Постановление №25/75057/15 Постановление о наложении штрафа по делу от 25 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.55-1256/00-25-15

 

«24» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Балуев Олег Евгеньевич, рассмотрев постановление прокуратуры Фрунзенского района г. Иваново от 30.10.2015 и материалы дела № 4-14.55-1256/00-25-15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью СА «Стройтехцентр» (далее – ООО СА «Стройтехцентр») <..> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.10.2013 между ООО СА «Стройтехцентр» и ФГУП «ИвНИИПИК ФСБ России» (далее — Стороны) заключен контракт № 18/13БИ по выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение ФГУП «ИвНИИПИК ФСБ России» для организации производства перспективных полимерных материалов со специальными свойствами, с поставкой материалов и оборудования» (далее — Контракт).

Контракт заключен в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2012 года № 187-4.

В рамках исполнения контракта ООО СА «Стройтехцентр» выступает головным исполнителем, исполнителем (подрядчиком) в части поставки оборудования является ООО «Авто-Трест».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон
№ 275-ФЗ), правое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В пункте 12 части 1 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ закреплено, что головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

В соответствии со статьями 525, 526 ГК РФ, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт), а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В соответствии с положениями статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии с требованием статьи 309 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Статьей 15 Федерального закона № 275-ФЗ закреплено: лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В приложении № 2 к Контракту Сторонами утвержден График производства работ. В нарушение указанных норм законодательства Российской Федерации до настоящего времени строительство пристройки для размещения каландровой технологической линии, монтаж, пуско-наладка каландровой технологической линии (далее — работы по п. 5), монтаж, пуско-наладка системы пожаротушения (далее — работы по п. 6) головным исполнителем не выполнены и заказчику для принятия в полном объеме не предоставлены. Срок выполнения работ по п. 5 и п. 6 истек 01.10.2015.

В рамках проведения административного расследования
ООО СА «Стройтехцентр» было представлено дополнительное соглашение № 2 от 20.11.2014 к Контракту на выполнение подрядных работ (далее — дополнительное соглашение) (исх. 18.12.2015 № 435/15).

Дополнительное соглашение было заключено на основании п. 19.2 Контракта, которым закреплено, что любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные Контрактом, считается действительной, если она подтверждена Сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения.

Согласно п. 1.1, п. 1.2 дополнительного соглашения внесены уточнения в График производства работ, прежняя редакция признана утратившей силу.

Легитимность принятого Сторонами дополнительного соглашения и изменения внесенные в График производства работ, подтверждаются пояснительной запиской ФГУП «ИвНИИПИК ФСБ России» (исх. от 24.12.2015 б/н), согласно которой уточненный график производства работ является составной частью, в состав которого входит в том числе таблица распределения денежных средств на период 2013-2016 годов. Уточненный график производства работ подписан Сторонами Контракта надлежащим образом.

Стоит отметить, что дополнительное соглашение было заключено Сторонами за долго до проведения проверки прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново, а именно 20.11.2014.

В соответствии с Графиком производства работ (приложение к дополнительному соглашению) срок выполнения работ по
п. 5 истекает 01.01.2016; по п. 6 — 01.10.2015.

Письмом исх. от 22.12.2015 № 437/15 Малов А.Ю. ссылается на проектно-сметную документацию, согласно которой работы по п. 6 Графика производства работ необходимо выполнить в пристройке для размещения каландровой технологической линии, т.е. объекте, окончательный срок строительства которого определен Сторонами Контракта в декабре 2015 года.

Однако, при анализе представленной проектно-сметной документации (исх. от 18.12.2015 № 435/15) выяснилось, что система автоматического пожаротушения предусматривается в следующих помещениях:

  • помещениях складского блока в осях Н-П, 1-19;

  • зонах суточного хранения сырья, зонах каландровой линии, зонах суточного хранения готовой продукции — в осях Ж-Н, 1-19;

  • экспериментальном цехе, помещениях флексографической машины, помещениях заготовок красок и электрощитовой — в осях 5-19, А-Ж.

                  • Следовательно, работы по п. 6 Графика производства работ должны быть выполнены не только в пристройке для размещения каландровой технологической линии.

Таким образом, срок выполнения работ по п. 6 Графика производства работ истек 01.10.2015. До настоящего времени работы, предусмотренные п. 6 головным исполнителем не выполнены и заказчику для принятия в полном объеме не предоставлены, что подтверждается пояснительной запиской
ФГУП «ИвНИИПИК ФСБ России» (исх. от 23.12.2015 № 21/1779).

 

Генеральным директором Общества и лицом ответственным за исполнение обязательств ООО СА «Стройтехцентр» в рамках Контракта является Малов Александр Юрьевич.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Местом административного правонарушения, совершенного генеральным директором Маловым Александром Юрьевичем, является место нахождения ООО СА «Стройтехцентр»: г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 20.

Датой административного правонарушения, совершенного генеральным директором Маловым Александром Юрьевичем, является 01 октября 2015 года – дата истечения срока выполнения работ по п. 6 Графика производства работ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Статьей 23.66 КоАП РФ контрольному органу в сфере закупок предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Малов Александр Юрьевич, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела № 4-14.55-1256/00-25-15 об административном правонарушении, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (исх. от 22.12.2015 № 437/15). Постановление вынесено в отсутствие Малова Александра Юрьевича.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <....> генерального директора
ООО СА «Стройтехцентр»
<...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет
40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 4-14.55-1256/00-25-15(ГОЗ)

УИН платежа: 0210295033122300000341883

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: barinova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны