Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчику:

АО «Комдрагметалл РС (Я)»

 

 

Электронная площадка:

ООО «РТС-Тендер»

 

  

Заявителям:

ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит»

 

 

ООО «Глобалс Аудит»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1980/2021

г. Якутск                                                                                   «22» сентября 2021 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

– Заместитель руководителя Якутского УФАС России, председатель Комиссии;

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член комиссии

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

При участии:

 – представитель АО «Комдрагметалл РС (Я)» по Доверенности 

 – Генеральный директор ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» на основании Приказа о вступлении в должность

 – представитель ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» по доверенности № б/н от 

Рассмотрев жалобы ООО «Глобалс Аудит» и ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» на действия (бездействие) заказчика АО «Комдрагметалл РС (Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы от ООО «Глобалс Аудит» (вх. 7886э от 14.09.2021 г.) и от ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» (вх. 7912э от 15.09.2021 г.) на действия (бездействие) заказчика АО «Комдрагметалл» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г. (Извещение № 32110611674 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

ООО «Глобалс Аудит» в жалобе указывает следующие доводы:

«03.09.2021 г. на официальном сайте РФ в сети интернет zakupki.gov.ru,
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОМДРАГМЕТАЛЛ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" разместило в разделе торгов по 223-ФЗ извещение 32110611674 о проведении запроса котировок в электронной форме. Объект закупки: Оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018 г., 2019 г. и 2020 г.

В соответствии с ч.2, ст.18.1 ФЗ №135 «действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах…».

Согласно ч.4 ст. 18.1. ФЗ-135 «Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов»                        

В дату 10.09.2021 г. размещен итоговый протокол. Жалоба подается в рамках ФЗ-223, десятидневный срок для обжалования нарушений не нарушен.

Таким образом, ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» является членом СРО, имеет право выполнения работы, является участником закупки, подавшим заявку, т.е. является заинтересованным лицом, чьи права нарушены, и имеет право подать жалобу на все виды нарушений – в том числе на итоговый протокол.

В данной жалобе ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» указывает на нарушения в итоговом протоколе:

  1. В извещении п. 18 указано: «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке: Заявка предоставляется в электронном виде на электронной торговой площадке по форме согласно приложению № 1 к настоящему извещению
  2. 10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие продукции требованиям законодательства РФ к такой продукции, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с продукцией;

15) иные документы».

    1. Исчерпывающий перечень обязательных документов отсутствует. В каждом подпункте используется общее полностью неопределенное понятие «документы подтверждающие соответствие» и даже «иные документы», а сами документы не указаны.

В нарушение ст.4 ФЗ-223, Заказчик не указал исчерпывающий перечень документов, которые обязательно должны быть в составе заявки.

1.2. Заказчик за рамками своих требований установил дополнительное обязательное условие в самом Проекте контракта, в Техническом задании: «6.Наличие не менее 6 (шести) аттестованных аудиторов с опытом работы аудитором в аудите не менее 10 лет.

7. Наличие в штате не менее 1 (одного) аудитора с единым квалификационным аттестатом аудитора выданным СРО».

Условия договора обязательны для участников закупки, и такие дополнительные условия фактически являются обязательными требованиями, но не указаны ни в обязательных требованиях самой конкурсной документации, ни в законе.

Установление дополнительных ограничений нарушает ст.17 ФЗ-135 и приводит к уменьшению числа участников.

При этом подобные условия также нарушают требования ФЗ-307 об аудиторской деятельности, что отдельно обжалуется ниже.

  1. В самом дополнительном условии Технического Задания, касающемся аттестованных аудиторов, имеются следующие нарушения:
    1. Заказчик устанавливает требование по наличию трудовых ресурсов (рабочую группу аудиторов имеющую право выполнения работ по предмету закупки) однако требует обязательно штатного аудиторов с единым аттестатом, выданным после 01.01.2011 г.

Однако в перечне требований самого Заказчика не указано обязательное наличие аттестата единого образца (выданного после 01.01.2011 г), тем более для штатного сотрудника.

Также такое требование противоречит нормам ФЗ-307 т.к. член рабочей группы может быть привлечен по гражданского-правовому договору, без зачисления в штат.

    1. При этом единый аттестат требуется только для проверки АО с существенной долей гос собственности, проводящих обязательный аудит.

Заказчик незаконно установил в данной закупке условия, которые относятся к самому заказчику АО «КОМДРАГМЕТАЛЛ», но аудируемое лицо другое- АО «Поиск Золото».

При этом аудируемое лицо не имеет долю гос собственности в уставном капитале, и не проводит закупку обязательного аудита в рамках ФЗ-44. В случае если у АО «Поиск Золото» появилась доля государства, то предмет закупки должен быть изменен на «обязательный аудит», и такая закупка согласно ч.4 ст.5 ФЗ-307 об аудиторской деятельности должна проводиться в рамках открытого конкурса по ФЗ-44.

Условие ТЗ неадекватно предмету договора, такие ограничения по штатным сотрудникам и по виду аттестата ограничивает число участников.

    1. Условие «не менее 6 аттестованных аудиторов» также не установлено нормами ФЗ-307, это произвол заказчика прямо нарушающий норму ст.13 ФЗ-307, по которой независимый аудитор самостоятельно устанавливает порядок проверки и состав рабочей группы.
    2.  Условие «аудиторы с опытом не менее 10 лет» также не установлено нормами ФЗ-307, это снова произвол заказчика прямо нарушающий норму ст.13 ФЗ-307, по которой независимый аудитор самостоятельно устанавливает порядок проверки и состав рабочей группы.

Более того, Заказчик не указывает документ которым устанавливается момент «начала истечения опыта в аудпте не менее 10 лет». Аттестат аудитора не может подтверждать такой опыт, т.к. он удостоверяет только право на выполнение работы а не реальный опыт. После получения аудиторского квалификационного аттестата - специалист например может быть много лет в декрете, или работать бухгалтером, налоговым консультантом и т.п.

Трудовой и гражданско-правовой договор также не подтверждают опыт в аудите, т.к. не учитывают работу в предыдущем предприятии.

Какие либо иные документы вообще не предусмотрены и не указаны Заказчиком, что отдельно обжаловалось выше в п.1.

  1. При буквальном прочтении требований в Извещении и Дополнительного условия об аттестованных аудиторах в Техническом Задании, имеется явное различие, несоответствие.

Согласно ч.8 ст.4 ФЗ-223 «…Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке».

Данная норма не выполнена.

 

Данные нарушения являются существенными, нарушают наши права как участника конкурса, и права неограниченного круга лиц, которые имели право участия, но не смогли им воспользоваться из-за незаконных условий со стороны Заказчика.

Отдельно просим УФАС уведомить на электронную почту sav_ur@bk.ru о времени и месте рассмотрения жалобы, так как иная форма, например, почтовое уведомление, может не успеть дойти до подателя жалобы в связи со специальными сроками, установленными для рассмотрения жалобы, что может лишить нас возможности участвовать в рассмотрении.

На основании вышеизложенного:

Просим:

1. Рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней, в соответствии с п. 14 ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции»

2. Приостановить определение поставщика в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу;

3. Признать обоснованными существенные нарушения прав подателя жалобы как участника конкурса, обязать организатора конкурса исправить нарушения;

4. Уведомить на электронную почту sav_ur@bk.ru о времени и месте рассмотрения жалобы.»

 

Доводы жалобы ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит»:

«Действия (бездействие) комиссии по закупкам в результате необоснованного решения о несоответствии ООО «ЭчЛБи ПАКК0Аудит» закупки требованиям, установленным к участникам закупки, а именно пп 5 п.24 Извещения о закупке (Документация).

03.09.2021 г. Заказчиком АО «КОНДРАГМЕТАЛЛ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) были размещены извещение и конкурсная документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 303 666 (два миллиона триста три тысячи шестьсот шестьдесят шесть) руб. 67 коп. Извещение № 32110611674 от 03.09.2021 г. о проведении запроса котировок было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. Запрос котировок в электронной форме проводился на электронной площадке по следующему адресу www.rts-tender.ru . В соответствии с документацией о закупке предметом закупки является оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г.

Протокол подведения итогов запроса котировок № 2162479, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства опубликован 10.09.2021 г. (место публикации 677980, РФ Респ. Саха\Якутия г. Якутск ул. Кирова 12, ОКАТО: 98401000000)

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок № 2162479, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства дата публикации 10.09.2021 года (действующий) в результате рассмотрения заявок комиссией по проведению итогов запроса котировок установлено, что ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» (порядковый номер заявки 5) не соответствует требованиям, установленным к участникам, а именно пп. 5 п. 24 Извещения о закупке (Документации) по причине того, что в отношении участника имеются решения контролирующих органов о приостановлении операций по счетам по указанному налогоплательщику № 703333 от 19.08.2021 года и 70425 от 20.08.2021 года.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки сформулированы в закупочной документации.

В пункте 24 (5) Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлен ряд требований к участнику закупки, в том числе:

У участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок № 216479, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (место публикации 677980, РФ Респ. Саха\Якутия г. Якутск ул. Кирова 12, ОКАТО: 98401000000 Дата публикации 10.09.2021 года) комиссией по закупке принято решение о несоответствии требованию, указанному в п. 24 пп 5 Извещения о закупке (документации) участника ООО «ЭчЛБи ПАКК_Аудит» (пункт 16 Проткола).

Вывод комиссии о несоответствии требованию, указанному в п 244 пп 5 Извещения о закупке (документации) основан на факте наличия решений контролирующих органов о приостановлении операций по счетам по указанному налогоплательщику № 703333 от 19.08.2021 года и 70425 от 20.08.2021 года.

При этом, в пп 5 пункта 24 Извещения о закупке установлено требование к отсутствию у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Иных требований, а именно требований об отсутствии у участника закупки решений контролирующих органов о приостановлении операций по счетам по указанному налогоплательщику закупочной документацией не установлено.

Кроме того, согласно ст. 76 «Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей» части 1 НК РФ. 1. Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа.

Данная мера применяется в отношении текущей налоговой задолженности и не свидетельствует о наличии недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, что подтверждается;

- Заявлением о соответствии требованиям запроса котировок, предоставленной в составе документации;

- Информацией из официальных источников (Информация из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурса БФО), подписанного усиленной квалифицированной подписью ФНС России, о данных Бухгалтерского баланса за прошедший (2020) календарный год, согласно которому задолженность по налогам и сборам составляет 3 524 тыс. руб., что равно 16% от балансовой стоимости активов участника закупки

С учетом вышеизложенного прошу:

  1. Принять решение о признании данной жалобы обоснованной.
  2. Принять решение о выдаче предписания об отмене Протокола подведения итогов запроса котировок № 2162476 от 10.09.2021 года.
  3. Принять решение о повторном подведении итогов по результатам рассмотрения заявок с учетом отмены решения о несоответствии заявки ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» п 24 пп 5 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.» 

Якутское УФАС России направило сторонам уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора №5184 от 15.09.2021 г.

В ответ на уведомление АО «Комдрагметалл РС (Я)» представило письменные возражения на жалобы ООО «Глобалс Аудит» и ООО «ЭчЛБи ПАКК Аудит» (вх. № 8035э от 20.09.2021 г.), согласно которым считает доводы, изложенные в жалобах заявителей, несостоятельными и просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения закупок, торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалобы ООО «Глобалс Аудит» и ООО «ЭчЛБи ПАКК Аудит» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:

03 сентября 2021 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110611674 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г.

Способ проведения: Запрос котировок в электронной форме.

ООО «Глобалс Аудит» и ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» подали заявку на участие в данном запросе котировок.

10 сентября 2021 года размещен Протокол подведения итогов запроса котировок № 2162479, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно которому заявка ООО «Глобалс Аудит» заняла 4 место по ценовому предложению, а заявка ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» была отклонения в связи с несоответствием требованиям, установленным в п.п. 5 п. 24 Извещения о закупке, в отношении участника имеются решения контролирующего органа о приостановлении операций по счетам по указанному налогоплательщику № 70333 от 19.08.2021 и № 70425 от 20.08.2021.

В своих возражениях на жалобы, АО «Комдрагметалл РС (Я)» указывает следующее.

«03 сентября 2021 года Акционерное общество «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия) объявило запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г. Извещение № 32110611674 о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке 10 сентября 2021 г., в 10 часов 00 минут (по местному времени).

Согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок № 2162479 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 11 заявок. Комиссией по результатам рассмотрения принято решение о допуске 10 заявок, 1 заявка отклонена.

Заявка ООО «Глобалс Аудит» была допущена, по результатам рассмотрения заняла 4 место по ценовому предложению.

Согласно поданной заявке ООО «Глобалс Аудит» дал согласие на участие в закупочной процедуре, а также исполнить все условия договора являющегося неотъемлемой частью закупочной документации.

Таким образом, ООО «Глобалс Аудит», подавая жалобу в антимонопольный орган обжалует положения документации, с которыми фактически согласился, подав соответствующую заявку на участие в конкурентной процедуре.

С учетом того, что спорные положения документации подлежали обжалованию заявителем после окончания срока подачи заявки на участие в закупке посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган, считаем, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Глобалс Аудит» не подлежат удовлетворению, в сама жалоба не подлежит рассмотрению.

По жалобе ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит».

Согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок № 2162479 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 11 заявок, Комиссией по результатам рассмотрения принято решение о допуске 10 заявок, заявка ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» была отклонена.

 Комиссией в ходе рассмотрения заявки № 143 от 08.09.2021 г. было установлено, что согласно информации, полученной из информационных ресурсов по проверке контрагентов «СБИС», «Контур фокус» у ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» приостановлены операции по счетам на основании решений № 70333 от 19.08.2021 г., № 70425 от 20.08.2021 г. уполномоченного органа.

ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» в составе было приложено заявление об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которым превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при этом при наличии вышеуказанных решений № 70333 от 19.08.2021 г., № 70425 от 20.08.2021 г. уполномоченного органа, каких-либо подтверждающих документов согласно которым, имеющаяся задолженность по налогам и сборам составляет менее 25% от балансовой стоимости активов участника закупки не была представлена.

В дополнение к возражениям, АО «Комдрагметалл РС (Я)» направило письмо в адрес Якутского УФАС России (вх. № 8067э от 21.09.2021 г.), в котором указывает следующее:

«Акционерное общество «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» является акционером Акционерного общества «Поиск Золото» с долей участия в уставном капитале 40 (сорок) процентов.

Акционерное общество «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» (Далее – Заказчик) проводит закупке на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г. в соответствии с Перечнем поручений Главы Республики Саха (Якутия)№ ПР-485-А1 от 18.02.2021 г. (п.3), п. 3.4 Протокола заседания балансовой комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), согласованные с Председателем Правительства Республики Саха (Якутия).

В дальнейшем победитель запроса котировок по отбору аудиторской организации будет утверждаться на общем собрании ООО «Поиск Золото».

          Комиссия Якутского УФАС, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках – Целями регулирования настоящего Федерального закона является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – Закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

  1. Доводы ООО «Глобалс Аудит» в части того, что Заказчик установил в Документации о закупке, в Техническом задании, требования о количестве и об опыте работы аудиторов, о наличии трудовых ресурсов (рабочая группа аудиторов имеющая право выполнения работ по предмету закупки), требование штатного аудитора с единым аттестатом, выданным после 01.01.2011 г. – несостоятельны. Оспариваемые Заявителем положения Документации о закупке, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование Документации о закупке после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены. Оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Документации были известны заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений.

            Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок № 2162479 от 10 сентября 2021 года, заявка ООО «Глобалс Аудит» была допущена к участию, по результатам рассмотрения заняла 4 место по ценовому предложению.

«Заказчик незаконно установил в данной закупке условия, которые относятся к самому заказчику АО «КОМДРАГМЕТАЛЛ», но аудируемое лицо другое- АО «Поиск Золото». При этом аудируемое лицо не имеет долю гос собственности в уставном капитале, и не проводит закупку обязательного аудита в рамках ФЗ-44. В случае если у АО «Поиск Золото» появилась доля государства, то предмет закупки должен быть изменен на «обязательный аудит», и такая закупка согласно ч.4 ст.5 ФЗ-307 об аудиторской деятельности должна проводиться в рамках открытого конкурса по ФЗ-44.»

В части данного довода ООО «Глобалс Аудит» Комиссия Якутского УФАС России сообщает следующее.

Закон о закупках регулирует осуществление закупок широким кругом юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного закона. При этом в соответствии с пунктами 3, 7 части 4 статьи 1 Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с:

осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ;

осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности (далее – Закон N 307-ФЗ).

Статья 5 Закона N 307-ФЗ устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, часть 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следует учитывать, что такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ.

Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках исключает из сферы применения Закона о закупках только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ, Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующему выводу:

1) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;

3) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом о закупках, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом о закупках, положением заказчика о закупке.

Таким образом, проведение закупки № 32110611674 в соответствии с Законом о закупках – правомерно.

  1. Доводы ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит».

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок № 2162479, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 10 сентября 2021 года, заявка участника ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» отклонена в связи с несоответствием участника требованиям, установленным к нему, а именно п.п. 5 п. 24 Извещения о закупке, в отношении участника имеются решения контролирующего органа о приостановлении операций по счетам по указанному налогоплательщику № 70333 от 19.08.2021 и № 70425 от 20.08.2021.

В Извещении о закупке п.п. 5 п. 24 содержит следующее требование к участнику: «у участника отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный код, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

            Согласно п.п. 8 п. 5.3.1 ч. 5.1 ст. 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия) утв. Советом директоров АО «Комдрагметалл РС (Я)» протоколом № 14 от 14 июля 2021 года (далее – Положение), участник запроса котировок должен представить документ, декларирующий, что у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Требования о предоставлении подтверждающих отсутствие недоимок документов, ни в Положении, ни в Извещении о закупке – не имеется.

            ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит», в свою очередь, при подаче заявки, продекларировало об отсутствии каких-либо недоимок за прошедший календарный год.

            В своем возражении на жалобу АО «Комдрагметалл» пояснило, что в ходе рассмотрения заявки № 143 от 08.09.2021 г. было установлено, что согласно информации, полученной из информационных ресурсов по проверке контрагентов «СБИС», «контур фокус» у ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» приостановлены операции по счетам на основании решений № 70333 от 19.08.2021 г., № 70425 от 20.08.2021 г. уполномоченного органа. Вместе с тем, АО «Комдрагметалл РС (Я) сообщило, что не имеют доступ к данным решениям, имеются лишь сведения об их наличии и что ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» не представили подтверждающих документов об отсутствии недоимки в размере более 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки.

            ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» представило в Якутское УФАС России информацию из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурса БФО), подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС России. В ходе изучения данного документа установлено, что недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год у ООО «ЭчЛби ПАКК-Аудит» составляет менее 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки. Заявка ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» соответствует требованиям Извещения о закупке и Положения.

На основании представленных материалов, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» отклонена неправомерно, АО «Комдрагметалл РС (Я) не удостоверившись в факте отсутствия у участника надоимки более 25 процентов от балансовой стоимости активов отклонило заявку тем самым нарушило пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит»  на действия (бездействия) заказчика АО «Комдрагметалл РС (Я)» (при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г. (извещение № 32110611674 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит»  на действия (бездействия) заказчика АО «Комдрагметалл РС (Я)»  при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г. (извещение № 32110611674 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – обоснованной.
  3. Установить в действиях АО «Комдрагметалл РС (Я)» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в соответствии с п. 2 резолютивной части настоящего решения);
  4. Выдать АО «Комдрагметалл РС (Я)» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки» (в соответствии с п. 2 резолютивной части настоящего решения);
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (в соответствии с п. 2 резолютивной части настоящего решения);

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

А.Д. Кузьмин

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

 

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны