Письмо №ЕК/3931/24 Решение 069/10/18.1-486/2024 от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 069/10/18.1-486/2024

 

Заказчик:

Муниципальное предприятие г. Удомля «Новые традиции»

e-mail: banyasauna.udomlya@mail.ru (э)

 

 

Заявитель:

ООО «Прайм аудит»

e-mail: s.tyutina@pa69.ru. makarov@pa69.ru (э)

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк – АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru (э)

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 069/10/18.1-486/2024 о рассмотрении жалобы на нарушение

законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» мая 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» мая 2024 г.

г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

<...>

при участии посредством видеоконференц-связи представителя ООО «Прайм аудит» (далее – Заявитель): <...> (по доверенности),

представители муниципального предприятия г. Удомля «Новые традиции» (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством видеооконференц-связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение от 03.04.2024 № 0536600001924000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru) (далее — Закупка, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 25.04.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы:

1) протоколы подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и рассмотрения и оценки вторых частей заявок содержат противоречивую информацию;

2) комиссией по осуществлению закупок был произведен неверный подсчёт итоговых баллов для всех участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

3) на заседании комиссии присутствовал только один человек.

 

 

Заказчик представил письменные пояснения, с доводом жалобы согласился.

 

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с извещением о проведении Конкурса составленным при осуществлении закупки:

 

1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 03.04.2024;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 90 000,00 рублей;

3) дата окончания подачи заявок – 22.04.2024, по окончании срока подачи заявок подано пять заявки;

4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 23.04.2024, три заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.

 

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Протоколы подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и рассмотрения и оценки вторых частей заявок содержат противоречивую информацию о допуске (отстранении) заявки Заявителя, кроме того протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит конкретных причин отклонения заявки. Так в отношении заявки Заявителя указано: «Отстранение участника закупки в соответствии с частью 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ».

Таким образом, комиссией Заказчика допущено нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

В силу подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Комиссией установлено, что Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) установлен критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», показатели оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» (далее – Показатель 1), «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов» (далее – Показатель 2), «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Показатель 3).

Для показателей установлены следующие формулы оценки:

Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта

20

Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ (БХ1).

Оценка показателя осуществляется по формулам, предусмотренным подпунктом «Б» пунктом 20 Положения

Наличие у участников закупки финансовых ресурсов

440

Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности Участника закупки

Оценка показателя осуществляется по формулам, предусмотренным подпунктом «Ж» пунктом 20 Положения

наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

440

наличие у участников закупки специалистов, опыт работы которых сопоставим с предметом закупки

Оценка показателя осуществляется по формулам, предусмотренным подпунктом «Б» пунктом 20 Положения

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0536600001924000001) содержит следующую информацию об оценке заявок по неценовому критерию:

Идентификационный номер заявки

Ф.И.О. члена комиссии/ Общее решение

Решение по заявке

Итоговая оценка по критериям, предусмотренным
п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона 44-ФЗ / Причина отклонения

102

<...>

Соответствует

60

Общее решение

Соответствует

60

130

<...>

Соответствует

60

Общее решение

Соответствует

60

63

<...>

Соответствует

60

Общее решение

Соответствует

60

50

<...>

Соответствует

60

Общее решение

Соответствует

60

78

<...>

Соответствует

60

Общее решение

Соответствует

60

Комиссия отмечает, что указанное было бы возможно в случае предоставления участниками идентичных документов в заявке, при этом Порядок оценки не содержит сведения о предельных минимальных значениях характеристик.

Заявителем также указано, ни в одном из показателей не применяются формулы оценки с установленными предельными максимальными значениями, при наличии которых участнику конкурса присваивается максимально возможное количество баллов. То есть при верном подсчёте не может получиться у всех участников 60 итоговых баллов, так как не может быть у всех участников одинакового значения по всем подкритериям оценки.

Заказчик с доводом жалобы согласился.

Таким образом, комиссией Заказчика допущено нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе. Также действия Заказчика в части неустановления в Порядке оценки значений переменных формул (предельное минимальное значение характеристик) не соответствуют пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что не позволяет провести оценку по установленному порядку.

Вышеуказанные действия Заказчика содержит признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частями 7, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Довод жалобы Заявителя является обоснованным.

3. В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0536600001924000001) указано: «Всего на заседании присутствовало 1 члена(ов) комиссии. Кворум имеется».

Комиссия отмечает, что данные действия Заказчика не соответствуют части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прайм аудит» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, закупочной комиссии подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с выданным ранее по делу № 069/06/105-489/2024.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Прайм аудит"
ИНН 6901081920, ОГРН 1056900104645
АО «Сбербанк – АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Муниципальное предприятие г. Удомля «Новые традиции»
ИНН 6916007767, ОГРН 1026901947379