Постановление №24/31945/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-957/00-24-17

об административном правонарушении

 

«10» мая 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя военного прокурора Ивановского гарнизона <...> от 07.04.2017 в отношении должностного лица — главного инженера - заместителя управляющего директора ОАО «308 авиационный ремонтный завод» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>, военного прокурора отдела надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами полковника юстиции <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.08.2015 между ПАО «Объединенная авиастроительная компания» и ОАО «308 авиационный ремонтный завод» (далее - ОАО «308 АРЗ») заключен контракт № 3081-538-08/15 на выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов фронтовой авиации, авиации ВМФ, авиации ПВО и учебно- тренировочных самолетов, в части самолетов типа Ан-22, Ан-72, Ан-26, Ан-30 (далее - Контракт).

Согласно преамбуле Контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа во исполнение государственного контракта от 27.08.2013 № Р/4/1/6-13-ДОГОЗ.

Таким образом, ОАО «308 АРЗ» (далее - Общество) является исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Согласно пункту 2.3 Контракта наименование работ, сроки выполнения, объемы и ориентировочная стоимость указывается в Спецификации (Приложение № 5 к Контракту). Согласно Спецификации срок выполнения работ установлен 01.10.2016.

Пунктом 14.2 Контракта также установлено, что работы по Контракту должны быть выполнены в срок до 01.10.2016

Вместе с тем, работы к установленному сроку Обществом не выполнены, а именно: контрольно-восстановительные работы самолета Ан-22А № 0510 с продлением при необходимости ресурсных показателей, опытный ремонт самолета типа Ан-72 с ремонтом авиадвигателей и ВСУ, с продлением при необходимости ресурсных показателей.

В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Однако в нарушение статьи 702, 708 ГК РФ, пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Контракта Обществом нарушены сроки выполнения работ. В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

В соответствии с приказом управляющего директора ОАО «308 АРЗ» от 23.06.2014 № 137-л/с <...> назначен на должность главного инженера - заместителя управляющего директора ОАО «308 АРЗ».

В силу пункта 2.2 должностной инструкции главного инженера- заместителя управляющего директора ОАО «308 АРЗ», введенной в действие приказом по ОАО «308 АРЗ» № 156-0 от 06.10.2014, на последнего возложены обязанности организовывать совместно с уполномоченным конструкторским бюро по самолетам типа «Ан», исполняющим в Российской Федерации функции Разработчика указанных самолетов, выполнение комплекса работ по продлению назначенных показателей в соответствие с требованиями ГОСТ РВ 15.702-94 и другими руководящими документами по данным вопросам; своевременно представлять разработчику комплект документации для продления назначенных показателей; контролировать своевременное получение от Разработчика заключений и решений в соответствие с требованиями ГОСТ РВ 15.702-94.

Согласно разделу 4 должностной инструкции главный инженер- заместитель управляющего директора АРЗ отвечает за техническое обеспечение производства и высокое качество ремонта и ТО авиационной техники.

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по Контракту, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (Иваново, ул. Лежневская, д. 118-В) нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, условия Контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков выполнения работ, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Место совершения правонарушения — г. Иваново, ул. Лежневская, д. 118-В.

Дата совершения административного правонарушения 02.10.2016.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек. Вина <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа. Согласно представленным объяснениям, <...> нарушение условий Контракта подтвердил, виновным себя в нарушении сроков выполнения работ не признал. Согласно представленным объяснениям, задержка выполнения опытного ремонта самолета Ан-72 № 365.720.40.565 связанна с необходимостью проведения наземных и летных испытаний, проведение которых поручено ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева»; задержка выполнения контрольно-восстановительных работ самолета Ан-22 А № 0510 связана с не завершением указанных работ соисполнителем по Контракту ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» по причине отсутствия технологии замены (ремонта) слоистых расслоений силовых элементов, изготовленных из сплава В 93Т1, в связи чем, возможной необходимостью ресурсных доработок крыла усиления. Также сообщается, что дополнительным соглашением № 6 от 29.12.2016 срок действия контракта продлен до 31.12.2017.

К указанным доводам отношусь критически в связи со следующим.

Согласно пунктам 13.1-13.3 Контракта стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Контракту в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,в том числе при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора). К обстоятельствам непреодолимой силы относится события, которые Стороны не могли предвидеть, на которые Стороны не могут оказать влияние и за возникновение которых не несут ответственности. О возникновении и прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы Стороны уведомляют друг друга письменно в течение 3 рабочих дней с момента их возникновения или прекращения. Факт возникновения таких обстоятельств должен быть документально удостоверен уполномоченным органом государственной или муниципальной власти.

В силу пункта 3.1.3 Контракта Исполнитель вправе привлекать к выполнению работ соисполнителей. Неисполнение соисполнителем обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.

Вместе с тем, приведенные доводы не свидетельствуют о возникновении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), а выполнение работ по ремонту с продлением при необходимости ресурсных показателей входит в состав работ выполняемых по Контракту. Уведомление о расторжении Контракта в связи с невозможностью его выполнения Заказчику не направлялось.

Дополнительное соглашение № 6 от 29.12.2016 не изменяет сроки выполнения работ по Контракту.

Объективных причин, не позволивших Обществу надлежащим образом выполнить обязательства по Контракту, а равно свидетельствующих о принятии <...> всех мер для надлежащего и своевременного исполнения Контракта, не установлено.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> — главного инженера - заместителя управляющего директора ОАО «308 авиационный ремонтный завод» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 рублей, что является минимальным размером административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133051100000789425.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны