Постановление №24/29864/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.55-367/00... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-367/00-24-16

об административном правонарушении

«28» апреля 2016г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-367/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — исполняющего обязанности заместителя начальника ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием старшего помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона старшего лейтенанта юстиции <...>, должностного лица <...>,

УСТАНОВИЛ:

231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» на предмет соблюдения требований законодательства о государственном оборонном заказе при исполнении государственного контракта от 08.11.2013 №ДГЗ-МЦ-38/2013.

По факту выявленных нарушений постановлением заместителя военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона полковника юстиции <...> от 25.03.2016 в отношении исполняющего обязанности заместителя начальника ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» <...> возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.55 КоАП.

08.11.2013 между Министерством обороны России и ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» заключен
государственный контракт № ДГЗ-МЦ-38/2013 на выполнение
полного комплекса работ по объекту: «Реконструкция зданий комплекса 38 в/г под размещение Международного центра Минобороны России» по адресу : г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 41 (шифр МЦ-38), стоимостью 3 238 117 300 руб.

По Государственному контракту ФГУП «Спецстройтехнологии»
при Спецстрое России» является головным исполнителем - генеральным
подрядчиком.

В соответствии с п.п. 2.2.1 Устава ФГУП «Спецстройтехнологии» при
Спецстрое России», предприятие осуществляет строительство, реконструкцию,
техническое перевооружение и ввод в эксплуатацию объектов специального и
производственного назначения, предприятий оборонной промышленности и
других объектов, строительство которых осуществляется в соответствии с
государственным оборонным заказом.

В соответствии с п. 1.7 главы 23 Государственного контракта источником
финансирования работ является Федеральный бюджет.

Согласно п.п. 5.2 приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по элементу № 413 видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражаются расходы федерального бюджета по государственным контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства федеральной собственности, на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации), заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.

Денежные средства, за счет которых осуществляется финансирование указанного выше Государственного контракта, относится к средствам государственного оборонного заказа (КБК 187 0209 9994009 413 - создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры). Целевой характер денежных средств (код бюджетной классификации) указан в платежных поручениях в разделе назначение платежа.

В целях выполнения требований Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 №159-ФЗ) (далее- Закон о государственном оборонном заказе) между сторонами заключено дополнительное соглашение от 07.12.2015 №5, Государственному контракту присвоен индификатор № 1315187387822090942000000/ДГЗ-МЦ-38/2013, а также внесены иные изменения, обусловленные вступлением в силу изменений в федеральный закон.

Таким образом, Государственный контракт ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» заключен в рамках государственного оборонного заказа.

Для выполнения обязательств по Государственному контракту ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» на весь объем работ заключило с ООО «СтройПроект» договор субподряда от 29.11.2013 № 1311-23-СМР (суб) на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Реконструкция зданий комплекса 38 в/г под размещение Международного центра Минобороны России» по адресу : г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 41 (шифр МЦ-38), стоимостью 3 236 762 300 руб. сроком до 28.10.2015.

В соответствии с п. 8.2.42 Государственного контракта ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

В соответствии с п. 5.2 Государственного контракта ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» взяло на себя обязательство выполнить инженерные изыскания в срок не позднее 17.01.2014, разработать проектно-сметную документацию в срок не позднее 17.04.2014, получить на нее положительное заключение Государственной экспертизы в срок не позднее 05.05.2014, разработать рабочую документацию в срок не позднее 15.07.2014, выполнить строительно-монтажные работы в срок не позднее 20.08.2015 и подписать итоговый акт приемки выполненных работ в срок не позднее 28.10.2015.

В соответствии с п. 8.2.4 Государственного контракта на ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» возложена обязанность по сбору необходимых исходных данных для выполнения проектных работ, которые не вошли в состав данных, представленных Заказчиком.

В силу п. 8.2.20 Государственного контракта на ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» обязанно выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектной и рабочей документацией, условиями Государственного контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.

Отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения взятых на себя ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» обязательств.

Однако, несмотря на осуществленное авансирование, в нарушение п.п. 12, 15, 22 ч. 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, статей 309, 314 и 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положений п. 5.2 Государственного контракта строительно-монтажные работы в полном объеме не выполнены, итоговый акт приемки выполненных работ не подписан. При этом какими-либо дополнительными соглашениями к Государственному контракту иные сроки окончания работ, нежели указанный выше не устанавливались. Кредиторская задолженность ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» перед Министерством обороны России соответствует объему полученного аванса.

В тоже время ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» в соответствии со статьей 716 ГК РФ в адрес Минобороны России о прекращении работ в связи с наличием препятствующих к тому оснований не обращалось, требования о невозможности продолжения работ в адрес Заказчика не выставляло и производство работ, после совершения всех необходимых предшествующих процедур не прекращало.

Таким образом, ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» в нарушение указанных выше норм закона, положений Государственного контракта в обусловленный срок работы не выполнены.

Приказом ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» от 01.07.2013 № 67 л/с Белков Андрей Владимирович принят на работу на должность менеджера проекта в Управление по работе с объектами Ростехнологии.

Приказом ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» от 21.10.2013 № 20п Белков А.В. переведен на должность заместителя начальника управления по строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» от 28.02.2014 № 39п Белков А.В. переведен на должность начальника управления по строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» от 31.10.2014 № 120п Белков А.В. переведен на должность исполняющего обязанности заместителя начальника предприятия по строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации, обязанности по которой исполняет по настоящее время. Местом выполнения должностных обязанностей определен г. Москва.

В соответствии с п. 5.3. Устава ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» компетенция заместителей начальника предприятия устанавливается начальником предприятия. Заместители начальника действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых начальником Предприятия.

Согласно должностной инструкции заместителя начальника предприятия по строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации, данная должность относиться к категории «Руководителей», ему подчиняется производственное управление по строительству объектов Минобороны России. С должностной инструкцией от 25.02.2015 Белков А.В. ознакомлен под роспись.

В соответствии с должностной инструкцией заместитель начальника предприятия по строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации обязан: организовывать деятельность структурных подразделений, процесса взаимодействия с другими подразделениями предприятия для достижения целей и решения задач; обеспечивать своевременный ввод в эксплуатацию строительных объектов предприятия; контролировать исполнение субподрядными организациями обязательств по договорам субподряда; представлять интересы предприятия во всех организациях, предприятиях, учреждениях независимо от форм собственности, в том числе в государственных органах; организовать технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения строительно-монтажных и других строительных работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, строительным нормам, правилам, стандартам и техническим условиям; осуществлять переписку со структурными подразделениями предприятия, а также с юридическими и физическими лицами по вопросам, связанным с деятельностью предприятия; осуществлять контроль надлежащего качества работ, проверку и подтверждение объемов выполненных работ по исполнительной документации; контролировать соблюдение графиков выполнения строительно-монтажных работ, поставки оборудования и требований нормативно-технической документации при проведении строительно-монтажных и иных видов работ на объекте, а также иные обязанности.

В целях выполнения указанных обязанностей, Белкову А.В. 18.06.2015 выдана доверенность №26 с правом выполнения всех необходимых действий для своевременного выполнения работ по обязательствам в рамках строительства объектов Минобороны России со сроком действия до 31.12.2015.

В связи с изложенным, должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» в части строительства объектов Минобороны России, в том числе объекта МЦ-38 с 31.10.2014 по настоящее время, является исполняющий обязанности заместителя начальника Предприятия по строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации Белков А.В.

В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона о государственном оборонном заказе, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

Таким образом, исполняющий обязанности заместителя начальника ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» Белков Андрей Владимирович, наделенный организационно-распорядительными функциями в надлежащем исполнении обязательств по Договору, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, на своем рабочем месте (г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4, БЦ «Святогор/4») вопреки своим должностным обязанностям, нарушил требования статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условия Государственного контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков его выполнения, чем совершил противоправное, виновное бездействие, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения — 29.10.2015.

Место совершения правонарушения является адрес фактического местонахождения «Московский филиал» ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России», а именно: г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4, БЦ «Святогор/4».

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Белковым А.В. условий Государственного контракта, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> исполняющего обязанности заместителя начальника ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033050400000440105

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны