Решение №АЯ-04/4960 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-600/2020 от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4960 от 16.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «СЦ «Метрология» - <…> (доверенность №1-М от 01.01.2019г.), рассмотрев жалобу ООО «СЦ «Метрология» (вх. №4522/ж от 02.04.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки №32008954665 на предмет: «Оказание услуг по поверке средств измерений, приборов»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения закупки №32008954665 в Единой Информационной Системе - 04.03.2020 года.

Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме.

Заказчик –     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Начальная (максимальная) цена договора — 512 340,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 6 марта 2012г., Протоколом № 7, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно доводов заявителя о неправомерном отклонении заявки Заказчиком.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу №32008954665-2_244/20 подведения итогов в конкурентной закупке путем проведения аукциона в электронной форме от 26.03.2020г. заявка участника ООО «СЦ«МЕТРОЛОГИЯ» (№1) была признана несоответствующей требованиям на основании пункта 1 части 1.4.3.3. документации о конкурентной закупке путем проведения аукциона в электронной форме ввиду не предоставления документов, определенных документацией о закупке, а именно:

- не представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии с Формой №1 Раздела III. «Образцы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме»).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.4.3.3 аукционной документации Комиссия принимает решение о несоответствии вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в следующих случае, а именно:

непредоставления документов , определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых осуществляется закупка.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.3.1.6 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, а именно:

заявка на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии с Формой  №1 Раздела III. «Образцы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме»).

Заказчиком в документации была установлена следующая форма заявки на участие в аукционе:

 

Форма №1. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ 

В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ № ____ (указать номер извещения)

на право заключения с ФГАОУ ВО КФУ договора на ____________ (указать предмет договора).

1. Изучив:

а) Извещение о проведении аукциона в электронной форме, размещенное в ЕИС.

б) документацию об аукционе в электронной форме

в) а также применимые к данному аукциону в электронной форме законодательство и нормативные правовые акты, ____________________________ (фирменное наименование Участника закупки, организационно-правовая форма),  в лице _______________________, (наименование должности руководителя и его Ф.И.О.) действующего на основании ___________________________, подачей настоящей заявки сообщает о согласии участвовать в данном аукционе в электронной форме на условиях, изложенных в настоящей документации об аукционе в электронной форме и поставить товары в соответствии с нашим предложением, указанным в Приложении № ___ «Описание предлагаемого товара»

2. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к следующим представителям нашей организации:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Телефон/факс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Участник закупки:

а) обязуется соблюдать условия и правила проведения аукциона в электронной форме, содержащиеся в извещении о проведении аукциона в электронной форме, утвержденной Заказчиком;

б) в случае признания Победителем аукциона в электронной форме заключить с Заказчиком договор по цене, предложенной в ходе проведения з аукциона в электронной форме и в сроки, установленные извещением и (или) документацией о проведении аукциона в электронной форме;

в) в случае признания Участником аукциона в электронной форме, который сделал предпоследнее предложение о цене договора перед победителем, заключить с Заказчиком договор (в случае отказа или уклонения Победителя от заключения такого договора) в установленные документацией об аукционе в электронной форме сроки.  

г) дает согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями ФЗ №152 «О персональных данных);

4. Настоящим гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации и подтверждаем право Заказчика, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников закупки условий, запрашивать информацию, уточняющую представленные нами в заявке информации и сведений.

Данная заявка подается с полным пониманием того, что может быть отклонена в связи с тем, что нами будут предоставлены неправильно оформленные документы или документы будут поданы не в полном объеме. Мы согласны с тем, что в случае предоставления нами в заявке недостоверных сведений, мы можем быть отклонены от участия в закупке, а в случае, если недостоверность предоставленных нами сведений будет выявлена после заключения с нами договора, такой договор может быть расторгнут в одностороннем порядке Заказчиком.

5. Настоящим гарантируем, что _________ (наименование организации - Участника закупки) соответствует следующим требованиям:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в аукциона в электронной форме;

3) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме.

 

6. Заключение договора по итогам проведения данного аукциона в электронной форме для ____________________ (указать наименование участника закупки) не будет (будет) являться сделкой  в которой имеется заинтересованность, установленной в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7. К настоящие заявке прилагаются следующие нижеперечисленные документы, заполненные в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме:

п/п

Наименование документов.

Кол-во страниц

 

 

 

 

 

 

  …

 

 

 

В ходе анализа заявки участника установлено наличие предоставления анкеты участника закупки, заполненной по форме №4 «Сведения об участнике аукциона в электронной форме» аукционной документации. 

Заявка на участие в аукционе в электронной форме по форме №1 аукционной документации в составе второй части заявки участником представлена не была.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя, так как вторая часть заявки не соответствовала установленным заказчиком требованиям в аукционной документации.

На основании изложенного, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЦ «Метрология» (вх. №4522/ж от 02.04.2020г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки №32008954665 на предмет: «Оказание услуг по поверке средств измерений, приборов» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны