Решение №3149/24 Решение 025/10/18.1-416/2024 (69т) от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов –

ООО «АЛЬФА СЕРВИС»

ул. 1-я Круговая, д. 25А, оф. 235,

г. Владивосток, Приморский край, 690002

 

<...>

 

АО «РАД»

пер. Гривцова, д.5, лит. В,

г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, 90000

 

 

 

РЕШЕНИЕ

дело № 025/10/18.1-416/2024

25 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель), в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Организатора торгов: <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба <...> на действия Организатора торгов – ООО «АЛЬФА СЕРВИС» при проведении электронного аукциона по реализации имущества должника (извещение № 22000104060000000234).

По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение порядка проведения торгов.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы Заявителя и Организатора торгов, исследовав письменные доказательства, Комиссия установила следующее.

Из доводов жалобы следует, что ООО «АЛЬФА СЕРВИС» (далее - организатор торгов) не соблюдает требования Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при получении заявок, что приводит к допуску лиц, причастных к отмыванию своих доходов.

ООО «АЛЬФА СЕРВИС» (далее - организатор торгов)-специализированная организация по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на основании заключенного с ТУ Росимущества в Приморском крае (далее - ТУ Росимущества) государственного контракта.

Деятельность по реализации арестованного имущества регламентирована положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Организатором торгов размещено извещение о проведении электронного аукциона по реализации имущества должника с приложением аукционной документации. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что указанные документы размещены на сайте Организатора торгов, на официальном сайте РФ для размещения информации http://torgi.gov.ru/, на электронной торговой площадке https://arrested.lot-online.ru/.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев размещенные документы установила следующее.

В п. 2 «Правовое регулирование» сказано, что «Аукционы проводятся в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 № 115-ФЗ, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В пункте 7 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» сказано: «Обращаем внимание заявителей, что в соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 Организатор торгов вправе запрашивать дополнительную информацию для идентификации клиента, а также о происхождении денежных средств. При непредставлении запрашиваемых данных заявителем организатор торгов вправе отказать в допуске заявки (заявления) до участия в торгах».

Приложением №1 к Документации является образец заявки, в которой отдельной строкой участник должен подтвердить следующие данные: «Подавая настоящую заявку обязуюсь соблюдать условия проведения торгов, содержащиеся в извещении о проведении торгов и аукционной документации, а также сообщаю что соответствую требованиям ФЗ №115 от 07.08.2011 ».

Согласно требованиям ФЗ №115 от 07.08.2011, Организатор торгов проводит проверку контрагентов согласно перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечню лиц, в отношении которых действует решение Комиссии о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества, перечню организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемый в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН на сайте Росфинмониторинга.

Согласно представленным документам и сведениям Организатор торгов регулярно направляет в Росфинмониторинг:

- сообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащей обязательному контролю, и операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановленной операции с денежными средствами или иным имуществом;

- сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении довода о том, что в нарушение ч. 5 ст. 449.1 ГК РФ от участников торгов не получается информация, которая может оказать влияние на условия и результаты торгов, в извещениях отсутствует форма заявки и образец заявки установлено следующее.

В пункте 5 «Требования к составу заявки на участие в аукционе» сказано, что к участию в торгах допускаются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие продавцу декларацию о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).

Приложением №1 Документации является образец заявки, в последней строке которого сказано, «В соответствии со ст. 449.1. п. 5 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц».

Таким образом, Организатор торгов уведомляет участников о необходимости неукоснительного соблюдения требований ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ «Публичные торги», где изложены требования к участникам, а также ограничения и запреты для участия в торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 2 Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 мая 2022 г. № 100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций» - при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, обновлении информации о них организации и индивидуальные предприниматели вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента предусмотренные Федеральным законом н принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения и документы, необходимые для идентификации.

В пункте 4 Документации «Требования к форме заявления на участие в аукционе» сказано, что заявитель подает в составе заявки заявление на участие в торгах по форме, установленной в приложении № 1 к настоящей Аукционной документации (далее - заявление на участие в торгах).

Комиссия Приморского УФАС России по результатам рассмотрения документов и сведений, размещенных в на сайте Организатора торгов, на официальном сайте РФ для размещения информации http://torgi.gov.ru/, на электронной торговой площадке https://arrested.lot-online.ru/, не установила нарушений требований действующего законодательства при проведении торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов – ООО «АЛЬФА СЕРВИС» при проведении электронного аукциона по реализации имущества должника (извещение № 22000104060000000234) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Альфа Сервис»
ИНН 2543162826, ОГРН 1222500001074
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351