Определение №25/36556/15 Определение о возбуждении дела в отношении ООО «ФОБУС» от 21 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-633/00-25-15 и проведении

административного расследования

 

 

«20» июля 2015 г.

 

г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительство в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Самолысов П.В., рассмотрев материалы дела № 1-11-57/00-25-15 о нарушении антимонопольного законодательства и принятого по нему решения, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФОБУС» (ОГРН 1087746517110; ИНН 7729600390; КПП 772901001, место нахождения: Волгоградский пр-кт, д. 45, стр. 1, г. Москва, 109316) (далее — ООО «ФОБУС»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением ФАС России по делу № 1-11-57/00-25-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Решение по делу № 1-11-57/00-25-15) ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, а также ООО «ВЕКТОР» признано нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС» (далее — Ответчики).

Решением по делу № 1-11-57/00-25-15 установлены следующие обстоятельства:

ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС» в 2014-2015 г.г. попарно участвовали в 8 электронных аукционах на право заключения государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа с Минобороны России на общую сумму 264 092 493, 9 рублей, а также в 13 электронных аукционах на право заключения государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа с МВД России на общую сумму 71 904 970, 65 рублей. Вышеуказанные хозяйствующие субъекты подавали заявки на участие в электронных аукционах и ценовые предложения в процессе торгов с идентичных IP-адресов с незначительным временным интервалом, снижая при этом начальную (максимальную) цену государственного контракта не более, чем на 0,5% каждый. Таким образом, победителем признавалась компания, подавшая наилучшее предложение по цене (с минимальным снижением начальной (максимальной) цены государственного контракта не более 1%), которая впоследствии для исполнения данного государственного контракта привлекала в качестве субподрядчика ООО «ВЕКТОР» (правопреемник ЗАО «ВЕКТОР»).

Факт наличия соглашения между ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС» при участии в открытых аукционах в электронной форме (далее — Аукцион) подтверждается следующим:

  • ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС» располагаются на одних и тех же офисных площадях, расположенных по адресу: г. Москва, Волгоградский пр-кт, д. 45, стр. 1, 5 этаж, комн. № 83-85.

  • Вход на электронные торговые площадки (далее — ЭТП) для подачи заявок на участие в Аукционах, а также подачи ценовых заявок при снижении начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся с аналогичных IP-адресов, что подтверждается документами и информацией, представленной ЭТП: ЗАО «Сбербанк – АСТ» (вх. ФАС России от 29.04.2015 № 42512/15), ОАО «Единая электронная торговая площадка (вх. ФАС России от 14.05.2015 № 47367/15), ООО «РТС – тендер» (вх. ФАС России от 13.05.2015 № 46844/15), ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (вх. ФАС России от 08.05.2015 № 45771/15). Временной интервал подачи таких заявок составлял от 5 до 30 минут. Следует отметить, что служебные компьютеры Ответчиков входят в одну локальную компьютерную сеть с одним выходом в сеть «Интернет», что подтверждается представленной топологией сети. Примечательно, что в большинстве случаев заявки на участие в Аукционах подавались Ответчиками с идентичных IP-адресов либо за день до окончания срока подачи заявок, либо в этот же день. Некоторые заявки подавались в выходной день поздно вечером.

  • В ходе проведения внеплановых выездных проверок было обнаружено, что печати ООО «АВИСТА», ООО «ВЕКТОР», ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» находятся в металлическом ящике, принадлежащем ООО «ВЕКТОР».

  • На основании документов, предоставленных компаниями ООО «ВЕКТОР» (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 37138/15), ООО «НПО «ЛУЧ» (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 37128/15), ООО «ФОБУС» (вх. ФАС России от 16.04.2015 № 37475/15) и ООО «АВИСТА» (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 37140/15) ФАС России сделала вывод, что взаимоотношения между данными хозяйствующими субъектами не отвечают требованиям статьи 9 Закона о защите конкуренции, следовательно, они не входят в одну группу лиц, т. е. являются конкурентами.

  • В процессе изучения и анализа документов, информации полученных от ЭТП, выявлено схожее оформление аукционной документации, аналогичная стилистика написания документов, а также создание файлов электронной документации разных юридических лиц на одних и тех же компьютерах одного из Ответчиков.

    Кроме того, наличие соглашения между Ответчиками подтверждается заявлениями от 29.05.2015 (вх. ФАС России от 01.06.2015 № 54624/15, № 54622/15, № 54616/15, № 54626/15) направленными в ФАС России, в которых ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС» и ООО «ВЕКТОР» с целью освобождения от административной ответственности признают себя виновными в нарушении антимонопольного законодательства. В частности, генеральный директор ООО «ФОБУС» Сазонов Ю.А. подтвердил своё участие в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения (далее — Соглашение).

    Хронология событий складывалась следующим образом:

    В 2014-2015 гг. Минобороны России и МВД России проводились аукционы в электронной форме на поставку технических средств, услуг и работ для нужд государственных заказчиков в рамках государственного оборонного заказа, а именно: № 0173100004514000708 № 0173100004514000721, № 0173100004514000757, № 0173100004514000759, № 0173100004514000777, № 0173100004514000782, № 0173100004514000812, № 0173100012514000333, № 0173100012514000346, № 0173100012514000347, № 0173100012514000366, № 0173100012514000384, № 0351100018114000226, № 0173100012514000433, № 0813100000314000297, № 0173100012514000459, № 0173100012514000461, № 0173100012514000473, № 0348100083514000054, № 0372100047314000160, № 0173100004514000724. При участии в данных Аукционах для поддержания цены ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС» реализовывали единую стратегию поведения.

Вышеперечисленные хозяйствующие субъекты по указанию ООО «ВЕКТОР» (Суркова А.А.) попарно участвовали Аукционах на право заключения государственных контрактов. Всего компании участвовали в 21 Аукционе на право заключения государственных контрактов с силовыми ведомствами на общую сумму 335 997 464, 55 рублей.

Стратегия поведения Ответчиков в процессе торгов заключалась в следующем:

Одна из компаний-участников снижала начальную (максимальную) цену государственного контракта на один шаг Аукциона, равный 0,5 %. Вторая компания-участник либо отказывалась от конкурентной борьбы, не делая ценовых предложений, либо подавала аналогичное ценовое предложение с идентичного IP-адреса в течение 5-10 минут. На этом конкурентная борьба между компаниями – участниками заканчивалась.

Поскольку ценовых предложений больше не поступало, государственный контракт заключался при минимальном снижении начальной (максимальной) цены государственного контракта – не более 1%. В последующем победитель заключал договор субподряда преимущественно с ООО «ВЕКТОР».

ФАС России установлено, что действия осуществляемые ООО «АВИСТА», ООО «НПО «ЛУЧ» и ООО «ФОБУС» в процессе участия в Аукционах на право заключения государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа являются следствием достигнутого между ними Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признаётся договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Заключив устное Соглашение, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к поддержанию цен на торгах и принимая участие в данном Соглашении, ООО «ФОБУС», нарушило пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ООО «ФОБУС» (ОГРН 1087746517110; ИНН 7729600390; КПП 772901001, место нахождения: Волгоградский пр-кт, д. 45, стр. 1, г. Москва, 109316) дело об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • Законному представителю ООО «ФОБУС» явиться
        в 14 часов 45 минут 03 августа 2015 года по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16, стр. 1 (Управление контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ, кабинет № 420) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-633/00-25-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны