Решение №3524/24 Решение 025/07/3-422/2024 (73т) от 16 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – ГАУ ДПО «Приморский краевой институт образования» ул. Станюковича, д.28, г. Владивосток, Приморский край, 690003
Заявитель – ООО «ПроЛаб-Трейд» проезд Серебрякова, д. 6, оф. 24, г Москва, 129343
ООО «РТС-тендер» ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006
|
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3-422/2024
13 мая 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по контролю торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «ПроЛаб-Трейд» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;
от Заказчика: <...>- представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ПроЛаб-Трейд» на действия комиссии Заказчика – ГАУ ДПО «Приморский краевой институт образования» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лабораторного оборудования (шейкер-инкубатор) для специализированных классов (извещение № 32413482613).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГАУ ДПО ПК ИРО согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 3053104, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.04.2024 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующему основанию: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: п. 23 Извещения».
В соответствии с пунктом 23 Извещения участник закупки представляет в составе заявки описание предмета закупки в соответствии с Техническим заданием или Описание объекта закупки (приложение № 1 к Извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме для СМП) с обязательным указанием фирменного наименования, марки поставляемого товара.
Согласно пояснениям Заказчика, отсутствие фирменного наименования, марки поставляемого товара не позволило Заказчику идентифицировать товар.
В составе заявки ООО «ПроЛаб-Трейд» к поставке предложен следующий товар:.
Под маркой оборудования понимается совокупность технологических свойств и характеристик группы оборудования, которая может меняться у конкретной единицы оборудования с течением времени.
Согласно представленного руководства по эксплуатации (паспорта) прибор произведен по заказу и под контролем ООО «ПроЛаб-Трейд», страна производства: Китай.
Понятие фирменного наименования раскрыто в гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ). В силу статьи 1473 ГК РФ фирменное наименование – обозначение, под которым юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте.
Из пояснений Заявителя следует, что BSI является маркой оборудования, Bios – фирменным наименованием.
Согласно пункта 24 Извещения о проведении закупки не предоставление участником в составе заявки какого-либо документа, предоставление некорректно оформленного документа или предоставление недостоверных сведений может являться основанием для отклонения данной заявки.
Пунктом 13.9.3.6 Положения о закупках если заявка участника не соответствует указанным в извещении требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что заявка заполнена участником закупки в соответствии с требованиями извещения.
Документально подтвержденные сведения о том, что ООО «ПроЛаб-Трейд» представлены недостоверные сведения в отношении товара, Заказчиком не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России, приходит к выводу о том, что закупочная комиссия допустила нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, отклонив заявку Заявителя.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПроЛаб-Трейд» на действия комиссии Заказчика – ГАУ ДПО «Приморский краевой институт образования» при проведении Запрос котировок в электронной форме на поставку лабораторного оборудования (шейкер-инкубатор) для специализированных классов (извещение № 32413482613) обоснованной.
2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>