Решение №АР-08/17325 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1901/2019 о нарушении законодатель... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-08/17325 от 21.11.2019 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1901/2019 в отношении ООО «Интернет Решения» (123112, г. Москва, Пресненская Набережная, д. 10, пом. 1, эт. 41, комн. 6; ИНН 7704217370) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- представителя ООО «Интернет Решения»,

в отсутствии:

- представителя ООО «Лайон Коммьюникейшнз» - ходатайство о рассмотрении дела без участия,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки правонарушения по факту распространения рекламы интернет-магазина ООО «Интернет Решения» (ИНН 7704217370) следующего содержания: «OZON - интернет-магазин №1 в России. 15.000.000 товаров», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанная реклама может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 данного закона предусмотрена для рекламодателя.

Согласно Письму ФАС России от 25.09.2019 NАК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральный закон "О рекламе" не содержит специальных требований к рекламе, распространяемой в социальных сетях.

В то же время такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом "О рекламе", в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.

В случае выявления нарушений Федерального закона "О рекламе" антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.

 В соответствии с ответом на запрос Управления, рекламные материалы, содержащие фразу «OZON - интернет-магазин №1 в России. 15.000.000 товаров» распространялись ООО «Интернет Решения» только в социальной сети Instagram, данные рекламные материалы были подготовлены в качестве черновика и не подлежали публикации, тем не менее, по техническим причинам указанный текст оказался опубликованным.

Между ООО «Интернет Решения» (ИНН 7704217370) и ООО «Лайон Коммьюникейшнз» (ИНН 7743068844) заключено агентское соглашение №ИР-764/17 от 01.09.2017г. согласно которому Агент (ООО «Лайон Коммьюникейшнз») обязуется за вознаграждение по поручению Принципала (ООО «Интернет Решения») совершать от своего имени и за счет Принципала сделки с третьими лицами в целях размещения рекламных материалов в сети Интернет и управлению рекламными компаниями Принципала на Интернет-ресурсах.

Согласно пункту 5.4 данного соглашения если Принципал, не смотря на своевременное, обоснованное и письменное предупреждение, полученное от Агента, не изменит свое требование к рекламе, о чем письменно уведомит Агента, либо не представит по требованию Агента документальное подтверждение достоверности представляемой для размещения рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут привести к признанию рекламы не соответствующей действующему законодательству о рекламе, считается, что Принципал взял на себя риски, возникающие от признания государственными органами такой рекламы ненадлежащей, и обязуется возместить Агенту все расходы и платежи, которые могут быть возложены на Агента третьими лицами, в т.ч. государственными органами.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствует информация о предупреждении Агентом Принципала.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В связи с тем, что ООО «Интернет Решения» (123112, г. Москва, Пресненская Набережная, д. 10, пом. 1, эт. 41, комн. 6; ИНН 7704217370) и ООО «Лайон Коммьюникейшнз» (125040, г. Москва, пр. Ленинградский, д. 15, стр. 14; ИНН 7743068844), зарегистрированы на территории, подведомственной Московскому Управлению Федеральной антимонопольной службы, на основании пункта 3.34 приказа ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, Татарстанское УФАС России ходатайствовало перед ФАС России о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе в отношении ООО «Интернет Решения» (123112, г. Москва, Пресненская Набережная, д. 10, пом. 1, эт. 41, комн. 6; ИНН 7704217370) и ООО «Лайон Коммьюникейшнз» (125040, г. Москва, пр. Ленинградский, д. 15, стр. 14; ИНН 7743068844) по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ФАС России рассмотрев данное ходатайство, наделил Татарстанское УФАС вышеуказанными полномочиями.

В адрес Татарстанского УФАС России были представлены письменные пояснения от ООО «Лайон Коммьюникейшнз», согласно которым размещение рекламных материалов рекламодателя на интернет ресурсе Instagram было согласовано рекламодателем в дополнительном соглашении №4 и осуществлялось тем же лицом самостоятельно.

На заседании Комиссии, которое было назначено 20 ноября 2019 года в 13 часов 30 минут, представитель ООО «Интернет Решения» пояснил, что ООО «Лайон Коммьюникейшнз» (далее – Общество) не несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, так как указанное Общество только предоставляет возможность рекламодателю самостоятельно создать рекламный текст, который будет распространяться в сети Интернет.

Также, согласно пояснениям представителя ООО «Интернет Решения» в рекламе, распространяемой в социальной сети Instagram отображался текст: «OZON – интернет-магазин №1 в России. 15000000 товаров», который был подготовлен в качестве черновика и не подлежал публикации. Тем не менее, по техническим причинам указанный текст все же отобразился в рекламе. К тому же, необходимо отметить, что данный представитель согласился с вменяемым ООО «Интернет Решения» нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу ООО «Интернет Решения» (123112, г. Москва, Пресненская Набережная, д. 10, пом. 1, эт. 41, комн. 6; ИНН 7704217370) с текстом: «OZON - интернет-магазин №1 в России. 15.000.000 товаров» несоответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе», в части содержания некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Выдать ООО «Интернет Решения» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны