Определение №25/21645/15 Определение о возвращении протокола об административном прав... от 30 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и других материалов

 

 

«28» апреля 2015 г. г. Москва

 

 

Я, начальник Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Балуев О.Е., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2015 по факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отношении генерального директора ОАО «Надежда» <...> (далее – Постановление), а также материалы проверки в отношении ОАО «Надежда», представленные прокурором Пильнинского района Нижегородской области Денисовой С.В.,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.04.2015 в Федеральную антимонопольную службу письмом прокуратуры Пильнинского района Нижегородской области от 16.03.2015 № 2-7/2015 поступило Постановление и материалы проверки в отношении ОАО «Надежда».

По результатам проведенной проверки выявлено, 30.05.2014 между Федеральным казенным учреждением «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», выступающим от имени Российской Федерации, (далее – Заказчик), в лице и.о. начальника Прокушина А.В., действующего на основании Устава и Приказа МЧС России от 06.05.2015 №76-НС, и открытым акционерным обществом «Надежда» (далее – Поставщик), в лице генерального директора <...>, заключен государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд №57/1010-059 на поставку костюмов летних специальных (полевых) для сотрудников МЧС России, костюмов зимних специальных (полевых) для сотрудников МЧС России, типа А, фуражек летних специальных (полевых) для сотрудников МЧС (далее – Контракт).

Согласно п. 2 ст. 69 Федерального закона №208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона №275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель (исполнитель) осуществляет выполнение работ, изготовление опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, освоение, серийное производство и поставки продукции (работ, услуг), авторской и гарантийный надзор за состоянием вооружения и военной техники: обеспечивает соответствие выполненных работ, изготовленных опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и серийной продукции требованиям государственных стандартов, тактико-техническим характеристикам и условиям государственного контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 307 и ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее – ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а также иных правовых актов.

В соответствии с п. 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику или по его указанию иному лицу (получателю), костюмы летние специальные (полевые) для сотрудников МЧС России, костюмы зимние специальные (полевые) для сотрудников МЧС России, тип А, фуражки летние специальные (полевые) для сотрудников МЧС России в соответствии с  техническим заданием (приложение №5 к контракту), в количестве и комплектации, указанными в спецификации и ведомости комплектации (приложения № 1 и 3 к контракту), а заказчик обязуется оплатить продукцию.

Согласно п. 3.1 Контракта поставщик отгружает в адрес получателей продукцию в соответствии со спецификацией (приложение №1) и ведомостью комплектации (приложение  №3).

Согласно п. 3.3 Контракта отгрузка продукции производится по разнарядке заказчика в соответствии с графиком поставки продукции (приложение №4 к контракту).

В соответствии с графиком поставки продукции (приложение №4 к контракту), крайним сроком для поставки вещевого имущества является 15.10.2015.

Однако в нарушение требований контракта указанное вещевое имущество было поставлено грузополучателям с нарушениями сроков поставки до 44 дней с установленного срока поставки, в связи с чем ФКУ ЦОД ГПС МЧС России 20.02.2015 в ОАО «Надежда» направило Претензию № 299-2-3 с требованием выплаты суммы неустойки в размере 59061,58 руб. до 20.03.2015.

В действиях должностного лица – генерального директора ОАО «Надежда» <...>, установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП, то есть нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся сроков поставки товаров.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Той же нормой закона регламентировано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность, как должностные лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, наступило до направления дела в ФАС России, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять в ФАС России.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом, правонарушение генеральным директором ОАО «Надежда» <...> совершено 16.10.2014.

Вместе с тем, постановление по делу об административном правонарушении вынесено прокурором Пильнинского района Нижегородской области Денисовой С.В. 16.03.2015, то есть за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возвратить прокурору Пильнинского района Нижегородской области Денисовой С.В. постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.03.2015 в отношении генерального директора ОАО «Надежда» <...> и материалы проверки в отношении ОАО «Надежда».

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны