекта энергетической утилизации в территориальную схему обращения с отходами Орловской области и принятия решения (процессуального акта) в соответствии с пунктом 32 Правил № 1130 в срок до 17.06.2024.

         О выполнении предупреждения необходимо сообщить в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Врио руководителя                                                                               Е.Н. Гришунова

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 5753075692, ОГРН 1215700002451