Решение №-/2332/24 Решение по делу № 073/06/106-250/2024 от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.04.2024 Дело № 073/06/106-250/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

- от Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 96 от 19.04.2024),

- <…> (доверенность № 5 от 09.01.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 48 от 09.01.2024),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-250/2024 по жалобе ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624001683 (наименование объекта закупки – «Расчистка от поросли и мелколесья в спущенном пруду «Красотка» в р.п. Мулловка на территории Мелекесского района Ульяновской области»; заказчик – Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 11 276 058,22 руб., срок окончания подачи заявок – 19.04.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О

контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2782-ЭП/24 от 22.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 18.04.2024) в Ульяновское УФАС России, перенаправленная ФАС России, поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624001683.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 2571.

Вх. № 2810-ЭП/24 от 22.04.2024 и № 2816-ЭП/24 от 23.04.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение было сформировано с учетом требований законодательства, при этом согласно техническому заданию выполнению подлежат работы по обустройству и восстановлению водного объекта, которые не связаны с благоустройством территории.

На заседании Комиссии 24.04.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.04.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624001683, наименование объекта закупки – «Расчистка от поросли и мелколесья в спущенном пруду «Красотка» в р.п. Мулловка на территории Мелекесского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 11 276 058, 22 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.04.2024 на участие в указанной закупке поступило 12 заявок, ценовые предложения поступали от 9 участников, цена была снижена на 61,10 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2024 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Согласно позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что объектом закупки № 0168500000624001683 является выполнение работ по восстановлению водного объекта (земли водного фонда) водного объекта (пруд) путем ликвидации древесно-кустарниковой растительности.

Проведение работ по восстановлению водного объекта (земли водного фонда) водного объекта (пруд) путем ликвидации древесно-кустарниковой растительности не относится к работам по благоустройству территории исходя из трактовки понятия благоустройства территории, указанной в Градостроительном кодексе Российской Федерации (пункты 36-38 статьи 1) и своде правил благоустройства территории (СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 972/пр) и не преследуют целью повышение комфортности условий проживания граждан и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

При этом объект, на котором подлежат выполнению необходимые заказчику работы, не является земельным участком или объектом капитального строительства. Работы по расчистке водного объекта являются природоохранным мероприятием и проводятся без капитального строительства, благоустройства и озеленения.

В силу статьи 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления представитель заявителя не явился, а также в составе жалобы заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм действующего законодательства, а именно, заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Постановления № 2571.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «ЭКОДОМ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области
ИНН 7325161645, ОГРН 1187325014326
Общество с ограниченной ответственностью "Экодом"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944