Акт внеплановой камеральной проверки №3275/24 Решение № ВП 35 от 6 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

База исследовательского флота

ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»

ул. Западная, д. 10, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «МВС»

ул. Ильюшина, д. 6, лит. А, кв. 26,

г. Санкт-Петербург, 197372

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

 

Решение № ВП 35

по результатам проведения внеплановой проверки

3 мая 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком – Базой исследовательского флота ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку насосов для проведения текущего ремонта главных двигателей 8 VD 26/20 AL- 2 и вспомогательных двигателей 6 VD26/20 AL-2 на НИС «ТИНРО» и НИС «Профессор Кагановский» для нужд «БИФ ВНИРО» (извещение № 0320400001924000042).

Адрес проверяемой организации: ул. Западная, д. 10, г. Владивосток, Приморский край, 690090;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

 

Проверкой установлено:

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения Базой исследовательского флота ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» требований Закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку насосов для проведения текущего ремонта главных двигателей 8 VD 26/20 AL- 2 и вспомогательных двигателей 6 VD26/20 AL-2 на НИС «ТИНРО» и НИС «Профессор Кагановский» для нужд «БИФ ВНИРО» (извещение № 0320400001924000042).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно применил понижающий коэффициент при заключении контракта с победителем закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №617), а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявки участников, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ №617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее -реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В составе заявок участников закупки отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие предлагаемой промышленной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 7 Постановления Правительства РФ № 617. Таким образом для целей применения Постановления Правительства РФ № 617 в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ заявки участников приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 617, в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства РФ № 617, применяются условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России № 126н.

В силу п. 1.6 Приказа Минфина России № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара. Обязанность предоставления каких-либо дополнительных документов отсутствует.

Указанная позиция отражена письме Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н».

Участник закупки с идентификационным номером заявки №1 (ООО «МВС») продекларировал страну происхождения товара - Федеративная Республика Германия, участник закупки с идентификационным номером заявки №2 (ИП ОХМАНЮК СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА) продекларировал страну происхождения товара -Российская Федерация.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина России №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, применив понижающий коэффициент в отношении цены контракта победителя закупки, Заказчик не допустил нарушений требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В силу части 4 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом № 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона № 44-ФЗ.

Документально подтвержденных доводов, свидетельствующих о том, что участником закупки с идентификационным номером 2 представлены недостоверные сведения в отношении страны происхождения предлагаемого товара.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:

Признать, что заказчик и комиссия по осуществлению закупок не допустили нарушения при проведении электронного аукциона.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

  • <...>

 

 

  • <...>

 

  • <...>

 

 

Связанные организации

ООО "МВС"
ИНН 7814785079, ОГРН 1217800004091