Решение №658-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-17

 

 

12.02.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

 

    в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее – Минприроды Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Инженерный центр «Спецпроект» (далее – ООО «СПЦ») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 25 ГК от 01.06.2020 г. на выполнение работ по разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения, расположенного в с. Лесное Матюнино Кузоватовского района Ульяновской области (извещение № 0168200002420002568),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 623 от 05.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Минприроды Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СПЦ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 11.02.2021 г. представители ООО «СПЦ» не согласились с решением заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «СПЦ» (вх. № 762 от 11.02.2021 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Не исполнение обязательств по контракту в установленный срок было связано с отсутствием у заказчика исходной документации, необходимой для выполнения работ.

При этом, ООО «СПЦ» приступило к выполнению работ и выполнило работы, не требующих предоставления от заказчика дополнительной информации.

ООО «СПЦ» на протяжении многих лет добросовестно исполняет контракты и не имело намерения уклоняться от исполнения данного контракта, в связи с чем, представители ООО «СПЦ» просят Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 12.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения 12.02.2021 г. представители ООО «СПЦ» поддержали ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 12.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО Инженерный центр «Спецпроект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

01.06.2020 г. между Минприроды Ульяновской области и ООО Инженерный центр «Спецпроект» был заключен государственный контракт № 25ГК на выполнение работ по разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения в с. Лесное Матюнино Кузоватовского района Ульяновской области (цена контракта 479 000,00 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения услуг» государственного контракта установлен срок выполнения услуги: с момента заключения государственного контракта по 01.10.2020 г.

В соответствии с техническим заданием, являющегося приложением к контракту, разработка критериев безопасности гидротехнических сооружений производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». 

Исх. № 249 от 10.06.2020 г. ООО «СПЦ» запросило у заказчика исходные данные для исполнения государственного контракта.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ООО «СПЦ», ответа заказчика не последовало.

Письмом от 17.09.2020 г. исх. № 348 ООО «СПЦ» уведомило заказчика о приостановке работ по государственному контракту № 25ГК от 01.06.2020 г. на основании не предоставления Минприроды Ульяновской области исходных данных в полном объеме и не выполнения всех необходимых действий со стороны заказчика.

В ответном письме заказчика от 28.09.2020 г., Минприроды Ульяновской области указало, что заказчиком принято решение о необходимости оформления ГТС в муниципальную собственность, в связи с чем направлено заявление о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в адрес Новоспасского районного суда.

Исх. № 380 от 08.10.2020 г. ООО «СПЦ» повторно запросило исходные сведения в целях исполнения контракта.     

30.09.2020 г. Минприроды Ульяновской области запросило у ООО «СПЦ» информацию о ходе исполнения работ по разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения, расположенного в с. Лесное Матюнино Кузоватовского района Ульяновской области.

В ответном письме от 08.10.2020 г. ООО «СПЦ» указало, что проекты, предусмотренные контрактом, не могут быть разработаны ввиду отсутствия собственника и эксплуатирующей организации ГТС, а также ввиду непредставления запрашиваемых сведений.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Особые условия» государственного контракта № 25ГК от 01.06.2020 г., заключенного между Минприроды Ульяновской области и ООО Инженерный центр «Спецпроект», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

24.12.2020 г. Минприроды Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 24.12.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «СПЦ» заказным письмом с уведомлением 30.12.2020 г., на адрес электронной почты 25.12.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 25.12.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было получено ООО «СПЦ» 19.01.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 01.02.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не исполнение обязательств по контракту в полном объеме не было связано с намеренными действиями ООО «СПЦ», а в связи с отсутствием исходных документов, необходимых для исполнения контракта.

При этом, согласно сведениям, представленным ООО «СПЦ», обществом был выполнен ряд работ, не требующих предоставления от заказчика дополнительной информации.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО Инженерный центр «Спецпроект» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО Инженерный центр «Спецпроект»» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью Инженерный центр «Спецпроект» (450104, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, д. 33/4, этаж 5, офис 1; ИНН 0277069919) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны