Решение №3422/24 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 025/05/5-201/2024 от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

Общество с ограниченной ответственностью "Прим-Тур" ул. Некрасовская, д. 52, кв. 507 г. Владивосток, 690014

<...>

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-201/2024

 

6 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>  – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...>  – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства, <...>  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 06.05.2024 материалы дела № 025/05/5-201/2024, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

01.03.2024 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 1930-ЭП/24) относительно распространения недостоверной рекламной информации.

Из заявления установлено, что в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.farpost.ru/ (https://www.farpost.ru/vladivostok/rest/misc/vizy-v-knr-biznes-turizm-semejnye-voditelskie-studencheskie-i-dr-8068463.html) содержится рекламная информация о том, что ООО «Прим-Тур» (ОГРН 1102536009290, ИНН 2536233096, КПП 253601001, ОКПО 65489963) оказывает лучшие условия по оформлению любых виз (бизнес, деловых, водительских, семейных, студенческих) в КНР с минимальным пакетом документов. Реклама содержит изображения с информацией о часах и времени работы, а также стоимости услуг при обращении в ООО «Прим-Тур».

В заявлении <...> указывает, что проведя анализ других объявлений в категории «Визы» на сайте https://www.farpost.ru/, им установлено, что ООО «Прим-Тур» принимает точно такой же пакет документов, как и другие компании.

Тем самым, по мнению заявителя, ООО «Прим-Тур» вводит в заблуждение потребителя.

Для установления лица, которому принадлежит абонентский номер <...>, Приморским УФАС России в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации» был направлен запрос (исх. от 01.03.2024 № 1456/24).

Из информации, представленной ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх. № 23 ДСП от 07.03.2024) следует, что телефонный номер <...> выделен в пользу <...> на основании договора о предоставлении услуг связи.

Для установления лица, которому принадлежит абонентский номер <...>, Приморским УФАС России в адрес ПАО «Мегафон» был направлен запрос (исх. от 01.03.2024 № 1452/24).

Из информации, представленной ПАО «Мегафон» (вх. № 28-ДСП от 12.03.2024) следует, что телефонный номер <...> выделен в пользу <...>. на основании договора о предоставлении услуг связи.

Для установления лица, которому принадлежит абонентский номер <...> Приморским УФАС России в адрес ООО «Т2 Мобайл» был направлен запрос (исх. от 01.03.2024 № 1453/24).

Из информации, представленной ООО «Т2 Мобайл» (вх. № 25-ДСП от 07.03.2024) следует, что телефонный номер <...> выделен в пользу <...> в качестве дополнительного номера в целях переадресации вызовов на федеральный номер <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Приморское УФАС России определением (исх. от 08.04.2024 № 2504/24) возбудило дело № 025/05/5-201/2024 по признакам нарушения требований пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

19.04.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 3825-ЭП/24) от <...>, из которых следует, что о размещении рекламы ООО «Прим-Тур» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.farpost.ru/ ей не было известно до получения определения о возбуждении дела.

Личный кабинет на сайте https://www.farpost.ru/ не принадлежит ООО «Прим-Тур». В связи с чем, ООО «Прим-Тур» не может предоставить копию договора на размещение указанной рекламы, а также информацию, кем была разработана содержательная часть рекламы. Содержательная часть рекламы не согласовывалась с ООО «Прим-Тур».

19.04.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 3804-ЭП/24) от <...>, из которых следует, что рекламу в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.farpost.ru/ он разметил лично, без согласования с ООО «Прим-Тур».

Содержательная часть рекламы разработана непосредственно самим <...>, решение о размещении данной рекламы он также принимал самостоятельно. ООО «Прим-Тур» давно отказалось от рекламы на сайте https://www.farpost.ru/, так как посещаемость объявлений упала практически до нуля. Так как у <...>. имеется личный кабинет на указанном сайте, то он продолжил выставлять объявление с рекламой. Умысла ввести кого-либо в заблуждение или нарушить закон он не имел.

06.05.2024 на заседание Комиссии со стороны ответчика явились лично <...> (предъявлен паспорт) и <...>  (предъявлен паспорт).

<...> поддержал ранее представленные им пояснения и добавил, что рекламному объявлению на сайте https://www.farpost.ru/ более десяти лет. Сотрудником ООО «Прим - Тур он не является. В настоящее время данной компании рекламное объявление не принадлежит. <...>  иногда обновлял рекламу и оно появлялось в «актуальных объявлениях». Ввести кого-либо в заблуждение он не хотел.

Также <...>  уточнил, что незамедлительно удалил рекламную информацию, размещенную на сайте https://www.farpost.ru/.

При переходе на ссылку рекламной информации, Комиссией установлено наличие рекламного объявления с № 8068463, однако текстовая и графическая информация отсутствует (текст и фотоизображения в объявлении удалены).

<...> поддержала ранее представленные ей пояснения и уточнила, что она является директором ООО «Прим-Тур». О размещении рекламной информации ей не было известно. Целесообразности использования рекламы на сайте нет.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой и распространялась с нарушением требований пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что нарушение устранено до принятия Комиссией решения, то необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является <...>/

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ненадлежащей, распространяемую в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.farpost.ru/ (№8068463), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13.05.2024.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии:<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Прим-Тур"
ИНН 2536233096, ОГРН 1102536009290