Определение №25/25285/15 Определение о возвращении протокола об административном прав... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и других материалов

 

«21» мая 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы П.В. Самолысов, рассмотрев постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 апреля 2015 г. по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отношении должностного лица ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» - начальника производственно-технического отдела филиала «Екатеринбургский» ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» <...>, а также материалы проверки в отношении «Екатеринбургский» ФГУП «Спецстройинжинириг при Спецстрое России», представленные врио военного прокурора Пермского гарнизона подполковника юстиции
Доценко А.А.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

8 мая 2015 г. в Федеральную антимонопольную службу письмом военной прокуратуры Пермского гарнизона от 23 апреля 2015 г.
поступило Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.55 КоАП в отношении должностного лица ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» - начальника производственно-технического отдела филиала «Екатеринбургский» ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» <...> (далее — Постановление).

В соответствии с Постановлением, 24 декабря 2012 г. Министерством обороны Российской Федерации (Государственный заказчик) в лице временно исполняющего должность директора Департамента государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации <...> с Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» (далее ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России») (Генподрядчик) в лице начальника <...> в рамках государственного оборонного заказа, заключен государственный контракт №ДГЗ-АСКПД (далее - Контракт) на выполнение полного комплекса работ по объекту : «Реконструкция зданий помещений для размещения оборудования единой информационной аналитической системы безопасных полетов (ЕИАС) и автоматизированной системы контроля полета данных «АСКПД)».

Пунктом 1.22 Контракта штаб авиационной группы авиационной базы (войсковая часть 69806-2, г. Пермь) включен в перечень объектов проведения работ по Контракту (шифр объекта: ПМ-АГ).

Требования, предъявляемые к работам на каждом объекте, в том числе с шифром ПМ-АГ, определены п. 23 Контракта.

Согласно п. 5.1 Контракта дата подписания Контракта является датой начала работ.

Этим же пунктом Контракта определены сроки окончания работ: проектно-изыскательные работы — 30 августа 2013г., строительно-монтажные работы — 30 сентября 2014г., подписание итогового акта выполненных работ — 15 ноября 2014г.

В соответствии с п. 19.1 контракта данный государственный контракт действует до 31 декабря 2014 г.

По состоянию на 27 марта 2015г., головным исполнителем государственного контракта — ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» проектно-изыскательные и строительные монтажные работы на объекте ПМ-АГ 30 не выполнены, итоговый акт выполнения работ не подписан, в связи с чем, им нарушены условия государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся сроков выполнения работ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Приказом начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» от 13 февраля 2015г. №34 <...> назначен ответственным за производство работ по указанному Контракту на объекте с шифром ПМ-АГ, т. е. на территории войсковой части 69806-2, в связи с чем, на него возложены обязанности по осуществлению на данном объекте строительного контроля, обеспечению решения по осуществлению приемки выполненных работ.

На основании изложенного, действия (бездействии) должностного лица – начальника производство-технического отдела <...> указывают на наличие нарушения п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП, то есть нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся сроков окончания работ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП , выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Из смысла указанной нормы следует, что должностным лицом ФАС России постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, наступили после направления в ФАС России.

Таким образом, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, наступило до направления дела в ФАС России, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять в ФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия. Срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последнем днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

С учетом изложенного, датой совершения административного правонарушения является день, следующий за днем, установленным для исполнения обязательств по Контракту.

Установленное выше нарушение условий государственного контракта
№ ДГЗ-АСКПД, касающегося сроков выполнения работ по нему, соверешено начальником производство-технического отдела <...>: по проектно-изыскательным работам - 31 августа 2014г.; по строительно-монтажным работам - 1 октября 2014г.; по подписанию итогового акта выполненных работ — 16 ноября 2014г.

Постановление по делу об административном правонарушении составлено врио военного прокурора Пермского гарнизона подполковника юстиции Доценко А.А. 23 апреля 2015 г., то есть за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, что является неправильным составлением протокола (постановления прокурора)

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 4 статьи 29.4 КоАП.

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возвратить врио военного прокурора Пермского гарнизона подполковнику юстиции Доценко А.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 апреля 2015 г. в отношении должностного лица ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» - начальника производственно-технического отдела филиала «Екатеринбургский» ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» <...> и материалы проверки в отношении начальника производственно-технического отдела филиала «Екатеринбургский»
ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства».

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны