Решение №4684/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Кедр» от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» (далее – Заказчик, АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти») при проведении электронного аукциона на право проведения строительно-монтажных работ по объекту: «Здания и сооружения промышленно-производственного комплекса», 1-го этапа строительства на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области» (извещение № 2042700000920000001, https://zakupki.gov.ru; процедура 2042700000920000001, https://etp-ets.ru) (далее – Аукцион),

в отсутствие представителей: от АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» поступило Ходатайство от 08.04.2020г. № 62-ГД/541 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей; Заявитель надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» на действия АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, в том числе в составе проектно-сметной документации не опубликован проект организации строительства, проект государственного контракта не содержит установленные законодательством положения.

АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 02.04.2020г. № 3564/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

23.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 2042700000920000001 о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте Федеральной электронной площадки «НЭП – Фабрикант». Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 23.03.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 625 495 118,96 руб.

Аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что на сайте ЕИС не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.

Как следует из пояснений Заказчика, проектная документация на строительство объекта: «Здания и сооружения промышленно-производственного комплекса», 1-го этапа строительства на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области» была разработана ООО «Интерстрой» по договору от 11.02.2019г. № ИП-19029 заключенному с АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти». Указано, что проектная документация была разработана в полном объеме в соответствии с требованиями нормативных и законодательных актов и размещена на сайте в составе Документации о закупке. При этом на проектно-сметную документацию выдано положительное заключение государственной экспертизы от 30.08.2019г. № 63-1-1-3-023308-2019, выданное ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве».

Заявителем по данному доводу не представлено доказательств, указывающих на размещение Заказчиком в ЕИС проектно-сметной документации не в полном объеме при организации и проведении Аукциона, что опровергает выводы ООО «Кедр» в части невозможности формирования претендентами предложений.

ООО «Кедр» также указывает об отсутствии в Документации о закупке раздела проектной документации «Проект организации строительства».

АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» указано и подтверждается материалами жалобы, что указанный раздел размещен на сайте в составе Документации о закупке и находится в папке «Проектная документация (часть 5)».

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что проект контракта не содержит положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466), ссылается на положения части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе в соответствии с частью 4.1 статьи 15 данного закона.

В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 – 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Постановление № 1466, на которое ссылается в своей жалобе Заявитель, принято в соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность в соответствии с указанной нормой применять положения Постановления № 1466.

При указанных обстоятельствах, Заказчик не может быть признан нарушившим требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, так как требования указанной статьи не распространяются на Заказчика при осуществлении им закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, что опровергает доводы Заявителя.

 

Таким образом, АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» в рассматриваемой части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении электронного аукциона на право проведения строительно-монтажных работ по объекту: «Здания и сооружения промышленно-производственного комплекса», 1-го этапа строительства на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области» (извещение № 2042700000920000001, https://zakupki.gov.ru; процедура 2042700000920000001, https://etp-ets.ru).

Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО «Кедр», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны