Решение №3213/24 Решение 025/06/49-423/2024 (118) от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МБОУ «СОШ №12» Партизанского городского округа

ул. Аэродромная, зд. 2, г. о. Партизанский, г. Партизанск, Приморский Край, 692864

 

Уполномоченный орган –

Администрация Партизанского городского округа

ул. Ленинская, д. 26/А, г. Партизанск Приморский край, 692864

 

ООО «Экодом»

ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, комн.6, Москва, 115304

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,  г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-423/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

26 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ»

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчика – МБОУ «СОШ №12» ПГО при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов физики, химии и биологии МБОУ «СОШ №12» ПГО (извещение № 0120300016724000042) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как не установил дополнительные требования к участникам закупки.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с пунктом 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей при осуществлении закупок на работы по текущему ремонту зданий, сооружений Заказчик обязан установить дополнительные требования.

Из пояснений Заказчика следует, что виды работ, предусмотренные локально-сметным расчетом, относятся к капитальному ремонту. Учитывая, что при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) дополнительные требования устанавливаются в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта 1 600 000,00 рублей Заказчиком не установлены дополнительные требования.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 ГрК РФ, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

При этом, как отмечено выше, подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В силу требований Типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 № 1066, указанный акт должен быть приложением к контракту.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе соответствующий акт в составе документов не размещен.

Кроме того, Заказчиком не включены в проект контракта иные типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 № 1066.

На основании ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Из ч. 8 указанной статьи следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно письма Минфина России от 14 января 2004 г. № 16-00-14/10 определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.

Указанная позиция отражена в письме Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта».

Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика определять объект закупки в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в извещении и приложениях, не должны вводить участников закупки в заблуждение.

С учетом представленных документов и сведений, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения поскольку объектом закупки является капитальный ремонт помещений Заказчика.

Между тем, ввиду отсутствия обязательных документов и сведений, подлежащих включению и размещению в составе извещения, а также наличия противоречий в документах, установлено, что Заказчик допустил нарушение части 11 статьи 34, части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчика – МБОУ «СОШ №12» ПГО при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов физики, химии и биологии МБОУ «СОШ №12» ПГО (извещение № 0120300016724000042) необоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 11 статьи 34, части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

МБОУ «СОШ №12» Партизанского городского округа
ИНН 2509010005, ОГРН 1022500801971
Администрация Партизанского городского округа
ИНН 2509000230, ОГРН 1022500802026
ООО «Экодом»
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353