Определение №25/45489/15 Определение о возвращении протокола (постановления прокурора... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и других материалов

 

«24» августа 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Балуев О.Е., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2015 по факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП), в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Постановление), а также материалы административного производства в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, представленные заместителем военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона, подполковником юстиции XXXXXXXXXXXXXXX,

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.08.2015 в Федеральную антимонопольную службу
(далее — ФАС России) письмом 231 военной прокуратуры гарнизона от 10.08.2015 № 8/11717 поступило Постановление и материалы административного производства в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Проверкой установлено, что между Государственным научным центром Российской Федерации — Федеральное государственное унитарное предприятие «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (далее — ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша») и ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» заключен государственный контракт № 1 от 14.06.2012 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение корпуса № 2 и строение № 12 и № 64 ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» (далее — Контракт).

Источником финансирования работ по Контракту является Федеральный бюджет, вид расходов бюджета № 413 (ВР-413) Бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 5.2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по элементу № 413 видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражаются расходы федерального бюджета по государственным контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства федеральной собственности, на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации), заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.

Таким образом, исполнение ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» Контракта осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно пункту 5.1 Контракта работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 1 к Контракту).

Между тем, проверкой установлено, что на 07.08.2015 выполнение работ по Контракту осуществляется с отставанием от сроков, предусмотренных Графиком производства работ, более чем на 150 дней, при этом какими-либо дополнительными соглашениями к Контракту иной срок окончания работ не устанавливается.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ) головной исполнитель обязан обеспечить поставки продукции по государственному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; обеспечивает качество работ, выполняемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.

Согласно статье КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом Директора Спецстроя России от 16.03.2015 № 64 л/с, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX является временно исполняющим обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России».

Согласно пунктам 1, 4 и 8 Должностной инструкции начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России», утвержденной Директором Спецстроя России от 10.05.2012, начальник ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» относится к категории руководителей, обязан обеспечивать выполнение ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» обязательств перед заказчиками по поставке продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям).

Согласно статье 15 Федерального закона № 275-ФЗ лица, виновные в нарушении норм данного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.55 КоАП установлена ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

С учетом вышеизложенного, должностным лицом головного исполнителя — временно исполняющим обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXXX Допущено нарушение условий заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа по Контракту, касающееся сроков выполнения работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение корпуса № 2 и строений № 12 и № 64 ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».

Положением части 1 статьи 14.55 КоАП установлена ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днём периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В соответствии с Графиком производства работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение корпуса № 2 и строений № 12 и № 64 ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» срок окончания работ датируется декабрем 2014 года, то есть выполнение работ по объекту должно было завершится к 31.12.2014. Таким образом, датой совершения XXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, является 01.01.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55. КоАП, составлял два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, постановление о привлечении лица к административной ответственности не может быть вынесено позднее 01.03.2015.

Вместе с тем, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXX вынесено 07.08.2015, т.е. после истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из смысла указанной нормы следует, что должностным лицом ФАС России постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП, наступили в ФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 КоАП.

Согласно части 2 статьи 29.4 КоАП при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Из смысла указанной нормы следует, что должностным лицом ФАС России постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП, наступили в ФАС России.

Таким образом, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, наступило до направления дела в ФАС России, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, выносит постановление о прекращении производства по делу.

Следовательно, Постановление заместителя военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона подполковника юстиции XXXXXXXXXXXXXX о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2015 в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXX возбуждено за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности, вследствие чего временно исполняющий обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXX не может быть привлечен к административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 1
статьи 29.4 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возвратить заместителю военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона подполковнику юстиции XXXXXXXXXXXXXX постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2015 и материалы административного производства в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXX

Связанные организации

Связанные организации не указаны